Главная / Начальные классы / разработка урока русского языка 3 класс по теме Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными УМК Школа России

разработка урока русского языка 3 класс по теме Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными УМК Школа России


Тема урока: «Упражнение в правописании слов с безударными

гласными, глухими и звонкими согласными,

непроизносимыми согласными».

Класс: 3

Учитель: Примак Галина Анатольевна

Вид урока: урок закрепления и обобщения изученного материала.


Цели урока: систематизировать знания по теме «Орфограммы

корня»; закреплять умение выполнять алгоритм

действий по решению орфографических задач;

развивать орфографическую зоркость; формировать

умение осуществлять орфографический контроль;

развивать познавательную активность, умение

работать в парах, группах;

Оборудование: компьютер, проектор.

презентация Power Point к уроку.

Литература: 1. Русский язык, учебник для 3 класса начальной

школы. Часть 1. Авторы: В.П.Канакина.

В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2011 год.

2. В.Т.Голубь. Тематический контроль знаний

учащихся. Русский язык. 3 класс. Практическое

пособие для начальной школы. Воронеж, 2007 г.

Ход урока

Примечание

  1. Орг. момент. (Слайд 1 – заставочный, дети

его не видят)

Ну-ка, дети, встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

Урок русского языка.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк.

- Ребята, а что делают в парке?

- Хотите побродить по парку?

- А отправимся мы на паровозике. На пути мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнить задания и оценить себя. Оценки вы вставите в окошки вашего паровозика. Ну, тогда в путь. Но сначала разомнёмся.



  1. Минутка чистописания.

Запись даты.

- С какого звука начинается слово «парк»?

- Дайте характеристику звуку [п].

- Какой буквой обозначается звук [п]?

Запись буквы П п.

- А сейчас, ребята, я вас попрошу поработать с соседом по парте. Подберите слова-синонимы к слову «прогулка» и запишите.



  1. Сообщение темы и целей урока.

(Слайд 2).

- Итак, мы отправляемся. Но наш парк необычный.

- Прочитайте, как он называется?

- Кто догадался, чем мы будем заниматься во время прогулки? Повторять орфограммы.

- В какой части слова? В корне.

- А какие орфограммы корня вы уже знаете?

- В парке орфограмм мы будем повторять правила проверки орфограмм корня, тренироваться в написании слов с данными орфограммами, развивать орфографическую зоркость.



  1. Игра «Перейди речку». (Слайд 3).

- Ребята! Но мы не сможем пройти в парк. Река преградила нам путь. Но если вы правильно выполните задания, то сможете попасть на тот берег. Давайте попробуем и поиграем в игру «Перейди речку».

- На дощечках записаны слова с изученными орфограммами. Ваша задача: из двух букв выбрать верную и вставить её в слово. Если буква выбрана верно, то появляется следующая дощечка, если нет – то ход переходит к другой команде.

- Молодцы! Мы подошли к парку. (Слайд 4). Давайте войдем туда! Что же мы видим? (Слайд 5). Карусель словарных слов, фонтан безударных гласных, аллею парных согласных, озеро непроизносимых согласных.

- Гуляя по парку, вы будете выполнять различные задания.



  1. Словарная работа. (Слайд 6).

- Начнём нашу прогулку с карусели словарных слов. Запишите названия предметов, которые вы видите на карусели. Все слова должны быть словарными.

Проверка. Собака, корова, медведь, лисица, заяц, девочка, ребята, карандаш.

- Какая ещё орфограмма корня встретилась в словах? Парная согласная (карандаш, медведь).

-Проверьте работу друг у друга, оценку поставьте в первый вагон вашего паровозика.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Проверка слов с безударными гласными. (Слайд 7).

- А сейчас пройдём к фонтану безударных гласных.

- Кто догадался, какое задание нужно выполнить у фонтана? Вставить безударные гласные и подобрать проверочные слова.

- А как правильно, ребята, нужно проверять безударную гласную?

Запись слов с подбором проверочных (сам-но).

Проверка. Оцените себя в окошке вашего паровозика.



  1. А сейчас мы с вами совершили остановку на поляне отдыха. Давайте отдохнем вместе с котятами на этой полянке. Физминутка. (Слайд 8).



  1. Проверка парной согласной в корне. (Слайд 9).

- А сейчас прогуляемся по аллее парных согласных. Запишите слова с парными согласными и проверьте. Какое правило вам в этом поможет? (Сам-но).

Проверка у доски. Дети выходят к доске и записывают слова, доказывая свой выбор. Оцените себя в окошке вашего паровозика.



  1. Правописание слов с непроизносимой согласной. (Слайд 10).

Мы подошли к озеру непроизносимых согласных.

Прочитайте слова, которые плавают на поверхности озера.

- Что записано в квадратных скобках? Звукосочетания.

- Запишите слова в два столбика: 1 столбик – слова с непроизносимыми согласными, 2 столбик – слова, в которых нет непроизносимой согласной. Звукосочетания замените буквосочетаниями.

Проверка. Дети подходят к доске, выбирают слово, подбирают проверочное и записывают в выбранный столбик.

Оцените себя в окошке вашего паровозика.



  1. Творческая работа в группах.

- Наша прогулка подходит к концу. Ребята, вам понравилось гулять по парку? А что именно понравилось?

- Давайте на прощание в группах, используя слова, которые вы писали на уроке, составим небольшой рассказ о нашем путешествии.

Проверка. Несколько текстов зачитываются.



  1. Домашнее задание. (Слайд 11.)

-Выполняя домашнее задание, вы продолжите путешествие по парку, но только, весеннему.

Каждый получит карточку с тестом. Текст списать, вставить пропущенные орфограммы.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Как проверить парный согласный в корне?

- Как проверить непроизносимый согласный?

- Ребята, а зачем вам это нужно знать?

  1. Рефлексия. (Слайд 11).

- Ребята, вам понравилась прогулка в парк?

- Вы всё знаете и умеете?

- А теперь вернемся к нашему паровозику. Как вы оценивали себя? Все ли задания вы выполняли легко? А кому было очень трудно? Если вы испытывали трудности, тогда дома повторите правила с изученными орфограммами и выполните упражнение 230 на странице 120.

-Итак, ребята, вы сегодня хорошо работали и все были просто молодцы. Спасибо за урок.







ответы

детей



































Работа в парах











ответы

детей





















дети играют в игру

Две команды: команда мальчиков и команда девочек



дети перечисляют объекты













дети самостоятельно записывают слова, взаимопроверка по словарю











дети обосновывают ответ

1 человек у доски.













самооценка













самооценка











ответы детей

2 человека у доски:

Один выписывает слова с непроизносимыми согласными, второй – слова, в которых нет непроизносимой согласной.





самооценка









работа в группах, дети составляют и записывают несколько предложений

























ответы детей









ответы детей



работа с оценочным листом




















C:\Users\Владислав\Pictures\clear.fi\Pinned\WIN_20140915_180303.png





разработка урока русского языка 3 класс по теме Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными УМК Школа России
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока русского языка

в 3 классе

по УМК "Школа России"

Тема урока:   «Упражнение в правописании слов с безударными

                                          гласными, глухими и  звонкими согласными, непроизносимыми  согласными».

            Класс:             3

            

             Вид урока:     урок закрепления и обобщения изученного материала.

 

Цели урока:   систематизировать знания по теме «Орфограммы

                            корня»; закреплять умение выполнять алгоритм 

                            действий по решению орфографических задач; 

                            развивать орфографическую зоркость; формировать        

                            умение осуществлять орфографический контроль;   

                            развивать познавательную активность, умение   

                            работать в парах, группах;

 Оборудование:  компьютер, проектор.

                               презентация PowerPoint к уроку. 

Автор Примак Галина Анатольевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 856
Номер материала 18534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓