Главная / Начальные классы / Разработка урока русского языка с презентацией на тему

Разработка урока русского языка с презентацией на тему

Название документа презентация.ppt

Автор: Михайлова Вера Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ « СОШ № 3 им...
Определите род существительных, допиши окончания Лёгк… тюль Больш… кенгуру Бо...
Проверь себя! Лёгкий тюль Больш… кенгуру Больн…мозоль Детск…шампунь Старин…ро...
Допиши окончания Ужасн… плакса Больш… задира Страшн…соня Сильная забияка
 Тема урока: Существительные общего рода
Какого склонения слова? Докажи. Драчун Забияка Трус Трусиха трусишка
Угадай слово 1)Очень трудолюбивый, старательный человек. 2) Умный человек. 3)...
На уроке я научилась … На уроке мне понравилось… Вот и подошёл к концу наш ур...
Спасибо! Молодцы!!!
Список источников
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Михайлова Вера Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ « СОШ № 3 им.А.
Описание слайда:

Автор: Михайлова Вера Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ « СОШ № 3 им.А.С .Макаренко» городского округа г. Фролово

№ слайда 2 Определите род существительных, допиши окончания Лёгк… тюль Больш… кенгуру Больн
Описание слайда:

Определите род существительных, допиши окончания Лёгк… тюль Больш… кенгуру Больн…мозоль Детск…шампунь Старин…рояль Горяч…кофе

№ слайда 3 Проверь себя! Лёгкий тюль Больш… кенгуру Больн…мозоль Детск…шампунь Старин…рояль
Описание слайда:

Проверь себя! Лёгкий тюль Больш… кенгуру Больн…мозоль Детск…шампунь Старин…рояль Горяч…кофе

№ слайда 4 Допиши окончания Ужасн… плакса Больш… задира Страшн…соня Сильная забияка
Описание слайда:

Допиши окончания Ужасн… плакса Больш… задира Страшн…соня Сильная забияка

№ слайда 5  Тема урока: Существительные общего рода
Описание слайда:

Тема урока: Существительные общего рода

№ слайда 6 Какого склонения слова? Докажи. Драчун Забияка Трус Трусиха трусишка
Описание слайда:

Какого склонения слова? Докажи. Драчун Забияка Трус Трусиха трусишка

№ слайда 7 Угадай слово 1)Очень трудолюбивый, старательный человек. 2) Умный человек. 3) То
Описание слайда:

Угадай слово 1)Очень трудолюбивый, старательный человек. 2) Умный человек. 3) Тот, кто много и часто плачет.

№ слайда 8 На уроке я научилась … На уроке мне понравилось… Вот и подошёл к концу наш урок
Описание слайда:

На уроке я научилась … На уроке мне понравилось… Вот и подошёл к концу наш урок Домашнее задание : Упр.101.по заданию учебника ,составьте свои 2 предложения со словами общего рода, правило стр.150

№ слайда 9 Спасибо! Молодцы!!!
Описание слайда:

Спасибо! Молодцы!!!

№ слайда 10 Список источников
Описание слайда:

Список источников

Название документа урок русского языка 4 класс.doc



МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 имени А .С. Макаренко»

городского округа город Фролово












Конспект урока русского языка

в 4 классе


«Род имён существительных .Существительные общего рода»


(система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова)






подготовила

Михайлова Вера Евгеньевна

учитель начальных классов

высшей категории







г Фролово

2013-2014 учебный год




Конспект урока по русскому языку в 4 классе


Тема: Род имён существительных. Существительные общего рода.

Цель урока

  • Познакомить учащихся с существительными общего рода, их особенностями .

  • Сформировать умение находить существительные общего рода в тексте, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.

  • Обогащать и развивать речь учащихся.

  • Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому языку.

Оборудование: . Мультимедийный проектор, ноутбук, экран ,орфографические словари , цветные карточки для осуществления обратной связи ,памятка-алгоритм, презентация.ppt

 
Тип урока: усвоение новых знаний 


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1)Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

У: - Готовы ль вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!


У: Начинаем урок русского языка



Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

2)Актуализация знаний

1) Ввод в тему.

-О какой части речи будем говорить на уроке? Угадайте!

-Я в языке одни предметы называю,

Запомните, друзья, вот главный мой секрет:

Когда процесс и признак я обозначаю,

То их всегда вам представляю как предмет.

2) Тест

(приложение 1)




- Мы продолжаем изучение имени существительного, и вы уже достаточно много знаете об этой части речи.

- Мне приходилось слышать такой ответ: «Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам». Верно?

- Действительно, в русском языке, в отличие от английского, финского, турецкого, армянского, узбекского, где нет деления по родам, существительные относятся к одному из трех родов.

-Как же можно определить род существительных в предложении?








-Определите, какого рода эти существительные, допишите окончания. (Слайд №2)

Легк.. тюль

Больш…. кенгуру

Больн…мозоль

Детск….. шампунь

Старин…рояль

Горяч…кофе

(Проверка выполнения задания) (Слайд №3)
















Об имени существительном


















Нет. Имена существительные относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому или среднему.







- Род существительного в словосочетании и предложении можно определить по именам прилагательным и местоимениям, которые с ним согласуются.







В тетрадях записывают словосочетания и вставляют окончания


Цель: организовать актуализацию изученного материала, достаточного для изучения нового материала





Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД



3.Проблемное объяснение нового материала












4.Построение проекта выхода из затруднения



-Посмотрите на словосочетания (слайд № 4)

Допишите окончания

Ужасн…плакса

больш.. задира

страшн .. соня

сильн.. забияка

. (2 ученика работают на обороте доски, затем объявляют результаты классу)



Проверим, какие вы вставили окончания. Почему окончания разные?


- Что надо сделать, чтобы было понятно, какое писать окончание? (Указать на пол)






















Так мы можем назвать и мальчика, и девочку,



- лицо и мужского, и женского пола. Поэтому и прилагательные стоят то в мужском, то в женском роде)




Цель:

1) зафиксировать причину затруднения

2) организовать диалог по проблемному материалу

3)организовать уточнение и согласование темы урока

4)соотнесение нового знания с правилом в учебнике


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5.Этап изучения новых знаний


Работа с учебником














-Давайте поработаем с учебником. Найдите упр.99.Нас просят разобраться в любопытной особенности существительных.

1 склонения?

-Вы готовы это сделать?

Какого же рода слово неряха?


Поработайте с предложениями..


Опять эта неряха измазала тетрадь

.Опять этот неряха измазал тетрадь.


Какой вывод сделали?







-Что на это указывает?


-Как Вы это поняли?

-Так какого же рода существительное неряха?

-Давайте придумаем как их можно назвать -Ваши предложения. Как, на ваш взгляд, будет звучать тема урока?

Назовите тему нашего урока…(Слайд 5)

- чтение правила стр.150.



























В первом предложении идет речь о неряхе-девочке

-Во 2 предложении неряха -мальчике


Ответы детей








Предложения детей

Цель: организовать усвоение детьми нового материала



Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


6 Физминутка







7.Первичное закрепление нового материала


-Работа со словами.

(слайд № 6)

-Нет ли существительных, которые относятся то к мужскому, то к женскому роду, среди слов драчун ,забияка трус, трусиха трусишка?

Какого склонения эти слова? Докажите.











Ответы детей

Цель: организовать усвоение детьми нового материала



Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

8 Работа с орфографическим словарем. 















-Как род данных существительных указывается в орфографическом словаре?

У вас на столах лежат орфографические словари. Откройте с.174 и найдите существительные общего рода.

Прочитайте их. Все ли слова вам понятны?
















Чтение и объяснение слов






















9.Работа с лексическим значением найденных слов


. Составить с 2-3 существительными предложения (устно).









Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

10.Закрепление изученного материала



1)Упражнение «Угадай слово»: 
















































- Продолжаем знакомство с существительными общего рода


- по толкованию лексического значения угадать существительные общего рода, записать в тетрадь в столбик в соответствии с номерами предложений. Подсказка на доске (слова написаны в столбик).

1)Очень трудолюбивый, старательный человек.(трудяга, работяга

2) Умный человек. (умница)

3) Тот, кто много и часто плачет. (Плакса)

-Будем учиться правильно употреблять существительные общего рода в своей речи? Давайте разработаем алгоритм правильного употребления существительных общего рода в речи (запись на доске).







Цель: организовать выполнение учащимися типовых заданий по новому материалу

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД








Цель: расширить представление учащихся о существительных общего рода и формировать умение классифицировать слова по типовым значениям.





















11 Групповая работа


На столах у вас лежат памятки, вы можете воспользоваться и ими при выполнении следующего задания.


Задание: спишите, дописав окончания прилагательных. Обозначьте род существительных общего рода.

1. Серёжа — кругл ... сирота.

Катя — кругл ... сирота.

2. Ваня — больш ... забияка. Марина — удивительн .. забия-

ка.

3. Витя — больш ... умница. Моя сестра Света — больш ...  умница.


Цель: организовать выявление типов заданий, где возможно использовать новые знания



Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

12.Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке об имени существитель-

ном? А что значит — правильно употреблять в речи существительные общего рода? Сколько же родов в русском языке? Ответ дайте в виде схемы (на листочках). Объявление оценок за урок.

- Поднимите карточки, кому понравилась своя работа на уроке.












Работают на листочках





Поднимают цветные карточки

Цель: организовать фиксацию нового материала ,изученного на уроке











Личностные УУД


13.Домашнее задание

Упр.101.по заданию учебника ,составьте свои 2 предложения со словами общего рода, правило стр.150

(Слайд 7)



Цель: закрепление нового материала



Список использованной литературы

1.Е.В.Восторгова, Т.Н.Некрасова Методический комментарий к учебнику русского  языка для 4 класса. Пособие для учителя начальных классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, 2011.

2.Репкин В.В, Е.В. Восторгова Т.В.Некрасова Русский язык: Учебник для 4 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кн. Кн.1. – 7 – е изд. - М.: Вита – Пресс, 2008.





















Приложение 1

.Имя существительное – это ...

а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.


2.Имя существительное обозначает ...

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.


3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:

он, мой?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

4.Найди ошибку.

а) м.р. – скрипач, аккордеон, кофе; б) ж..р. – земляника, зеркало, жизнь;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.


5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.


6.В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: осмотрели город, библиотеку, крепость; поеду в Калугу, в Казань, в Оренбург?

а) в именительном; б) в винительном; в) в родительном.



Приложение 2. Словарик имен существительных общего рода.


бедняга калека неумеха ревушка

бедняжка каналья неумейка ровня

белоручка коротышка обжора самоучка

бродяга кривляка одиночка сирота

брюзга кровопийца писака сладкоежка

всезнайка кроха пискля сластена

выскочка лакомка плакса соня

горемыка левша подлиза сутяга

грязнуля лежебока подпевала тараторка

душенька молодец полусирота тезка

егоза молодчина попрошайка тихоня

ехида мямля почемучка трещотка

ехидна невежа привереда трудяга

жадина невежда придира тупица

жадюга невеличка пройдоха умница

забияка невидимка проныра ханжа

задира недотепа простофиля хапуга

зазнайка недотрога пустомеля хвастунишка

заика недоучка пьяница хитрюга

замарашка неженка работяга худышка

зевака незнайка разиня цареубийца

злюка непоседа растеряха чистюля

злючка неровня растяпа шельма

зубрилка неряха рева юла ябеда


























5 класс 
Учебник Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. - 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008 
Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран 2. Орфографические словари 3. Цветные карточки для осуществления обратной связи 4. Памятка 5. Карточки с заданиями 6. Настенная таблица «Стили речи» 
Тип урока: усвоение новых знаний 
Цели урока: 
1. Образовательные:

  • повторить сведения о грамматическом значении рода и способе определения рода имени существительного;

  • формировать представление о существительных общего рода и их употреблении в речи;

  • научить определять род, коммуникативную роль и сферу употребления существительных общего рода.


2. Развивающие: развивать речь, логическое мышление, внимании, творчество, умение делать выводы,обобщения



3. Воспитательные: воспитывать культуры речи, любовь к русскому языку. 

Ход урока 
1. Организационный момент. 
2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос:

  • Мы продолжаем изучать тему «Морфологические признаки имени существительного». На какие две группы делятся морфологические признаки? ( Постоянные и непостоянные)

  • С какими постоянными признаками мы с вами познакомились? (Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные). Приведите примеры.

  • Как вы думаете, род постоянный или непостоянный признак. Некоторые ученики говорят: «Имена существительные изменяются по числам, родам, падежам». Какую ошибку они допускают? (Существительные не изменяются по родам)

  • Ребята, а вы не задавались вопросом «Сколько родов у имен существительных в языке?». Оказывается на этот вопрос не просто ответить. Давайте послушаем сообщение (Текст из учебника с.76). (Выступление ученицы, подготовившей сообщение дома)

  • А сколько родов в русском языке?

  • Выполним задание, которое поможет вам вспомнить грамматическое значение рода имен существительных и некоторые орфограммы. Пропустите 2 строчки для записи темы урока.


Словарный распределительный диктант.

Задание: распределите имена существительные по родам в три столбика.

Проверка: самопроверка по записи на экране.

Обратная связь:

- Поднимите карточку, кто выполнил задание без ошибок. Работа над ошибками

Проверка орфографии: самопроверка (Слайд 3).

- Поднимите карточку, кто написал слова без ошибок. Работа над ошибками.

Авиация, какао, рассказчик, вещь, слагаемое, чаща, аромат, извещение, шёпот,умница.


  • Род у какого существительного было трудно определить?(умница)

  • А можно сказать о мальчике, что он умница. А о девочке? Какого рода это слово? Мужского или женского?

Учебная задача.

- Мы должны выяснить, что это за существительные, к какой группе слов они относятся; какая форма рода им свойственна, будем учиться определять их род; выясним, в каких стилях употребляются данные существительные.


3. Изучение нового материала.

  • Чтобы определить, какого рода — мужского, женского, среднего — подобные существительные, выполним задание.

Мини-исследование:

(Слайд 4)

  • Отгадайте, о ком идет речь — о мальчике или девочке.


  1. «Умница!» - сказала бабушка внучке.

  2. Тихоня не торопилась домой.

3. Наша Маша — хвастунишка.


  • Назовите род выделенных слов. Что помогло вам его определить? (ключевые слова: внучка, Маша, торопилась — гл. прош. вр., окончание - а )

  • Как вы думаете, можно ли употребить данные слова, говоря о мальчиках? Попробуйте заменить род существительных. Что для этого нужно сделать?

  • С какими существительными вы познакомились? В чем их особенность? ( Они могут употребляться и в женском, и в мужском роде)

  • Как вы считаете, можно ли их род назвать общим?

  • Проверьте свои предположения: чтение правила на стр. 77. Перескажите текст.

  • Какая тема урока? ( Запись темы урока на пропущенных строчках)

  • Вернемся к словарному распределительному диктанту. В какой же столбик нужно записать слово умница?

  • Работа с орфографическим словарем. (Слайд 5)

  • Как род данных существительных указывается в орфографическом словаре?

У вас на столах лежат орфографические словари. Откройте с.178 и найдите существительные общего рода.

  • Прочитайте их. Все ли слова вам понятны? Работа с лексическим значением найденных слов. Составить с 2-3 существительными предложения (устно).

  1. Закрепление изученного.

- Продолжаем знакомство с существительными общего рода

Лексическая работа (Слайд 6)

Упражнение «Угадай слово»: по толкованию лексического значения угадать существительные общего рода, записать в тетрадь в столбик в соответствии с номерами предложений. Подсказка на доске (слова написаны в столбик).

Цель: расширить представление учащихся о существительных общего рода и формировать умение классифицировать слова по типовым значениям.

1) Неряшливый человек (неаккуратный, лишенный опрятности).(неряха)

2)Очень трудолюбивый, старательный человек.(трудяга, работяга)

3) Умный человек. (умница)

4) Тот, кто много и часто плачет. (Плакса)

5) Тот, кто любит затевать драки, ссоры. (забияка)

6) Мелкий донос, клевета. (ябеда)

7) Грубый,невоспитанный человек,грубиян. (невежа)

Проверка: один ученик выходит к доске и около слов проставляет номера в соответствии со значением.

Обратная связь:

  • Поднимите карточки те, кто выполнил задание правильно. Работа над ошибками.

  • Какие из записанных вами слов используются в разговорной речи? Сделайте вывод о стилистической окраске большей части существительных общего рода? (Можно воспользоваться настенной таблицей «Стили речи)

  • С какой целью? Какие из записанных слов характеризуют человека положительно, а какие — отрицательно?

5. Употребление существительных общего рода в речи.

  • Будем учиться правильно употреблять существительные общего рода в своей речи? Давайте разработаем алгоритм правильного употребления существительных общего рода в речи (запись на доске).

  • На столах у вас лежат памятки, вы можете воспользоваться и ими при выполнении следующего задания.

Дифференцированные задания: (5 минут)

1 группа. Упражнение на карточках. (Слайд 7)

Задание: спишите, дописав окончания прилагательных. Обозначьте род существительных общего рода.

1. Серёжа — кругл ... сирота. Катя — кругл ... сирота.

2. Ваня — больш ... забияка. Марина — удивительн ... забияка.

3. Витя — больш ... умница. Моя сестра Света — больш ... умница.

1-ое предложение -коллективно, у доски. 2,3 предложения самостоятельно. Проверка: самопроверка по записи на экране.

Поднимите карточку, кто сделал без ошибок. (Работа над ошибками, если есть). - - Объясните постановку тире в предложениях. 2 группа (Кирилл, Маша,Миша) Творческая работа. (Слайд 8) Задание: написать сочинение-миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану и образцу: 1 предложение — положительные черты характера; 2 предложение — отрицательные черты характера; 3 предложение — свое отношение. Образец: Мой друг Серёжа — большой умница, чистюля, сластёна. Иногда он бывает ужасным задирой и ябедой. Но мне он нравится. Существительные можно взять из предыдущего упражнения или из статьи учебника на с. 77

Проверка: чтение сочинений вслух, учащиеся самостоятельно оценивают работы.

Вывод:

6. Существительные общего рода в художественной речи

Сфера употребления существительных общего рода. В каких стилях речи используются существительные общего рода?

Минутка отдыха

  • Послушайте шуточное стихотворение Михаила Яснова «Дразнилка» и назовите использованные в нем существительные общего рода. Докажите отнесенность этих слов к общему роду, употребив их в составе словосочетаний. В разговорной или книжной речи могут быть использованы эти слова?

Дразнилка

(шуточное стихотворение)

  • Ты нечестный... - Ты лохматый...

  • Сам ты вруша! - Сам ты веник!

  • Ты чумазый... - Ты ленивый...

  • Сам ты хрюша! - Сам вареник!

(М.. Яснов)


Работа в парах. (на карточках) (Слайд 9)

Задание: подчеркните существительные общего рода и то слово, которое помогает определить род, укажите род существительных общего рода.


  1. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

  2. Чижа захлопнула злодейка-западня, бедняжка в ней и рвался, и метался.

  3. «Ах ты обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

  4. «Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

  5. Вот  то-то  мне  и  духу  придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай, Моська! знать, она сильна

Что лает на Слона!»


Проверка: тот, кто выполнит раньше других, выписывает слова на закрытой части доски. 1 уч. - 1,2 пр; 2 уч. - 3-5 пр. Остальные — самопроверка по записи на доске.

  • Проверьте выполнение задания на доске. Кто не согласен? Почему?

Обратная связь: - У кого правильно, поднимите карточку

Вывод: что помогает определить род существительных общего рода? (глаголы пр.в., местоим., прилагат., контекст)

- Ребята, из произведений, какого жанра взяты эти предложения? Кто автор?

- Почему именно в баснях много существительных общего рода? (высмеиваются пороки людей)

Ответ можно дать словами самого И.А. Крылова: (Слайд 10)

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

- Что такое сатира? ( вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий человеческие пороки) (Если не отвечают,вывести определение на экран) (Слайд 11)

- С какой целью высмеиваются пороки? (Чтобы люди были лучше)

Вывод: какова сфера употребления существительных общего рода? С какой целью употребляются в речи?

7. Итог урока:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке об имени существительном? А что значит — правильно употреблять в речи существительные общего рода? Сколько же родов в русском языке? Ответ дайте в виде схемы (на листочках).

Обратная связь:

Объявление оценок за урок.

- Поднимите карточки, кому понравилась своя работа на уроке.

8. Домашнее задание: ( на выбор) (Задание написано на закрытой части доски до урока, подготовлены карточки с заданиями 3,4) (Слайд 12)

  1. Упр. 773

  2. Составить предложения по рисункам учебника на с. 77

  3. «Попробуй , сочини!» - нужно сочинить стихотворение из двух строк на заданные рифмы, в которых есть имена существительные общего рода. Например,    как    Незнайка  из сказки Николая Носова:

У подножия ромашки

Я лежал, задрав тормашки.

1 команда:                      2 команда:                       3 команда:

.........торопыжка,             .........плакса,                      .........непоседа,

.........книжка.                   .........клякса.                      .........беседа.

4. Творческая работа. Задание: написать сочинение-миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану и образцу:

План

1 предложение — положительные черты характера;

2 предложение — отрицательные черты характера;

3 предложение — свое отношение.

Образец: Мой друг Серёжа — большой умница, чистюля, сластёна.

Иногда он бывает ужасным задирой и ябедой. Но мне он нравится.

Существительные можно взять из статьи учебника на с. 77









Литература

1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «русский язык. 5 класс» / И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. - М.: Мнемозина, 2008.

2. Крылов И.А. Басни.

3. Русский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. - 24 изд. - М.: Просвещение, 2004.

4. Соколова Г.П. Уроки русского языка: 5 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1986.














































Разработка урока русского языка с презентацией на тему
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока

  • Познакомить учащихся с существительными общего рода, их особенностями .
  • Сформировать умение находить существительные общего рода в тексте,  умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.
  • Обогащать и развивать речь учащихся.
  • Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому языку.

Урок русского языка проводится в 4 классе по программе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. 
В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков слов, учащиеся должны прийти к выводу, какие существительные называются существительными общего рода. 
Урок способствует развитию всех видов универсальных учебных действий. На этапе рефлексии дети сами оценивают свою работу и работу товарищей, высказывают мнения делают выводы.

Автор Михайлова Вера Евгеньевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 673
Номер материала 35596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓