Главная / Музыка / Разработка урока "Садко - герой новгородских былин"

Разработка урока "Садко - герой новгородских былин"

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА МУЗЫКИ



Дата:

Класс: 5

I четверть

Урок № 8

Тема урока: «Садко - герой новгородских былин».

Цель: познакомить с музыкальными характеристиками персонажей былины «Садко» на основе оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко»


Ожидаемые результаты:

Знают содержание былины «Садко»


Понимают важность роли музыки для характеристики персонажа.


Умеют исполнять «Колыбельную» в русском стиле

Учатся самооцениванию, саморегуляции


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Ресурсы:

1. Былина «Садко» - рассказ учителя, просмотр видео.

2. Н. Римский – Корсаков портрет

3. Колыбельная Волховы из оперы «Садко» - слушанье с использованием видеоряда.

4. Разучивание «Колыбельная Волховы» - разучивание по текстовым заготовкам, вокально – хоровая работа над распевами.


Ход урока:

1.Приветствие:

Взяться за руки в кругу «домашней группы», поздороваться, как будто у всех день рождения.

2. Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетрадь, письменные принадлежности).

3. Лист оценивания для самооценки. (как работать с этим листом, объясняют дети.)


4. Деление на группы: из разрезанной открытки составить целое. (персонажи былины «Садко»)

5. Выбрать лучшую домашнюю работу и рассказать о ней. Были даны три вида домашней работы:

  • нарисовать валькирию

  • придумать свой финал к саге

  • подготовить эссе «Я и музыка»


Из группы выступает один человек со своей работой. Затем все рисунки вывешиваются на доску, эссе оценивается, продолжение саги сдается учителю. Все выполнившие домашнюю работу получают фишку.


6. Видео. Фрагмент фильма «Садко» с музыкальными характеристиками персонажей. Сказать об авторе музыки –Н.А. Римский-Корсаков. (фото)

Обратить внимание на музыкальные характеристики каждого фрагмента.


7. «Ромашка Блума» (на ИАД ромашка (6 лепестков) с вопросами и написанной категорией). Каждая группа выбирает вопрос и отвечает на него. Объяснить суть задания. Вопросы:

  • Простой: Где происходит действие былины?

  • Уточняющий: Верно ли, что Садко – новгородский гусляр?

  • Интерпретирующий: Почему Садко скупил все товары в Новгороде?

  • Оценочный: Оцените поступок Садко на дне морском.

  • Творческий: Мог бы быть другой финал былины?

  • Практический: Как бы вы поступили на месте Садко?

Критерии оценки – на ИАД.

Таблица с баллами – на доске. Подвести итог.

8. Физкультминутка

«Веселая зарядка»

9. «Колыбельная Волховы» . Слушание (видео)

Характеристики Волховы от каждой группы.

Разучивание. (текст на ИАД)

Мелодию повторяют интонирующие ученики (для класса).

10. Итоги оценивания – себе в дневник (макс. – 12 баллов, мин. - 4 балла)

11.Д/З:

Составить кроссворд по изученным эпосам.


12. Этап рефлексии:

Рефлексия:

«Мишень»

  • узнал новое

  • было понятно

  • было интересно

  • активно участвовал

Наклеить стикеры на соответствующий сектор.
















Разработка урока "Садко - герой новгородских былин"
  • Музыка
Описание:

Урок разработан с учетом среднесрочного планирования серии уроков "Эпос". Предполагает применение интерактивной доски, дополнительных ресурсов. Основан на работе детей в группах, парами, индивидуальной работе. Необходимо провести подготовительную работу для эффективности урока - создать презентацию по таксономии Блума, иметь флипчарты, фишки для формативного оценивания. Также необходимо использование видеофрагментов  фильма "Садко" (Мосфильм,1956 г.), хронометраж комментариев учителя. Вокальная работа предполагае развитие навыков кантиленного пения с элементами русских мелодических оборотов. Желаю успеха!

Автор Казанцева Вера Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1842
Номер материала 24654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓