Главная / Начальные классы / Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах», УМК «Начальная школа 21 века», 4 класс

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах», УМК «Начальная школа 21 века», 4 класс

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме:

«Мягкий знак после шипящих в глаголах»,

УМК «Начальная школа 21 века»

Цель: учить написанию Ь после шипящих в глаголах

Задачи урока:

  • систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих;

  • устранить пробелы в знаниях по теме «Мягкий знак после шипящих»;

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой.

Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!

2.Актуализация знаний.

На слух исключить лишнее слово и объяснить.

- ночь, луч, тишь, вещь;

- кирпич, колюч, могуч, похож;

- нет туч, пять задач, исчез с крыш, шустрая мышь.

-знаешь, борщ, съешь, намажь

Давайте вспомним все, что вы уже изучили по теме «Мягкий знак после шипящих».

hello_html_m7e9c75f4.png

  1. Определение темы урока.

Следующее задание поможет вам определить тему урока.

На доске:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Тише едешь – дальше будешь.

Без теста пирога не испечёшь.

У.:-Что Вы прочитали?

Д.:-Это пословицы

У.:-Объясните значение пословиц.

- Какой частью речи являются выделенные слова?

- В каких формах они стоят?

Найдите слова, в которых на конце после шипящих стоит мягкий знак.

-Сделайте вывод о правописании орфограммы «Ь после шипящих в глаголах» в выделенных словах.

Д.:-В глаголах после шипящих нужно писать мягкий знак.

Давайте вспомним, в каких же случаях пишется ь после шипящих в глаголах?

hello_html_1bd7e8d9.png

У.:-Кто догадался о теме нашего урока?

Д.:-Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Цель урока: тренироваться в написании Ь после шипящих в глаголах.

  1. Работа в мини группах. «Мозговой штурм». (учебник стр.111, упр.2)

  2. Динамическая пауза.

Давайте поиграем в игру «Будь внимательным».

У.:- Контролируйте свои действия , чтобы в конце игры вы могли оценить свой результат. Я называю слово, если Ь знак пишется – стойте, если отсутствует – присядьте.

Сидишь, мяч, рожь, стеречь, хорош, думаешь, плывёшь, много туч, оторвёшься, могуч, глушь.

У.:-- Сядьте те, кто не ошибся!

(Обращаюсь к тем, кто ошибся.)

- Над чем нужно поработать?

6. Самостоятельная работа: упр.4. стр.112

7. Рефлексия.

Чему учились на этом уроке?

8.Итог урока. Оценки.

У.- В каких случаях после шипящих в глаголах мы пишем ь? (всегда)

У.- Когда ь после шипящих не пишется?

Д.:-У существительных м.р. 2 скл. (камыш), у существительных Р.п. мн.ч. (туч, луж), кратких прилагательных (горяч, могуч), в сочетаниях чн, чк, нч, рщ, нщ, щн, чт.)

У.:- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто доволен результатом своей работы на уроке и с хорошим настроением уходит с урока?

(Обращаюсь к тем, у кого возникали противоречия в работе).

- Какие вопросы необходимо решить?

-Спасибо всем за работу

9.Домашнее задание.

Учебник стр.112 упр.5 + по желанию записать пословицу с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах», УМК «Начальная школа 21 века», 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект разработан с учётом требований ФГОС для 4 класса начальной школы, занимающихся по программеУМК «Начальная школа 21 века».

В уроке детально прописаны деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока.

 

В конспекте предусмотрено постановка цели урока, рефлексия деятельности по этапам работы и коллективная рефлексия в конце урока.

Цель:  учить написанию Ь после шипящих в глаголах

Задачи урока:

·        систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих;

·        устранить пробелы в знаниях по теме «Мягкий знак после шипящих»;

Автор Стефановская Татьяна Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1255
Номер материала 33403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓