Главная / Начальные классы / разработка урока русского языка по теме

разработка урока русского языка по теме

Ляшко Наталия Николаевна

103-632-087

111200 Республика Казахстан

Костанайская обл. г. Лисаковск

4 мкр. Дом 35 кв. 56


Открытый урок русского языка 4 класс


Тема: Глагол.(блок тем «Частица НЕ с глаголами», «Неопределённая форма глагола», «Глаголы на –тся и – ться.», «Вид глагола»)


Цель и задачи: Продолжить знакомство с частью речи – глагол.

Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме.

Совершенствовать умение распознавать глагол среди других частей речи. Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

Развивать коммуникативную и информационную компетенцию.

Развивать критическое мышление.

Расширять кругозор учащихся.


Применение стратегий РКМЧП: кубик, ЖИГСО – 2(технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»


Ход урока.


  1. Психологический настрой.

  2. Эпиграф урока:

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!


  1. Побуждение. Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи будем работать на уроке.

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета – люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт…

Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет, или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …(глагол)

Какие знакомые части речи услышали в стихотворении?

А сейчас мы соберём информацию, которая нам уже знакома.

Стратегия «Кубик» (групповое задание, каждой группе –задание). (2 мин)

Это новая для вас форма работы – «кубик». Вы получите задание для группы.

Ассоциируйте: какие ассоциации возникают по теме «Глагол»

Опишите, что такое глагол.

Сравните глагол с другими частями речи

Проанализируйте: как изменяется глагол.

Аргументируйте: для чего глагол нужен в речи.

Предложите: что нам надо узнать на уроке по этой теме.


  1. Работа над темой (поиск новой информации - осмысление).

ЖИГСО – 2. Работа в группах. (10 мин)

Учащиеся в «домашних группах»(ДГ) делятся(по номерам – 1,2,3,4)

Затем расходятся в «экспертные группы». В «экспертных группах» по карточкам выполняют определённые задания, изучая тему. Затем возвращаются в «домашние группы»(ЭГ) и обучают участников группы по своей теме. (приложение 1)

Каждая ЭГ получает карточку с заданием для изучения определённой темы.


1 ЭГ

1). Как определить глаголы неопределённой формы?

2). Правило с. 111

3). Упр. 353 с.113

Докажи, что употребил глаголы неопределённой формы:

Глагол … стоит в неопределённой форме,

так как

  • отвечает на вопрос ….?

  • имеет суффикс….;

  • не указывает на … и … .


2 ЭГ

1). Правописание глаголов с частицей НЕ с.109

2). Упр. 340 с. 109

3). Докажи, что правильно употребил частицу НЕ с глаголом

Глагол … пишется слитно


так как

Глагол … пишется

раздельно

  • без частицы НЕ не употребляется



  • без частицы НЕ употребляется



3 ЭГ

1). Как различать глаголы неопределённой формы на ТСЯ и ТЬСЯ?

2) Рассмотри таблицу с. 114, сделай вывод.

3). Упр. 366 с. 116

Докажи свой выбор:


что делать? что сделать?

что делает? что сделает?

ТЬСЯ

ТСЯ


4 ЭГ

1). Какие виды имеет глагол? Как определить вид глагола?

2). Правило с. 117

3). Упр. 374 с. 118

Докажи что правильно определил вид глагола:


что делать? что делает?

что сделать? что сделает?

несовершенный

совершенный

продолжительное действие

законченное действие


  1. Взаимное обучение. После изучения правил и выполнения заданий дети из ЭГ возвращаются в ДГ. Происходит взаимное обучение в домашних группах. (10 мин)


  1. Рефлексия. (Приложение 2)

  1. Найдите в тексте глаголы на изученные правила. Аргументируйте свои ответы.

Разозлилась старуха – зима, задумала всякое дыхание со свету сжить. Шлёт мороз за морозом. Заволокли морозы узорами окна. Малые ребятишки (не) боят…ся, катают…ся на коньках да салазках. (Не)годует старуха-зима, щиплет…ся со злости.

  1. Проверка выполнения. (фронтально)

Назовите глаголы неопределённой формы. Докажите.

Назовите глаголы с частицей НЕ. Объясните написание.

Назовите глаголы совершенного и несовершенного вида. Докажите.

Назовите возвратные глаголы (глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ)


  1. Итог.

Что я знаю и умею…

Чему научился…

Испытывал затруднения…


  1. Д/з составить кластер о глаголе , закрепить правила по изученным темам.



























Приложение 1



1 ЭГ

1). Как определить глаголы неопределённой формы?

2). Правило с. 111

3). Упр. 353 с.113

Докажи, что употребил глаголы неопределённой формы:

Глагол … стоит в неопределённой форме,

так как

  • отвечает на вопрос ….?

  • имеет суффикс….;

  • не указывает на … и … .



2 ЭГ

1). Правописание глаголов с частицей НЕ с.109

2). Упр. 340 с. 109

Глагол … пишется слитно


так как

Глагол … пишется

раздельно

  • без частицы НЕ не употребляется



  • без частицы НЕ употребляется


3). Докажи, что правильно употребил частицу НЕ с глаголом



3 ЭГ

1). Как различать глаголы неопределённой формы на ТСЯ и ТЬСЯ?

2) Рассмотри таблицу с. 114, сделай вывод. Правило с. 116

3). Упр. 366 с. 116

Докажи свой выбор:


что делать? что сделать?

что делает? что сделает?

ТЬСЯ

ТСЯ



4 ЭГ

1). Какие виды имеет глагол? Как определить вид глагола?

2). Правило с. 117

3). Упр. 374 с. 118

Докажи, что правильно определил вид глагола:


что делать? что делает?

что сделать? что сделает?

несовершенный

совершенный

продолжительное действие

законченное действие






Приложение 2

Рефлексия :


Найдите в тексте глаголы на изученные правила. Аргументируйте свои ответы.


Разозлилась старуха – зима, задумала всякое дыхание со свету сжить. Шлёт мороз за морозом. Заволокли морозы узорами окна. Малые ребятишки (не) боят…ся, катают…ся на коньках да салазках. (Не)годует старуха – зима, щиплет…ся со злости.







разработка урока русского языка по теме
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка для учащихся 4 класса построен по структуре урока в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Для обучения детей самостоятельному поиску и обработке информации была использована стратегия ЖИГСО ("Мозаика"), который позволяет охватить одновременно несколько тем раздела.

Построение урока включает в себя модуль для изучения не одной, а сразу четырёх тем части речи «Глагол». Это даёт возможность на последующих уроках закреплять сразу четыре  изученные темы.

При работе в группах развивается  коммуникативная компетенция учащихся.

Автор Ляшко Наталия Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 44870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓