Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока русского языка 3 класс по теме Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными УМК Школа России

разработка урока русского языка 3 класс по теме Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными УМК Школа России

Скачать материал

 

Тема урока:   «Упражнение в правописании слов с безударными

                                          гласными, глухими и  звонкими согласными,    

                             непроизносимыми  согласными».

            Класс:             3

           Учитель:         Примак Галина Анатольевна  

             Вид урока:     урок закрепления и обобщения изученного материала.

 

Цели урока:   систематизировать знания по теме «Орфограммы

                            корня»; закреплять умение выполнять алгоритм 

                            действий по решению орфографических задач; 

                            развивать орфографическую зоркость; формировать        

                            умение осуществлять орфографический контроль;   

                            развивать познавательную активность, умение   

                            работать в парах, группах;

 Оборудование:  компьютер, проектор.

                               презентация Power Point к уроку.

                        

Литература:   1.  Русский язык, учебник для 3 класса начальной        

                                    школы. Часть 1. Авторы: В.П.Канакина.

                                   В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2011 год.

                                   

                               2. В.Т.Голубь. Тематический контроль знаний

                                   учащихся. Русский язык. 3 класс. Практическое

                                   пособие для начальной школы. Воронеж, 2007 г.

                     Ход   урока

Примечание

I.                 Орг. момент.  (Слайд 1 – заставочный, дети

его не видят)

     Ну-ка, дети, встаньте в ряд.

      Готов работать мой отряд?

      Урок русского  языка.

  - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк.

  - Ребята, а что делают в парке?

  - Хотите побродить по парку?

- А отправимся мы на паровозике. На пути мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнить задания и оценить себя. Оценки вы вставите в окошки вашего паровозика.  Ну, тогда в путь. Но сначала разомнёмся.

 

II.             Минутка  чистописания.

Запись даты.

- С какого звука начинается слово «парк»?

- Дайте характеристику звуку [п].

- Какой буквой обозначается звук [п]?

Запись буквы П п.

- А сейчас, ребята, я вас попрошу поработать с соседом по парте. Подберите   слова-синонимы к слову «прогулка» и запишите.

 

III.         Сообщение  темы и целей урока.

(Слайд 2).

   - Итак, мы отправляемся. Но наш парк необычный.

  - Прочитайте, как он называется?

  - Кто догадался, чем мы будем заниматься во время прогулки?  Повторять орфограммы.

  - В какой части слова? В корне.  

  - А какие орфограммы корня вы уже знаете?

  - В парке орфограмм мы будем повторять правила проверки орфограмм корня, тренироваться в написании слов с данными орфограммами, развивать орфографическую зоркость.

 

IV.          Игра «Перейди речку». (Слайд 3).

- Ребята! Но мы не сможем пройти в парк. Река преградила нам путь. Но если вы правильно выполните задания, то сможете попасть на тот берег. Давайте попробуем и поиграем в игру «Перейди речку».

- На дощечках записаны слова с изученными орфограммами. Ваша задача: из двух букв выбрать верную и вставить её в слово. Если буква выбрана верно, то появляется следующая дощечка, если нет – то ход переходит к другой команде.

  - Молодцы! Мы подошли к парку. (Слайд 4). Давайте войдем туда!  Что же мы видим? (Слайд 5).  Карусель словарных слов, фонтан безударных гласных, аллею парных согласных, озеро непроизносимых согласных.

  - Гуляя по парку, вы будете выполнять различные задания.

 

V.              Словарная работа. (Слайд 6).

- Начнём нашу прогулку с карусели словарных слов. Запишите названия предметов, которые вы видите на карусели. Все слова должны быть словарными.

 Проверка.  Собака, корова, медведь,  лисица, заяц, девочка, ребята, карандаш.

 - Какая ещё орфограмма корня встретилась в словах? Парная согласная (карандаш, медведь).

  -Проверьте работу друг у друга, оценку поставьте в первый вагон вашего паровозика.

VI.          Закрепление изученного материала.

1.     Проверка слов с безударными гласными. (Слайд 7).

- А сейчас пройдём к фонтану безударных гласных.

    - Кто догадался, какое задание нужно выполнить у фонтана?  Вставить безударные гласные и подобрать проверочные слова.

- А как правильно, ребята, нужно проверять безударную гласную?

Запись слов с подбором проверочных (сам-но).

Проверка.  Оцените себя в окошке вашего паровозика.

 

2.     А сейчас мы с вами совершили остановку на поляне отдыха. Давайте отдохнем вместе с котятами на этой полянке. Физминутка. (Слайд 8).

 

3.     Проверка парной согласной в корне. (Слайд 9).

- А сейчас прогуляемся по аллее парных согласных. Запишите слова с парными согласными и проверьте. Какое правило вам в этом поможет? (Сам-но).

Проверка у доски. Дети выходят к доске и  записывают слова, доказывая свой выбор. Оцените себя в окошке вашего паровозика.

 

4.     Правописание слов с непроизносимой согласной.  (Слайд 10).

Мы подошли к озеру непроизносимых согласных.

Прочитайте слова, которые плавают на поверхности озера.

 - Что записано в квадратных скобках? Звукосочетания.

- Запишите слова в два столбика: 1 столбик – слова с непроизносимыми согласными, 2 столбик – слова, в которых нет непроизносимой согласной. Звукосочетания замените буквосочетаниями.

Проверка.  Дети подходят к доске, выбирают слово, подбирают проверочное  и  записывают в выбранный  столбик.

 Оцените себя в окошке вашего паровозика.

 

VII.      Творческая работа в группах.

- Наша прогулка подходит к концу. Ребята, вам понравилось гулять по парку? А что именно понравилось?

 - Давайте на прощание в группах, используя слова, которые вы писали на уроке, составим небольшой рассказ о нашем путешествии.

Проверка.   Несколько текстов зачитываются.

 

VIII.   Домашнее задание. (Слайд 11.)

-Выполняя домашнее задание, вы продолжите путешествие по парку, но только,  весеннему.

Каждый получит карточку с тестом. Текст списать, вставить пропущенные орфограммы.

IX.          Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Как проверить парный согласный в корне?

- Как проверить непроизносимый согласный? 

- Ребята, а зачем вам это нужно знать?

X.              Рефлексия. (Слайд 11).

- Ребята, вам понравилась прогулка в парк?

- Вы всё знаете и умеете?

- А теперь вернемся к нашему паровозику. Как вы оценивали себя? Все ли задания вы выполняли легко? А кому было очень трудно?   Если вы испытывали трудности, тогда дома повторите правила с изученными орфограммами и выполните упражнение 230 на странице 120.

-Итак, ребята, вы сегодня  хорошо работали и все были просто молодцы. Спасибо за урок.

 

 

 

ответы

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

ответы

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети играют в игру

Две команды: команда мальчиков и команда девочек

 

дети перечисляют объекты

 

 

 

 

 

 

дети самостоятельно записывают слова, взаимопроверка по словарю

 

 

 

 

 

дети обосновывают ответ

1 человек у доски.

 

 

 

 

 

 

самооценка

 

 

 

 

 

 

 

самооценка

 

 

 

 

 

ответы детей

2 человека у доски:

 Один выписывает слова с непроизносимыми согласными,  второй – слова, в которых нет непроизносимой согласной.

 

 

самооценка

 

 

 

 

работа в группах, дети составляют и записывают несколько предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

ответы детей

 

работа с оценочным листом

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока русского языка 3 класс по теме Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными УМК Школа России"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока русского языка

в 3 классе

по УМК "Школа России"

Тема урока:   «Упражнение в правописании слов с безударными

                                          гласными, глухими и  звонкими согласными, непроизносимыми  согласными».

            Класс:             3

            

             Вид урока:     урок закрепления и обобщения изученного материала.

 

Цели урока:   систематизировать знания по теме «Орфограммы

                            корня»; закреплять умение выполнять алгоритм 

                            действий по решению орфографических задач; 

                            развивать орфографическую зоркость; формировать        

                            умение осуществлять орфографический контроль;   

                            развивать познавательную активность, умение   

                            работать в парах, группах;

 Оборудование:  компьютер, проектор.

                               презентация PowerPoint к уроку. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 412
    • DOCX 178.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Примак Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Примак Галина Анатольевна
    Примак Галина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2306
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 396 человек из 65 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе