Главная / ИЗО, МХК / Разработка урока "Пейзаж - жанр изобразительного искусства"

Разработка урока "Пейзаж - жанр изобразительного искусства"

ПЕЙЗАЖ – ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Традиции российской пейзажной живоп...
АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ
ХУДОЖНИК РОДИЛСЯ 24 МАЯ 1830 ГОДА В МОСКВЕ, В СЕМЬЕ КУПЦА ТРЕТЬЕЙ ГИЛЬДИИ КОН...
Важнейшие работы художника: «Грачи прилетели» «В Кунцеве» «Вид в Ораниенбауме...
«ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
РЫБАКИ НА ВОЛГЕ.
 ЛЕВИТАН ИСААК ИЛЬИЧ
Прочно утвердив в пейзаже принципы демократического реализма, русские художни...
ВЕЧЕР НА ВОЛГЕ
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН
ЗОЛОТАЯ ПОРА
ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ Есть художники, творчество которых давно ста...
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
БУРЯ У СКАЛИСТЫХ БЕРЕГОВ
УТРО НА МОРЕ
ВЕНЕЦИЯ 1842 ГОДА.
Объясните высказывание французского писателя Сента Экзюпери: «Самого главного...
ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН. Выступая художником русских лесов и полей, он видел в л...
ИСКУССТВО ИВАНА ШИШКИНА УДИВИТЕЛЬНО ЯСНО, ПРОСТО, ПРОЗРАЧНО. ЕГО КАРТИНЫ – ГИ...
РОЖЬ.
Афанасий Фет Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер при...
В ЛЕСУ.
ДУБОВАЯ РОЩА.
УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ.
ЛЕСНЫЕ ДАЛИ.
ПОЛДЕНЬ В ОКРЕСТНОСТЯХ МОСКВЫ.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ Годы жизни: 1 июня 1844, Санкт-Петербург — 18 июля...
ЗАРОСШИЙ ПРУД.
ДВОРИК
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
СТАРАЯ МЕЛЬНИЦА
ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят по пр...
Ф. АЛЕКСЕЕВ. ВИД НА МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК И ПЛОЩАДЬ КОННЕТАБЛЯ. 1800
МОСКВА. ВИД ОТ ЛУБЯНКИ НА ВЛАДИМИРСКИЕ ВОРОТА. Ф.Я.АЛЕКСЕЕВ. 1800 Г
ФЁДОР ЯКОВЛЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ. ВИД КРЕМЛЯ ОТ ТРОИЦКИХ ВОРОТ
ВИД НА МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ СО СТОРОНЫ КАМЕННОГО МОСТА
ВИД НА БИРЖУ И АДМИРАЛТЕЙСТВО ОТ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. 1810
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПЕЙЗАЖ – ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Традиции российской пейзажной живописи
Описание слайда:

ПЕЙЗАЖ – ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Традиции российской пейзажной живописи начали формироваться лишь в конце XVIII столетия. До этого художники писали под влиянием итальянских и французских мастеров, облагораживая природу согласно академическим законам, считавшимися обязательными в живописи той поры. Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выcтавок (передвижники) под руководством И.Н.Крамского. Художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы России. Предлагаем Вам познакомиться с жизнью и творчеством крупнейших мастеров пейзажа!

№ слайда 2 АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ
Описание слайда:

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ

№ слайда 3 ХУДОЖНИК РОДИЛСЯ 24 МАЯ 1830 ГОДА В МОСКВЕ, В СЕМЬЕ КУПЦА ТРЕТЬЕЙ ГИЛЬДИИ КОНДРА
Описание слайда:

ХУДОЖНИК РОДИЛСЯ 24 МАЯ 1830 ГОДА В МОСКВЕ, В СЕМЬЕ КУПЦА ТРЕТЬЕЙ ГИЛЬДИИ КОНДРАТИЯ АРТЕМЬЕВИЧА САВРАСОВА. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика. В 1871—1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. Его картины также появляются на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года, а также на всероссийской выставке в Москве в 1882.

№ слайда 4 Важнейшие работы художника: «Грачи прилетели» «В Кунцеве» «Вид в Ораниенбауме» «
Описание слайда:

Важнейшие работы художника: «Грачи прилетели» «В Кунцеве» «Вид в Ораниенбауме» «Лосиный остров в Сокольниках» «Лесная дорога в Сокольниках» «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» «К концу лета на Волге» «Жатва» «Вечер» «Близ Сухаревой башни» «Радуга» «Просёлок»

№ слайда 5 «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
Описание слайда:

«ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»

№ слайда 6 ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
Описание слайда:

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ

№ слайда 7 РЫБАКИ НА ВОЛГЕ.
Описание слайда:

РЫБАКИ НА ВОЛГЕ.

№ слайда 8  ЛЕВИТАН ИСААК ИЛЬИЧ
Описание слайда:

ЛЕВИТАН ИСААК ИЛЬИЧ

№ слайда 9 Прочно утвердив в пейзаже принципы демократического реализма, русские художники
Описание слайда:

Прочно утвердив в пейзаже принципы демократического реализма, русские художники в конце 80-90-х годов стремятся обогатить его содержание многообразной гаммой переживаний, которые способно вызвать у человека созерцание природы. Это новый этап эстетического постижения действительности; он связан с изменением самого художественного видения и мышления, направленного в сторону создания так называемого пейзажа настроения. В лучших произведениях этого плана изображение того или иного вида, передача различных состояний природы неотделимы от выражения навеянных ими эмоций художника. В отдельных случаях возможно и обратное: размышления и переживания живописца могут обусловить выбор пейзажного мотива. Соотношение субъективного и объективного моментов в восприятии может быть различно, но у художников-реалистов, как правило, всегда сохраняется известное равновесие того и другого, и произведение является результатом их гармонического единства. Важная новая тенденция в развитии пейзажа этого времени - тяготение к созданию собирательных образов природы, утверждающих духовное богатство человека: величие его гражданских чувств, высокое представление о жизни в целом и назначении человека, вызывающее порой сложные и глубокие размышления философского порядка. Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900) выступил как достойный преемник сложившейся демократической традиции в русской пейзажной живописи, развивая преимущественно ту линию национального лирического пейзажа, начало которой положил еще Венецианов и окончательно утвердили в 70-х годах А.К. Саврасов и Ф.А. Васильев. Опираясь на творческие достижения предшественников, он обогатил их введением ранее не привлекавших внимание пейзажных мотивов, использованием новых приемов образного воплощения. Природа в его картинах одухотворена сложнейшими эмоциями, сквозь призму которых она воспринимается художником, а затем и зрителем.

№ слайда 10 ВЕЧЕР НА ВОЛГЕ
Описание слайда:

ВЕЧЕР НА ВОЛГЕ

№ слайда 11 ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Описание слайда:

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

№ слайда 12 ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН
Описание слайда:

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН

№ слайда 13 ЗОЛОТАЯ ПОРА
Описание слайда:

ЗОЛОТАЯ ПОРА

№ слайда 14 ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ Есть художники, творчество которых давно стало
Описание слайда:

ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ Есть художники, творчество которых давно стало достоянием народа. Их имена известны каждому и произносятся с гордостью. Иван Константинович Айвазовский, выдающийся в мировом искусстве маринист, принадлежит именно к таким художникам. Рядом с его именем вспоминают обычно И.Е. Репина, И.И. Шишкина. У Айвазовского прочная и неувядаемая в народе слава. Пушкинская строка: «Он был, о море, твой певец», обращенная к Байрону, поэту-романтику, кумиру тогдашней прогрессивно настроенной молодежи, еще больше приложима к Айвазовскому. Она может служить эпиграфом ко всему его творчеству, раскрыть существо его произведений. П.М. Третьяков, желая купить для своей галереи картину, писал Айвазовскому: «...дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала Ваш бесподобный талант». Обладая выдающейся зрительной памятью, Айвазовский мог писать быстро и уверенно. То, что поразило его в природе, он помнил всю жизнь. Художник решительно и смело обобщал виденное, добиваясь все большей жизненной правды. В живописи Айвазовский был прежде всего поэтом. О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью». Творчество владело им целиком, без работы он жить не мог, был до глубокой старости трудолюбив и требователен к себе. За свою долгую жизнь он написал до 6000 произведений. Лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира.

№ слайда 15 ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
Описание слайда:

ДЕВЯТЫЙ ВАЛ

№ слайда 16 БУРЯ У СКАЛИСТЫХ БЕРЕГОВ
Описание слайда:

БУРЯ У СКАЛИСТЫХ БЕРЕГОВ

№ слайда 17 УТРО НА МОРЕ
Описание слайда:

УТРО НА МОРЕ

№ слайда 18 ВЕНЕЦИЯ 1842 ГОДА.
Описание слайда:

ВЕНЕЦИЯ 1842 ГОДА.

№ слайда 19 Объясните высказывание французского писателя Сента Экзюпери: «Самого главного гл
Описание слайда:

Объясните высказывание французского писателя Сента Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».

№ слайда 20 ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН. Выступая художником русских лесов и полей, он видел в леса
Описание слайда:

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН. Выступая художником русских лесов и полей, он видел в лесах «корабельные рощи», в полях – урожаи. Он понимал пейзажную живопись как чистое природоведение, и в этом был полной противоположностью пейзажистам-романтикам. Но чисто природоведческие стремления Шишкина в его лучших картинах побеждались поэтическим ощущением размаха русской природы, высоты русского неба, дальности горизонтов земли, сумрака чащ непроходимых прикамских лесов. К этим лучшим картинам Шишкина принадлежат представленные в альбоме «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869) и «В лесу графини Мордвиновой» (1891). Значение Шишкина в истории русской пейзажной живописи исключительно велико, ибо именно он освободил ее от романтической риторики и открыл для нее ту дорогу, по которой пошел в дальнейшем Левитан.

№ слайда 21 ИСКУССТВО ИВАНА ШИШКИНА УДИВИТЕЛЬНО ЯСНО, ПРОСТО, ПРОЗРАЧНО. ЕГО КАРТИНЫ – ГИМН
Описание слайда:

ИСКУССТВО ИВАНА ШИШКИНА УДИВИТЕЛЬНО ЯСНО, ПРОСТО, ПРОЗРАЧНО. ЕГО КАРТИНЫ – ГИМН ЖИВОЙ ПРИРОДЕ, ГИМН ЕЕ КРАСОТЕ. ИМЕННО ОН, ИВАН ШИШКИН, ВОЗВЕЛ ЭТУ ОБЫДЕННУЮ ПРОСТОТУ И ПРИВЫЧНУЮ ВСЕМ КРАСОТУ НА ВЫСОКИЙ ПЬЕДЕСТАЛ ИСКУССТВА. ОН СОЗДАЛ ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО С БУЙНЫМИ ХВОЙНЫМИ ЗАРОСЛЯМИ, С НЕОХВАТНЫМ РАЗДОЛЬЕМ, СО ВСЕЙ ПРОСТОЙ КРАСОТОЙ СЕВЕРНОГО РУССКОГО ПЕЙЗАЖА. ШИШКИНА НАЗЫВАЛИ «ЦАРЕМ ЛЕСА». И ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ ЦАРЕМ В СВОЕЙ ЛЮБВИ К РУССКОМУ ЛЕСУ. ОН УМЕЛ ЕГО ПИСАТЬ, УЛАВЛИВАЯ ТОНЧАЙШИЕ НЮАНСЫ СВЕТА, ТЕНИ И ЦВЕТА. ЭТО БЫЛА ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА. ТАК ПИСАЛИСЬ И «СОСНОВЫЙ БОР. МАЧТОВЫЙ ЛЕС В ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИИ» (1872), И «ЛЕСНАЯ ГЛУШЬ» (1872), И «ЛЕСНЫЕ ДАЛИ» (1884). «ЛЕСНЫЕ ДАЛИ» - ЭТУ КАРТИНУ ЧАСТО НАЗЫВАЛИ СИМВОЛОМ САМОЙ РОССИИ, С ЕЕ ШИРОКОЙ ПАНОРАМОЙ, ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ С ВЕРШИНЫ ХОЛМА. ЛЕС – ГЛАВНЫЙ, ЖИВОЙ И МНОГОЛИКИЙ ПЕРСОНАЖ КАРТИНЫ. ОН ВЫСТРАИВАЕТСЯ ВПЕРЕДИ НА НЕКОТОРОМ РАССТОЯНИИ ОТ ЗРИТЕЛЯ, КАК БЫ СТОЯЩЕГО У КРАЯ ХОЛСТА, ТЕРЯЕТСЯ ВДАЛИ.

№ слайда 22 РОЖЬ.
Описание слайда:

РОЖЬ.

№ слайда 23 Афанасий Фет Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихот
Описание слайда:

Афанасий Фет Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око.

№ слайда 24 В ЛЕСУ.
Описание слайда:

В ЛЕСУ.

№ слайда 25 ДУБОВАЯ РОЩА.
Описание слайда:

ДУБОВАЯ РОЩА.

№ слайда 26 УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ.
Описание слайда:

УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ.

№ слайда 27 ЛЕСНЫЕ ДАЛИ.
Описание слайда:

ЛЕСНЫЕ ДАЛИ.

№ слайда 28 ПОЛДЕНЬ В ОКРЕСТНОСТЯХ МОСКВЫ.
Описание слайда:

ПОЛДЕНЬ В ОКРЕСТНОСТЯХ МОСКВЫ.

№ слайда 29 ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ Годы жизни: 1 июня 1844, Санкт-Петербург — 18 июля 19
Описание слайда:

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ Годы жизни: 1 июня 1844, Санкт-Петербург — 18 июля 1927, усадьба Борок, Тульская область — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Будучи от рождения городским жителем, Поленов очень любил ширь бескрайних полей, широколиственные густые леса, спускающиеся к могучим рекам. Мечтал поселиться на лоне природы. В 1890 приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. В тихом месте, в сосновом бору, чуть в стороне от села построил дом по собственному оригинальному проекту, и при доме художественные мастерские. Усадьба была названа Борок. Там Поленов много и продуктивно работал, охотно приглашал к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления, развивал художественный вкус. По замыслу Поленова, усадьба должна была стать «гнездом художников», а со временем превратиться в первый провинциальный общедоступный музей. Поленов построил народный театр для крестьян и церковь в Бёхове.

№ слайда 30 ЗАРОСШИЙ ПРУД.
Описание слайда:

ЗАРОСШИЙ ПРУД.

№ слайда 31 ДВОРИК
Описание слайда:

ДВОРИК

№ слайда 32 ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Описание слайда:

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

№ слайда 33 СТАРАЯ МЕЛЬНИЦА
Описание слайда:

СТАРАЯ МЕЛЬНИЦА

№ слайда 34 ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят по проше
Описание слайда:

ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят по прошению отца в обучение в Императорскую Академию художеств, до этого же учился в гарнизонной школе. В 1773—1777 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей БССР, Минск). В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 получил звание академика. С 1803 преподавал в Академии художеств. «Для снятия видов» ездил в Херсон, Николаев, Бахчисарай (1795), Полтаву, Воронеж, Орёл и по акварельным этюдам с натуры затем писал картины («Площадь в г. Николаеве», Русский музей, Санкт-Петербург). Находясь в 1800—1802 в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы АН СССР, Ленинград, и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. В 1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей («Вид Английской набережной», Русский музей).

№ слайда 35 Ф. АЛЕКСЕЕВ. ВИД НА МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК И ПЛОЩАДЬ КОННЕТАБЛЯ. 1800
Описание слайда:

Ф. АЛЕКСЕЕВ. ВИД НА МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК И ПЛОЩАДЬ КОННЕТАБЛЯ. 1800

№ слайда 36 МОСКВА. ВИД ОТ ЛУБЯНКИ НА ВЛАДИМИРСКИЕ ВОРОТА. Ф.Я.АЛЕКСЕЕВ. 1800 Г
Описание слайда:

МОСКВА. ВИД ОТ ЛУБЯНКИ НА ВЛАДИМИРСКИЕ ВОРОТА. Ф.Я.АЛЕКСЕЕВ. 1800 Г

№ слайда 37 ФЁДОР ЯКОВЛЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ. ВИД КРЕМЛЯ ОТ ТРОИЦКИХ ВОРОТ
Описание слайда:

ФЁДОР ЯКОВЛЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ. ВИД КРЕМЛЯ ОТ ТРОИЦКИХ ВОРОТ

№ слайда 38 ВИД НА МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ СО СТОРОНЫ КАМЕННОГО МОСТА
Описание слайда:

ВИД НА МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ СО СТОРОНЫ КАМЕННОГО МОСТА

№ слайда 39 ВИД НА БИРЖУ И АДМИРАЛТЕЙСТВО ОТ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. 1810
Описание слайда:

ВИД НА БИРЖУ И АДМИРАЛТЕЙСТВО ОТ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. 1810

Разработка урока "Пейзаж - жанр изобразительного искусства"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Материал подготовлен для урока в 7 классе "Пейзаж - жанр изобразительного искусства". Обучающиеся знакомятся с мастерами пейзажа А.К. Саврасовым (Весенний пейзаж", "Зимний пейзаж", "Рыбаки на Волге"), И.И. Левитаном ("Вечер на Волге", "После дождя", "Вечерний звон", "Золотая пора"), И.К. Айвазовским (Девятый вал", "Утро на море", "Буря у скалистых берегов", "Венеция 1842 года"), И.И. Шишкиным (Рожь в лесу", "Дубовая роща", "Утро в сосновом бору"), обсуждают художественный стиль пейзажистов, сравнивают их картины. Объясняют смысл высказыванмя "Картину можно увидеть не глазами, а душой".

Автор Трофимова Лидия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 27993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы