Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Скачать материал

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: Имя прилагательное (обобщение)

Цель: систематизировать знания по теме урока

Задачи:

·        развивать аналитико-синтезирующее мышление

·        развивать навыки работы в группах

·        развивать умение применять знания на практике

І.  Орг. момент
Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке в этот зимний день.

А какая она – зима?

IІ. Стадия «Вызов».

1) Приём «Корзина идей»

-         Запишите самостоятельно слова и словосочетания, которые бы ответили на вопрос: какая она – зима? (1-1,5 минуты) (Активизировать деятельность учащихся можно при помощи наглядного материала – разнообразных пейзажей зимы)

-         Обсудите со своим соседом ваш вариант и составьте общий ответ (1-1,5 минуты)

-         Что у вас получилось? (демонстрация ответов, учитель записывает варианты ребят на отдельной части доски. Во второй части урока работа с данными словами будет продолжена)

-         Итак, для ребят нашего класса ЗИМА … (зачитывание общего результата,)

-         Какая часть речи помогла нам ярко, точно, выразительно изобразить словесно зиму? (имя прилагательное)

В центре доски записываем «Имя прилагательное»

2) Приём «Кластер»

-         Что нам уже известно об этой части речи? Объединившись, составьте кластер «Имя прилагательное»

Как вариант  можно предложить составить кластер, у которого уже есть пустые гроздья.

После обсуждения в группах, ребята презентуют свою работу. Чтобы не было повторения, можно предложить группам по очереди заполнять только одно «окно» кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-         Если нам всё известно об имени прилагательном, что же нам нового ждать от сегодняшнего урока? Какова цель урока? (Учащиеся могут выйти на то, что ещё испытывают трудности при определении разряда прилагательных, при написании окончаний прилагательного, при определении непостоянных признаков)

IIІ. Стадия «Осмысление».

Работа с текстом.

Прочитайте текст.

Ру(с,сс)кий лес.

Зимой и летом, ос…нью и в…сной хорош… ру(с,сс)кий лес. В тихий зимний день выйдеш… из охотнич(?)… домика в лес на лыжах – дышиш… и не надышишься. Глубокие, чистые л…жат под д…ревьями сугробы.

Тихо в лесу, но ч…ткое ухо внимательн… человека улавливает живые звуки…

Прием «Верите ли вы».

(На столах у ребят и на доске таблица с утверждениями. Ребята  во второй колонке «Ответ 1» ставят +, если согласны с ним, - если нет. В данной таблице указаны правильные ответы.)

 

        Перед вами утверждения, согласны ли вы с ними. (На данном этапе ребята самостоятельно отвечают на вопросы без рассуждений и аргументирования своего выбора. При зачитывании учитель делает 10-секундные паузы между утверждениями).

 

Утверждение

Ответ 1

Ответ 2

В тексте 8 прилагательных

-

 

«охотнич(?)…» - относительное прилагательное

-

 

Три прилагательных в тексте в форме множественного числа

+

 

Все прилагательные в тексте являются определениями

-

 

Второе прилагательное последнего предложения в форме ед.ч., м.р., В.п

-

 

В тексте 7 качественных прилагательных

+

 

В словах «хорош…» и «выйдеш…» одна орфограмма и пишутся они одинаково

-

 

 

        Самостоятельно перепишите данный текст. Выделите как члены предложения все прилагательные, определите их постоянный и непостоянные признаки.

По окончании работы, учащиеся объединяются в пары и заполняют последнюю часть таблицы, после чего следует обсуждение результатов и по необходимости их корректировка.

Учитель обращает внимание на последнее утверждение предыдущего задания: глагол как часть речи станет предметом учебного диалога на последующих уроках.

IV. Стадия «Рефлексия»

        Я предлагаю вам стать соавторами текста «Русский лес». Допишите его, дополнив 4-5 предложениями, используя прилагательные, написанные на доске (см. приём «Корзина идей» на стадии вызова) и дополняя его своими прилагательными так, чтобы мы смогли «услышать» звуки зимнего леса, «увидеть» его цвета.

По окончании работы в классе заслушивается 4-5 работ (в зависимости от оставшегося времени), все учащиеся сдают тетради для оценивания данной работы учителем.

        Какую цель урока мы ставили в его начале?

        Какое задание Вам больше всего помогло в достижении поставленной цели?

        Какое задание было для вас самым интересным?

        Если бы вам нужно было объяснить учащемуся 5 класса  самый сложный раздел по теме «Имя прилагательное» (см. «Кластер», составленный на стадии «Вызов), то какой бы это был раздел?

V. Домашнее задание.

В зависимости от ответа на последний вопрос учащиеся выбирают карточку с домашним заданием

1 вариант – правописание окончаний прилагательных

2 вариант – определение разрядов прилагательных

3 вариант – определение непостоянных признаков прилагательного

4 вариант – смешанный

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока русского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" для учащихся 5 класса включает в себя приёмы технологии критического мышления: "Корзина идей", "Кластер", "Верю-не верю". Данные приёмы помогают активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, развивают аналитико-синтезирующее мышление, развивают умение применять знания на практике.

На разных этапах работы используются индивидуальная, групповая работа, работа в парах, которые способствуют развитию как навыков самостоятельной работы, так и навыков сотрудничества при выполнении учебной задачи.

                           

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 008 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 856
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 347
    • DOCX 62.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титовская Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титовская Наталья Анатольевна
    Титовская Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22135
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе