Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока русского языка по теме

разработка урока русского языка по теме

Скачать материал

Ляшко Наталия Николаевна

103-632-087

111200 Республика Казахстан

Костанайская обл. г. Лисаковск

4 мкр. Дом 35 кв. 56

 

Открытый урок русского языка 4 класс

 

Тема: Глагол.(блок тем «Частица НЕ с глаголами», «Неопределённая форма глагола», «Глаголы на –тся и – ться.», «Вид глагола»)

 

Цель и задачи: Продолжить знакомство с частью речи – глагол.

Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме.

Совершенствовать умение распознавать глагол среди других частей речи. Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке,   использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

Развивать коммуникативную и информационную компетенцию.

Развивать критическое мышление.

Расширять кругозор учащихся.

 

Применение стратегий РКМЧП: кубик, ЖИГСО – 2(технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

 

Ход урока.

 

1.      Психологический настрой.

2.      Эпиграф урока:

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

 

3.      Побуждение. Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи будем работать на уроке.

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета – люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт…

Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет, или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …(глагол)

Какие знакомые части речи услышали в стихотворении?

А сейчас мы соберём информацию, которая нам уже знакома.

Стратегия «Кубик» (групповое задание, каждой группе –задание). (2 мин)

Это новая для вас форма работы – «кубик». Вы получите задание для группы.

Ассоциируйте: какие ассоциации возникают по теме «Глагол»

Опишите, что такое глагол.

Сравните  глагол с другими частями речи

Проанализируйте: как изменяется глагол.

Аргументируйте: для чего глагол нужен в речи.

Предложите: что нам надо узнать на уроке по этой теме.

 

4.      Работа над темой (поиск новой информации - осмысление).

ЖИГСО – 2.   Работа в группах. (10 мин)

Учащиеся в «домашних группах»(ДГ) делятся(по номерам – 1,2,3,4)

Затем расходятся в «экспертные группы». В «экспертных группах» по карточкам выполняют определённые задания, изучая тему. Затем возвращаются в «домашние группы»(ЭГ) и обучают  участников группы по своей теме. (приложение 1)

Каждая ЭГ получает карточку с заданием для изучения определённой темы.

 

1 ЭГ

1). Как определить глаголы неопределённой формы?      

2). Правило   с. 111  

3). Упр. 353     с.113

Докажи, что употребил глаголы неопределённой формы:

Глагол … стоит в неопределённой форме,

так как

·          отвечает на вопрос ….?

·          имеет суффикс….;

·          не указывает на … и … .

 

 2 ЭГ

1). Правописание глаголов с частицей НЕ   с.109

2). Упр. 340  с. 109

3). Докажи, что правильно употребил частицу НЕ с глаголом

Глагол … пишется слитно

 

так как

Глагол … пишется

раздельно

·          без частицы НЕ не употребляется

 

 

·          без частицы НЕ употребляется

 

 

3 ЭГ

1). Как различать глаголы неопределённой формы на ТСЯ и ТЬСЯ?   

2) Рассмотри  таблицу  с. 114, сделай вывод.

3). Упр. 366 с. 116

Докажи свой выбор:

 

что делать? что сделать?

что делает?  что сделает?

ТЬСЯ

ТСЯ

 

4 ЭГ

1). Какие виды имеет глагол?  Как  определить вид глагола?

2). Правило  с. 117

3). Упр. 374 с. 118

Докажи  что правильно определил вид глагола:

 

что делать?  что делает? 

что сделать? что сделает?

несовершенный

совершенный

продолжительное действие

законченное действие

 

5.      Взаимное обучение. После изучения правил и выполнения заданий дети из ЭГ возвращаются в ДГ. Происходит взаимное обучение в домашних группах. (10 мин)

 

6.      Рефлексия.  (Приложение 2)

1)      Найдите в тексте глаголы на изученные правила. Аргументируйте свои ответы.

Разозлилась старуха – зима, задумала всякое дыхание со свету сжить. Шлёт мороз за морозом. Заволокли морозы узорами окна. Малые ребятишки (не) боят…ся, катают…ся на коньках да салазках. (Не)годует старуха-зима, щиплет…ся со злости.

2)      Проверка выполнения. (фронтально)

Назовите глаголы неопределённой формы. Докажите.

Назовите глаголы с частицей НЕ. Объясните написание.

Назовите глаголы совершенного и несовершенного вида. Докажите.

Назовите возвратные глаголы (глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ)

 

7.      Итог.

Что я знаю и умею…

Чему научился…

Испытывал затруднения…

 

  1. Д/з составить кластер о глаголе , закрепить правила по изученным темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

1 ЭГ

1). Как определить глаголы неопределённой формы?     

2). Правило   с. 111 

3). Упр. 353     с.113

Докажи, что употребил глаголы неопределённой формы:

Глагол … стоит в неопределённой форме,

так как

·          отвечает на вопрос ….?

·          имеет суффикс….;

·          не указывает на … и … .

 

 

 2 ЭГ

1). Правописание глаголов с частицей НЕ   с.109

2). Упр. 340  с. 109

Глагол … пишется слитно

 

так как

Глагол … пишется

раздельно

·          без частицы НЕ не употребляется

 

 

·          без частицы НЕ употребляется

 

3). Докажи, что правильно употребил частицу НЕ с глаголом

 

 

3 ЭГ

1). Как различать глаголы неопределённой формы на ТСЯ и ТЬСЯ?   

2) Рассмотри  таблицу  с. 114, сделай вывод. Правило с. 116

3). Упр. 366 с. 116

Докажи свой выбор:

 

что делать? что сделать?

что делает?  что сделает?

ТЬСЯ

ТСЯ

 

 

4 ЭГ

1). Какие виды имеет глагол?  Как  определить вид глагола?

2). Правило  с. 117

3). Упр. 374 с. 118

Докажи,  что правильно определил вид глагола:

 

что делать?  что делает? 

что сделать? что сделает?

несовершенный

совершенный

продолжительное действие

законченное действие

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рефлексия :

 

Найдите в тексте глаголы на изученные правила.  Аргументируйте свои ответы.

 

Разозлилась старуха – зима, задумала всякое дыхание со свету сжить. Шлёт мороз за морозом. Заволокли морозы узорами окна. Малые ребятишки (не) боят…ся, катают…ся на коньках да салазках. (Не)годует старуха – зима, щиплет…ся со злости.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока русского языка по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка для учащихся 4 класса построен по структуре урока в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Для обучения детей самостоятельному поиску и обработке информации была использована стратегия ЖИГСО ("Мозаика"), который позволяет охватить одновременно несколько тем раздела.

Построение урока включает в себя модуль для изучения не одной, а сразу четырёх тем части речи «Глагол». Это даёт возможность на последующих уроках закреплять сразу четыре  изученные темы.

При работе в группах развивается  коммуникативная компетенция учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 300
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ляшко Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ляшко Наталия Николаевна
    Ляшко Наталия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8627
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов