Главная / Русский язык и литература / Разработка урока "Прямое и переносное значение слова"

Разработка урока "Прямое и переносное значение слова"

Разработка урока по русскому языку для 6 класса

Тема:

Прямое и переносное значение слова

Цель:

Дать понятие о прямом и переносном значении слов;

обогащать словарный запас учащихся;

развивать творческую активность.

Результат обучения:

Различать прямое и переносное значение слов;

употреблять в речи слова в переносном значении; воспитывать любовь к слову.

Ключевые идеи:

Слова могут иметь прямое- основное лексическое значение и дополнительное – переносное значение

Тип урока:

Комбинированный

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, флипчарты, маркеры

Ход урока:

І Организационный момент


ІІ Сообщение целей урока. Разминка «Дрозд». Разделение на группы с помощью слов, определяющих погоду сегоднящнего дня.


ІІІ Проверка домашнего задания: Терминологический диктант.

1Словарный состав языка называется …(лексика)

2То, что обозначает слово, называется…(лексическое значение)

3 Слово, имеющее одно лексическое значение, называется… (однозначное)

4 Слово, имеющее два и более значений, называется… (многозначное)

5 Словарь, по которому определяется лексическое значение слова, называется…(толковый словарь)

Самопроверка, выставление баллов по количеству правильных ответов.


ІҮ Проверка понимания пройденного материала. Задание: среди рисунков (слайд 1) найдите со значением однозначности и многозначности (показ слайда, 1,3 группы- однозначные слова, 2,4 группы- многозначные слова записывают в тетради) Чтение спикером группы, затем проверка по слайдам (слайд 2)


Ү Понаблюдаем вместе: железные гвозди и железное здоровье. Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? Слово учителя: в первом словосочетании железные обозначает сделанные из железа, поэтому в прямом значении. Во втором- слово железное обозначает крепкое, сильное здоровье, в переносном значении. Очень часто слова в переносном значении употребляются писателями и поэтами. Примеры учащихся. Словарная работа: (слайд 3) метафора- (греч.) это слово или оборот речи, употребленный в переносном значении на основе сходства.


ҮІ Проверка понимания материала . Работа с флипчартами: из упражнения 2 на странице 29, 1-я группа изобразит действия, изображающие прямое значение, 2-я группа- действия в переносном значении. Из упражнения 6 на странице 30, 3-я группа изобразит действия, изображающие прямое значение,

4-я группа- действия в переносном значении. Защита спикерами групп.




ҮІІ Задание: (слайд 5) Самостоятельно записать сочетания в два столбика. В первую с переносным, во вторую с прямым значением. Взаимопроверка.


ҮІІІ Рассказ учителем отрывка стихотворения «След»

(слайд 6) Определение значения слова след. Итоги урока. Рефлексия. Оценки с комментированием. Домашнее задание: страницы 28-30, упражнения 1 устно, 9 письменно.



Разработка урока "Прямое и переносное значение слова"
  • Русский язык и литература
Описание:

 Тема «Прямое и переносное значение слов».

Цели: Дать понятие о прямом и переносном значении слов; обогащать словарный запас учащихся; развивать творческую активность.

Результат обучения: Различать прямое и переносное значение слов; употреблять в речи слова в переносном значении; воспитывать любовь к слову. В начале урока провела разминку «Дрозд». Объединились в группы по словам, определяющим погоду дня. Ребята работали в группах слаженно, помогая друг другу. Были использованы методы само и взаимо проверки, с выставлением баллов. Спикеры групп защищали работы. Оформлялись флипчарты в ходе работы над упражнением. Для проверки понимания усвоенного предложена самостоятельная работа. Рефлексия прошла удачно. Выставлено суммативное оценивание с учетом формативного и баллов, выставленных учащимися. 

Автор Абдримова Гульстан Якуповна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 21543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓