Главная / Русский язык и литература / Разработка урока "Второстепенные члены предложения" (5 класс)

Разработка урока "Второстепенные члены предложения" (5 класс)

Разработка урока для 5 класса «Второстепенные члены предложения»

Тема урока:

Второстепенные члены предложения

Цель:

д дать понятие о второстепенных членах

предложения – дополнениях.


Результат обучения:

знать, что такое второстепенные члены предложения;

научить находить дополнения в предложениях по вопросам и отличать их от подлежащих;


Ключевые идеи:

Члены предложения делятся на две группы: главные и второстепенные. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Материал и оборудование:


интерактивная доска, карточки, флипчарты, стикеры, маркеры


Этапы урока:

І Организационный момент

ІІ Сообщение целей урока.

Разминка: «Дрозд»

Я-дрозд - ты дрозд,

У меня- нос, у тебя -нос,

У тебя щечки аленькие,

У меня щечки аленькие.

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг-друга.

Разделение на группы с помощью пазлов.

ІІІ Задание: дать карточки, чтобы ребята распределили их по группам. Спикер защищает мнение группы, называют лишние слова. Второй этап работы над карточками: поставить вопросы к незнакомым членам предложения. Рефлексия. Формативное оценивание.

Показ слайдов, вспомнить вопросы падежей.

Третий этап работы над карточками: найти предложения с дополнениями, записать их в тетради.

ІҮ Работа по учебнику: выполнение упражнения 429, оформить флипчарты, нарисовав действия, которые выполняют люди, и к ним добавить слова-дополнения, подчеркнуть их. Первые 4 предложения – 1-я группа, вторые

4 предложения – 2-я группа, повесить на доску, защита работ. Формативное оценивание.

Ү Словарная работа: легенда –аңыз

второстепенные члены предложения-сөйлемнің

тұрлаусыз мүшелері

дополнение-толықтауыш

Чтение грамматической сказки. Работа по содержанию.

-Какой второстепенный член предложения постучался к главным членам предложения? – Как вы думаете, к ним еще какие-нибудь второстепенные члены придут в гости?

-Да, о них мы будем говорить на последующих уроках.

ҮІ Письменное выполнение упражнения 434 у доски и в тетрадях: поставить дополнения в нужном падеже. Формативное оценивание.

ҮІІ Раздать стикеры, чтобы ребята ответили на вопросы. 1Что такое дополнение? 2Какие падежи относятся к косвенным?3 Вопросы дополнения? Рефлексия.- Определите, насколько вы удовлетворены своей работой и прошедшим уроком? Выберите карточку с ответом (слайд)

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Суммативное оценивание. Дома: упражнения 432,433, правило знать.




Разработка урока "Второстепенные члены предложения" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: Второстепенные члены предложения

    Цель: дать понятие о второстепенных членах  предложения – дополнениях.

Результат обучения: знать, что такое второстепенные члены предложения;

 научить находить  дополнения в предложениях по  вопросам и отличать  их от   подлежащих; 

Ключевые идеи: Члены предложения делятся на две группы: главные и второстепенные. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карточки, флипчарты, стикеры, маркеры.

Урок составлен в соответствии с 7 модулями обучения. Направлен на развитие критического мышления.

 

 

Автор Абдримова Гульстан Якуповна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 919
Номер материала 25825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓