Ляшко Наталия
Николаевна
103-632-087
111200 Республика
Казахстан
Костанайская обл.
г. Лисаковск
4 мкр. Дом 35 кв.
56
Открытый урок
русского языка 4 класс
Тема: Глагол.(блок
тем «Частица НЕ с глаголами», «Неопределённая форма глагола», «Глаголы на –тся
и – ться.», «Вид глагола»)
Цель и
задачи:
Продолжить знакомство с частью речи – глагол.
Обобщить и систематизировать имеющиеся
знания по теме.
Совершенствовать умение
распознавать глагол среди других частей речи. Развивать умение применять
полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Создавать условия для развития
творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания
через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке,
использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для
решения учебных задач, через смену видов деятельности.
Развивать коммуникативную и
информационную компетенцию.
Развивать критическое мышление.
Расширять кругозор учащихся.
Применение
стратегий РКМЧП: кубик, ЖИГСО – 2(технология «Развитие критического
мышления через чтение и письмо»
Ход урока.
1. Психологический
настрой.
2. Эпиграф
урока:
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки
бросит в дрожь!
Будь
внимательным и только!
Всё запомнишь,
всё поймёшь!
3. Побуждение.
Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи будем работать на
уроке.
Что без меня предметы? Лишь названия.
А я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета – люди строят здания,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт…
Интересная часть речи в русском языке
живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Вышивает или пашет, или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам …(глагол)
Какие
знакомые части речи услышали в стихотворении?
А
сейчас мы соберём информацию, которая нам уже знакома.
Стратегия «Кубик» (групповое
задание, каждой группе –задание). (2 мин)
Это
новая для вас форма работы – «кубик». Вы получите задание для группы.
Ассоциируйте: какие
ассоциации возникают по теме «Глагол»
Опишите, что
такое глагол.
Сравните глагол с
другими частями речи
Проанализируйте: как
изменяется глагол.
Аргументируйте: для чего
глагол нужен в речи.
Предложите: что нам
надо узнать на уроке по этой теме.
4. Работа над
темой (поиск новой информации - осмысление).
ЖИГСО – 2. Работа в группах.
(10 мин)
Учащиеся
в «домашних группах»(ДГ) делятся(по номерам – 1,2,3,4)
Затем
расходятся в «экспертные группы». В «экспертных группах» по карточкам выполняют
определённые задания, изучая тему. Затем возвращаются в «домашние группы»(ЭГ) и
обучают участников группы по своей теме. (приложение 1)
Каждая
ЭГ получает карточку с заданием для изучения определённой темы.
1
ЭГ
1).
Как определить глаголы неопределённой формы?
2).
Правило с. 111
3).
Упр. 353 с.113
Докажи,
что употребил глаголы неопределённой формы:
Глагол … стоит в
неопределённой форме,
|
так как
|
·
отвечает
на вопрос ….?
·
имеет
суффикс….;
·
не
указывает на … и … .
|
2
ЭГ
1).
Правописание глаголов с частицей НЕ с.109
2).
Упр. 340 с. 109
3).
Докажи, что правильно употребил частицу НЕ с глаголом
Глагол … пишется
слитно
|
так как
|
Глагол … пишется
раздельно
|
·
без
частицы НЕ не употребляется
|
|
·
без
частицы НЕ употребляется
|
3
ЭГ
1).
Как различать глаголы неопределённой формы на ТСЯ и ТЬСЯ?
2)
Рассмотри таблицу с. 114, сделай вывод.
3).
Упр. 366 с. 116
Докажи
свой выбор:
что делать?
что сделать?
|
что делает? что
сделает?
|
ТЬСЯ
|
ТСЯ
|
4
ЭГ
1).
Какие виды имеет глагол? Как определить вид глагола?
2).
Правило с. 117
3).
Упр. 374 с. 118
Докажи
что правильно определил вид глагола:
что делать? что
делает?
|
что сделать?
что сделает?
|
несовершенный
|
совершенный
|
продолжительное
действие
|
законченное
действие
|
5. Взаимное
обучение.
После изучения правил и выполнения заданий дети из ЭГ возвращаются в ДГ.
Происходит взаимное обучение в домашних группах. (10 мин)
6. Рефлексия. (Приложение
2)
1) Найдите в
тексте глаголы на изученные правила. Аргументируйте свои ответы.
Разозлилась старуха – зима, задумала
всякое дыхание со свету сжить. Шлёт мороз за морозом. Заволокли морозы узорами
окна. Малые ребятишки (не) боят…ся, катают…ся на коньках да салазках.
(Не)годует старуха-зима, щиплет…ся со злости.
2) Проверка
выполнения. (фронтально)
Назовите глаголы
неопределённой формы. Докажите.
Назовите глаголы с
частицей НЕ. Объясните написание.
Назовите глаголы
совершенного и несовершенного вида. Докажите.
Назовите
возвратные глаголы (глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ)
7. Итог.
Что я знаю и умею…
Чему научился…
Испытывал затруднения…
- Д/з
составить кластер о глаголе , закрепить правила по изученным темам.
Приложение
1
1
ЭГ
1).
Как определить глаголы неопределённой формы?
2).
Правило с. 111
3).
Упр. 353 с.113
Докажи,
что употребил глаголы неопределённой формы:
Глагол … стоит в
неопределённой форме,
|
так как
|
·
отвечает
на вопрос ….?
·
имеет
суффикс….;
·
не
указывает на … и … .
|
2
ЭГ
1).
Правописание глаголов с частицей НЕ с.109
2).
Упр. 340 с. 109
Глагол … пишется
слитно
|
так как
|
Глагол … пишется
раздельно
|
·
без
частицы НЕ не употребляется
|
|
·
без
частицы НЕ употребляется
|
3). Докажи, что правильно употребил частицу НЕ с глаголом
3
ЭГ
1).
Как различать глаголы неопределённой формы на ТСЯ и ТЬСЯ?
2)
Рассмотри таблицу с. 114, сделай вывод. Правило с. 116
3).
Упр. 366 с. 116
Докажи
свой выбор:
что делать?
что сделать?
|
что делает? что
сделает?
|
ТЬСЯ
|
ТСЯ
|
4
ЭГ
1).
Какие виды имеет глагол? Как определить вид глагола?
2).
Правило с. 117
3).
Упр. 374 с. 118
Докажи,
что правильно определил вид глагола:
что делать? что
делает?
|
что сделать?
что сделает?
|
несовершенный
|
совершенный
|
продолжительное
действие
|
законченное
действие
|
Приложение 2
Рефлексия :
Найдите в тексте глаголы на изученные
правила. Аргументируйте свои ответы.
Разозлилась
старуха – зима, задумала всякое дыхание со свету сжить. Шлёт мороз за морозом.
Заволокли морозы узорами окна. Малые ребятишки (не) боят…ся, катают…ся на
коньках да салазках. (Не)годует старуха – зима, щиплет…ся со злости.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.