Главная / География / разработка урока "Сухопутные и морские границы России" (8 класс)

разработка урока "Сухопутные и морские границы России" (8 класс)

7 урок 8 класс Красулина Н.В.

Тема: Сухопутные и морские границы России.


Цель урока:

  • Знать соотношение морских и сухопутных границ, особенности и значение сухопутных границ и морских границ России.

  • Уметь работать с контурной картой, с текстом и иллюстративными материалами учебника.


Средства обучения: текст учебника, карты атласа, контурная карта.


Ход урока:

І. Организация.

ІІ. Повторение изученного материала.

  1. Приведите примеры разных типов границ: новые, интеграционные, соединяющие, прозрачные, барьерные, конфликтные, безопасные.

  2. Какие природные границы России имеют наибольшую протяженность?

  3. Что такое государственная граница?

  4. Какой границы у Росси больше: морской или сухопутной?


ІІІ. Изучение нового материала.


До 2008 года Россия признавала наличие границ с 16-ю государствами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, КНР, Монголией, КНДР, Японией и США. После признания Россией государств Республика Абхазия и Южная Осетия Россия признаёт наличие границ с 18-ю государствами[1]. Протяжённость российской границы составляет 60 932 км.



Задание:

Заполните таблицу

Страны, с которыми только сухопутные границы

Страны, с которыми только морские границы

Страны, с которыми сухопутные и морские границы





Слово учителя:

На Земле 54 моря. Наша страна омывается 13, из них 12 принадлежит бассейну МО, а Каспийское море относится к внутреннему бессточному бассейну. Самое большое и глубокое море, омывающее берега России – Берингово (площадь 2315 тыс. кВ. км, средняя глубина – более 1500 м, максимальная – 5500 м). самое маленькое и мелкое – Азовское (площадь – 39 тыс. кВ. км., средняя глубина – около 8 м, максимальная 15 м). Самое теплое море – Черное, самое холодное – Чукотское, самое соленное – Японское.

Все моря очень разнообразны и по природным условиям, и по природным ресурсам, и по степени их изученности и освоенности.


Задание:

Определите принадлежность морей к бассейнам: БТО, БАО, БСЛО, БВС


Учитель:

Все моря делятся на 2 группы:


Окраинное море – это море, прилегающее к материку, и слабо обособленное от океана полуостровами и островами.


Внутренне море – это море, глубоко вдающееся в сушу и сообщающееся с океаном проливами.


Общая характеристика морей:

  1. Положение морей относительно океана (свободное сообщение с океанами СЛО и ТО, слабое влияние АО);

  2. Разные глубины морей (самые мелкие на материковой отмели, самые глубокие моря ТО);

  3. Незначительная ‰ морей СЛО по сравнению с морями более южных широт.

  4. Экологические проблемы морей.


Задание:

  1. На контурной карте подписать все моря, омывающие берега России

  2. По плану дать характеристику 2 морей – Карского и Охотского.

План Характеристики:

  1. ФГ положение моря (принадлежность к бассейну, внутреннее или окраинное).

  2. Изрезанность береговой линии, полуострова, острова.

  3. Глубина (средняя, максимальная).

  4. Особенности климата, температурный режим.

  5. Растительный и животный мир.

  6. Значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

  7. Экологические проблемы.


ІІІ. Закрепление изученного материала.


  1. Характеристика Карского моря:

  1. СЛО, окраинное, вдающееся в сушу.

  2. Изрезанная, Обская губа, п. Ямал, Гданьский п-ов, о. Новая Земля, Северная Земля, пр. Вилькицкого, пр. Карские Ворота, о. Вайгач, о. Белый.

  3. Глубина 200-1000 м (шельф материка).

  4. Суровый климат. Небольшое испарение, температура января - 24, температура июля – 0 + 8.

  5. Морж, белый медведь, гага, казарка, щука, налим, осетровые, сиговые, палтус.

  6. Промысел, северный морской путь.

  7. Загрязнение реки, радиоактивное загрязнение, деградация почв.


  1. Характеристика Охотского моря.

  1. ТО, окраинное, вдающееся в сушу.

  2. Слабо изрезанная береговая линия, зал. Шелихова, о. Сахалин, Шантарские острова, п-ов Камчатка.

  3. Глубина 200-4000 м.

  4. Возрастание солености ближе к экватору, температура января -8 -45, температура июля + 8.

  5. Калан, морской котик, минтай, лососевые.

  6. Промысел, северный морской путь, охрана территории.

  7. Загрязнение рек морей, сведение лесов, загрязнение между материком и о. Сахалин, загрязнение нефтью.




V. Домашнее задание.


Пр.6, стр. стр. 33 – 38.





















разработка урока "Сухопутные и морские границы России" (8 класс)
  • География
Описание:

Тема: Сухопутные и морские границы России.

 

Цель урока:

·        Знать соотношение  морских и сухопутных границ, особенности и значение сухопутных границ и морских границ России.

 

·        Уметь работать с контурной картой, с текстом и иллюстративными материалами учебника.

До 2008 года Россия признавала наличие границ с 16-ю государствами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, КНР, Монголией, КНДР, Японией и США. После признания Россией государств Республика Абхазия и Южная Осетия Россия признаёт наличие границ с 18-ю государствами[1]. Протяжённость российской границы составляет 60 932 км.

 

 

Автор Красулина Наталья Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2259
Номер материала 21801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓