Главная / Начальные классы / Разработка урока русского языка на тему "Употребление глаголов в неопределённой форме" (3 класс)

Разработка урока русского языка на тему "Употребление глаголов в неопределённой форме" (3 класс)















Методическая разработка открытого урока русского языка по теме «Употребление глаголов в неопределённой форме»

3 класс






Уколова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов























Жуково, 2013 г.



Цель:

  • формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме; вырабатывать умение находить в тексте глаголы неопределённой формы;

  • развивать навыки коллективной и индивидуальной работы, содействовать развитию коммуникативной культуры, умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру общения.


Оборудование: доска, учебник, карточки со словами для словарного взаимодиктанта, компьютер, тренажёр «Неопределённая форма глагола», разноуровневые карточки, карточки для работы в парах, карточки для групповой работы, листы самооценки, дидактический материал, карточки с отметками.

Ход урока

  1. Организационный момент.


Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.


- Сегодня на уроке мы принимаем гостей. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку яркую, лучезарную, искреннюю, открытую.


  1. Чистописание.


Сели прямо,

Расправили плечи.

Наклонив тетрадь слегка,

Держит левая рука.

Правой ручку надо взять.

Приготовились писать.

Помню правило –

Пишу легко,

Красиво, правильно!

жд жеж жуж

жужжать жжение

Прежде думать, потом говорить.

- Объясните смысл пословицы.

- Выделите глаголы, поставьте устно к ним вопросы.

- В какой форме употреблены глаголы?

- В листке самооценки оцените работу: впишите в круг отметку.


  1. Постановка темы и учебной задачи урока.


- Сформулируйте тему урока. (Ответы учащихся)

- Правильно, тема нашего урока «Употребление глаголов в неопределённой форме».

- Поставьте учебную задачу урока.

(Ответы учащихся)

- Молодцы.


  1. Работа по теме урока.


  1. Словарный взаимодиктант.

1 вариант - дежурный, обед, завтрак, рисунок, одежда.

2 вариант – учитель, работа, растение, грустный, ужин.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, поставьте на полях оценку.

- Если работа выполнена без ошибок, то оценка «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «2».

- В листке самооценки оцените свою работу: впишите в круг отметку.



  1. Упражнение в нахождении глаголов в неопределённой форме – выполнение упражнения 14, с. 1351 учащийся у доски.


- Выпишите из пословиц глаголы в неопределённой форме.


  1. Работа в парах: упражнение в образовании глаголов в неопределённой форме.

- От данных слов образуйте глаголы в неопределённой форме:

темно – зелёный –

светло – белый –

груз – слух –

работа – печать –


- В листке самооценки оцените свою работу: впишите в круг отметку.

  1. Физкультминутка.

  1. «Медвежата» проводит физорг.

  2. Физкультминутка для глаз.


  1. Самостоятельная работа.


1 уровень. Распределите слова на две группы.

Что делать?

Что сделать?





Разливать, толкать, разлить, вытолкнуть, сдвигать, сдвинуть, решать, решить, писать, заболеть, вынуть, записать.

1 учащийся, который выбрал 1 уровень, выполняет его на компьютере.



2 уровень.

Выполнение упражнения 31, с. 160 – дидактический материал.



(До)лететь (до) солнца, (под)ложить (под) голову, (с)бросить (с) дерева, (за)бежать (за) дом, (в)лезть (в) окно.

3 уровень. Прочитайте. Впишите в пословицы пропущенные глаголы из слов для справок.

  1. Умел __________, умей и _____________. 2. Жизнь ______________ - не море ________________. 3. Глупо _______________ - людей ____________. 4. Любишь _____________, люби и _________________.



Слова для справок: найти, потерять; переплыть, прожить; смешить, говорить; отдавать, брать.

Придумай или вспомни пословицу с глаголами в неопределённой форме.



  1. Проверка самостоятельной работы.



- В листке самооценки оцените свою работу: впишите в круг отметку.


  1. Работа в группах.

Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами в неопределенной форме, поставить к глаголам вопросы, определить вид.


Полезные советы

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.


(Каждый член группы получает карточку с двумя предложениями, выполняют задание, затем ученики делают вывод.)


  1. Отчёт групп.

Дети делают вывод, что глаголы в неопределённой форме бывают совершенного и несовершенного вида, определить вид можно по вопросам.


- В листке самооценки оцените свою работу: впишите в круг отметку.


  1. Домашнее задание.


  1. Упражнение 3, с. 46- 47 – р.т.

  2. Повторить правило, с. 135.

  3. Выписать 5 пословиц с глаголами в неопределённой форме.


  1. Подведение итога урока.

  1. Беседа.

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Почему эти глаголы так названы?

- Как ещё можно назвать неопределённую форму глагола? (Начальная форма.)

- Какого вида бывают глаголы?

2. Рефлексия.

- Какую учебную задачу ставили?

- Удалось ли её решить?

- Каким способом?

- Где будете применять знания?

- Продолжите предложения:

  • Мне было трудно…

  • Мне ещё нужно…

  • Мне не нужно…

  • Мне было интересно…

  • Я научился (научилась)…

  • Я смогу научить...


3. Выставление оценок.

- Посчитайте свои отметки и покажите, какую оценку вы себе поставили за работу на уроке и почему.
















hello_html_m360318f8.gifЛисток самооценки


Чистописание

hello_html_m603cc3c2.gif





Словарный диктант


hello_html_m603cc3c2.gif





Упражнение 14, с. 135


hello_html_m603cc3c2.gif





Работа в парах


hello_html_m603cc3c2.gif


Самостоятельная работа



hello_html_m603cc3c2.gif


Работа в группе



hello_html_m603cc3c2.gif

Мой результат



hello_html_m603cc3c2.gif

Фамилия, имя ________________________________________








Разработка урока русского языка на тему "Употребление глаголов в неопределённой форме" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 Методическая разработка урока русского языка на тему "Употребление глаголов в неопределённой форме" для 3 класса разработана по программе и учебнику Л. М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.

Педагогическая цель данного урока:     формировать умения ставить вопросы к глаголам в начальной форме; вырабатывать умение находить в тексте глаголы неопределённой формы; развивать навыки коллективной и индивидуальной работы, содействовать развитию коммуникативной культуры, умения осуществлять самоконтроль, самооценку; прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру общения.

 

 

Автор Уколова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 747
Номер материала 22780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓