Главная / География / разработка урока "Северный Ледовитый океан"

разработка урока "Северный Ледовитый океан"

Урок в системе личностно-ориентированного обучения.

7 класс.

Учитель географии Губа Оксана Николаевна


Учитель:

- Ребята назовите S земли (510 млн2 м.)

- Каково соотношение суши и воды?

-


Показать на карте океаны, которые образуют Мировой океан.

- Назови самый большой океан по S?

- С какими океанами мы познакомились.

- Какой остаётся неизученным?

- Значит какая тема нашего урока?


Тема урока : Северный Ледовитый океан.

Цель: Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы СЛ океана.Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.


- Что знаем об этом океане?

- Что мы должны будем знать по нашей теме?


План урока:

1. Географическое положение

2. Особенности природы (рельеф, климат, свойства воды, орг. мир.)

3. Хозяйственное использование.


Умения: работать с тематическими картами, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.


Что поможет: карты, учитель, товарищ.


Форма работы: индивидуально, в парах


Контроль: взаимоконтроль, контроль учителя.

- Ребята, есть вопросы по плану урока?


Проблемный вопрос: Прочитайте утверждение (запись на доске).

«


Северный Ледовитый океан, как ни странно не охлаждает, а существенно согревает обширные пространства суши Северного полушария».

«Почему льды Северного Ледовитого океана» не попадают в Атлантический и Тихий океан».

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?» (решить задачи урока).

-


Итак: Г. П. океана. (работа в паре ∆:∆ установите Г.П. СЛо., используя физ. карту полушарий)

Что можно сказать о береговой линии (сильно изрезана).

-


Назовите моря и крупные острова СЛо

- Нанесите их на карту

- Справились мы с этой задачей.

- Ребята, а какую главную особенность мы запишем. (На крайнем Севере, макушка Земли).

- « Г.П. оказывает влияние на океан» (на климат, свойства вод, органический мир, хозяйственную деятельность).

- Наша задача установить это влияние!

-

II

Одной из особенностей океана является рельеф дна.

-


Ребята, работая с картой « Северный Ледовитый океан» и текстом ученика стр.83 определите особенности дна океана.

- Контроль у доски.

Определите самую глубокую точку? Самое мелкое место.

Какую 1 особенность дна выделим и запишем в тетрадь (рельеф сложный, разнообразный)

- Ребята, т.к. океан расположен в полярных широтах, как это будет влиять на климат.


1. низкие t (близки к замерзанию -1º; -2º С)

2. территория океана покрыта льдом.

За короткое лето лёд не успевает таять и образуются толщи льда - паковый лёд.

Лёд в океане движется, дрейфует под действием течений и ветра. Льды нагромождаются друг на друга и образуются торосы.

Вдаль берега Евразии лёд успевает растаивать и здесь образуется тонкий слой льда (3м) и называется – припай.

Кроме этого в СЛ океане постоянно находятся айсберги. Больше всего льдов даёт о.Гренландия.

-


Ребята, а теперь откройте уч. стр. 84 прочитайте 2 абзац и скажите почему лёд из СЛ океана не попадает в др. океаны?

(циклический круговорот воды)

- Ответили мы на 1 проблемный вопрос.

- Ребята, так какую особенность СЛ океана мы с вами выделим (суровый климат, ледовитость)

- Проанализируйте запись на доске:

Атлантический океан – 36%

Т


ихий океан – 34%

Индийский океан – 36-38%

Северный Ледовитый океан – 32%

Какой вывод?

Установите причину низкой солености


- Ответили мы на 2 проблемы вопрос «Нет».

Я предлагаю рассмотреть взаимодействие океана, атмосферы и суши.

Из моего объяснения установите причину запаса тепла.

СЛ океан, как и все другие океаны тесно взаимодействует с воздушной оболочкой Земли и с сушей. Вода в отличии ,от суши медленно нагревается, но долго удерживает тепло. Океан – это накопитель тепла. Над СЛо формируется Ав\м она холодная и сухая, нагреть СЛо она не сможет.

Океанические течения усиливают обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Из Атлантического океана в СЛ океан входит тёплое Северо-Атлантическое течение – продолжение Гольфстрима. Благодаря ему, поверхность океана отдаёт атмосфере тепла больше, чем получает его там же от нагревания с\лучами. Западные ветры переносят тепло в Евразию.


- Сможем мы теперь объяснить утверждение? Какую особенность выделим? (имеет запас тепла).

- Нанесите тёплое течение на контурную карту.


Органический мир.

Как вы считаете какие части океана богаты органической жизнью (прилегающие к суше). Почему?

-


Работая с картой и текстом учебника стр.85 1 абзац назовите животных и растения СЛ океана.

- Итак, ребята, справились мы со 2 задачей.


Роль океана.

Какое значение имеет океан для человека.

1. Добыча полезных ископаемых

2. Лов рыбы

3. Северный морской путь (Мурманск – Владивосток)

(Какова его роль – стр. 85 послед. абзац)

- СЛ океан как и все океаны осваивают мужественные, выносливые, трудолюбивые люди. Вот о таких людях вы самостоятельно прочитаете дома.

- Ребята, есть вопросы непонятные по уроку.

- Итоговый контроль:


Д


\з : стр.81-86

Вопрос:

«Что произойдёт с природой Ледовитого океана, если сократится поступление вод из Атлантики и приток речных вод».



разработка урока "Северный Ледовитый океан"
  • География
Описание:

Урок в системе личностно-ориентированного обучения.

 

                 Тема урока : Северный Ледовитый океан.

Цель: Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить  особенности  природы СЛ океана.Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

   План урока:

1. Географическое положение

2. Особенности природы (рельеф, климат, свойства воды, орг. мир.)

3. Хозяйственное использование.

 

Умения: работать с тематическими картами, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма работы:  индивидуально, в парах

 

 

Контроль: взаимоконтроль, контроль учителя.

Автор Губа Оксана Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 22327
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓