Главная / Русский язык и литература / Разработка урока русского языка в 11 классе

Разработка урока русского языка в 11 классе


Тема урока: ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ В8 НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ


Цели и задачи: 1) повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания В8;

2) развитие ключевых компетенций, логического мышления, навыков определения тропов и стилистических фигур в тексте;

3) воспитание уверенности в своих знаниях.


Список используемого программного обеспечения: компьютер, видеопроектор и экран.


Материал к уроку: презентации, тест по программе Microsoft Excel, фишки с баллами (100, 200, 300, 500, 700 и 1000 баллов), раздаточные карточки с тестами (вариант 2 для выполнения на уроке) и текстами (на дом).


Ход урока:

I. Актуализация прежних знаний.

Презентация «Разминка».

а) Разминка «Третий лишний»: объяснить принцип определения лишнего варианта

1. а) попасть впросак;

б) попасть пальцем в небо;

в) попасть мячом

(а и б - фразеологизмы, в - свободное сочетание слов)


2. а) золотые руки;

б) золотые серьги;

в) золотая осень.

(а и в - прилагательные являются эпитетами)


3. а) седая чародейка;

б) седая старушка;

в) бессмертный творец «Илиады»

(а и в - перифраз, а - зима, в - Гомер)


б) Найдите соответствия и назовите фигуру речи:

1) поражение а) нищенские лохмотья

2) царская мантия б) горький плач

3) ликующие крики в) опуститься на четвереньки

4) сумеречная тень г) славная победа

5) взлететь ввысь д) яркий луч света

(антитезы: 1г, 2а, 3б, 4д, 5в)


II. Совершенствование умений и навыков.

1. Слово учителя.

Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня наш урок подготовки к ЕГЭ посвящен изобразительно-выразительным средствам языка, знание которых вам пригодится при выполнении задания В8. (Ознакомление с целями урока).

Формулировка данного задания вам хорошо знакома. Задание В8 проверяет умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления. Для успешного выполнения задания необходимо четко уяснить себе, что же такое языковые средства художественной выразительности, уметь находить их в исходном тексте, правильно называть и уметь отличать самые распространенные из них друг от друга.

В отличие от других видов заданий, задание В8 оценивается наибольшим количеством баллов - по 1 баллу за каждый верно названный термин, поэтому правильное выполнение данного задания поможет вам набрать желаемый высокий балл на экзамене.

Чтобы выяснить, насколько хорошо вы знаете средства выразительности, а заодно, и повторить теорию, проведём игру-соревнование. «Своя игра» - аналог хорошо знакомой вам телевизионной игры. Разделим класс на 3 (4-5 в зависимости от наполняемости класса) команды. Каждая команда должна набрать как можно больше баллов на игре. Команда зарабатывает столько баллов, сколько указано на цене вопроса. Чем дороже вопрос, тем он сложнее.

В конце урока каждый из вас пройдёт индивидуальный тест и оценит свои знания.

2. «Своя игра» (презентация).

3. Подведение итогов игры.


III. Проверочная работа.

1 вариант - на компьютере (тест по программе Microsoft Excel);

2 вариант - на карточках;

3 вариант - на слайдах.


IV. Домашнее задание по карточкам с текстами (на выбор по уровням):

а) выполнить задание В8 по тексту;

б) написать рецензию на текст, указав средства выразительности (по примеру задания В8);

в) составить задание В8 по данному тексту.


V. Обобщение и итоги урока.


Список использованных источников

1. Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / В.Н.Александров, О.И.Александрова, Т.В.Соловьёва; Под ред. И.П.Цыбулько. - 4-е изд., испр. и доп. - Челябинск: Взгляд, 2005 г. - 283 с.

2. Капинос В.И., Пучкова Л.И., Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен 2010. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2010 - 256 с.

3. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. - М.: ТЦ Сфера, 2006 - 224 с.

4. Петрова В.В. Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В): учебно-методическое пособие /В.В.Петрова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов».) - 253 с.



3


Разработка урока русского языка в 11 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ В8 НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ

 Цели и задачи: 1) повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания В8;

2) развитие ключевых компетенций, логического мышления, навыков определения тропов и стилистических фигур в тексте;

 

3) воспитание уверенности в своих знаниях.

Список используемого программного обеспечения: компьютер, видеопроектор и экран.

 Материал к уроку: презентации, тест по программе MicrosoftExcel, фишки с баллами (100, 200, 300, 500, 700 и 1000 баллов), раздаточные карточки с тестами (вариант 2 для выполнения на уроке) и текстами (на дом).

Автор Сабирзянова Светлана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 25344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓