Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыРазработка урока "Пейзаж - жанр изобразительного искусства"

Разработка урока "Пейзаж - жанр изобразительного искусства"

Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Пейзаж - жанр изобразительного искусства""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пейзаж – жанр изобразительного искусства.Традиции российской пейзажной живопи...

    1 слайд

    Пейзаж – жанр изобразительного искусства.
    Традиции российской пейзажной живописи начали формироваться лишь в конце XVIII столетия. До этого художники писали под влиянием итальянских и французских мастеров, облагораживая природу согласно академическим законам, считавшимися обязательными в живописи той поры.
    Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выcтавок (передвижники) под руководством И.Н.Крамского. Художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы России.
    Предлагаем Вам познакомиться с жизнью и творчеством крупнейших мастеров пейзажа!

  • Алексей Кондратьевич  Саврасов

    2 слайд

    Алексей Кондратьевич Саврасов

  • Художник родился 24 мая  1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии Ко...

    3 слайд

    Художник родился 24 мая 1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова.
    В ранней юности у будущего художника обнаруживаются способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году.
    Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.
    В 1871—1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. Его картины также появляются на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года, а также на всероссийской выставке в Москве в 1882.

  • Важнейшие работы художника: 

«Грачи прилетели»
«В Кунцеве»
«Вид в Ораниенбау...

    4 слайд

    Важнейшие работы художника:

    «Грачи прилетели»
    «В Кунцеве»
    «Вид в Ораниенбауме»
    «Лосиный остров в Сокольниках»
    «Лесная дорога в Сокольниках»
    «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода»
    «К концу лета на Волге»
    «Жатва»
    «Вечер»
    «Близ Сухаревой башни»
    «Радуга»
    «Просёлок»

  • «весенний пейзаж»

    5 слайд

    «весенний пейзаж»

  • Зимний пейзаж

    6 слайд

    Зимний пейзаж

  • Рыбаки на Волге.

    7 слайд

    Рыбаки на Волге.

  • Левитан Исаак Ильич

    8 слайд


    Левитан Исаак Ильич

  • Прочно утвердив в пейзаже принципы демократического реализма, русские художни...

    9 слайд

    Прочно утвердив в пейзаже принципы демократического реализма, русские художники в конце 80-90-х годов стремятся обогатить его содержание многообразной гаммой переживаний, которые способно вызвать у человека созерцание природы. Это новый этап эстетического постижения действительности; он связан с изменением самого художественного видения и мышления, направленного в сторону создания так называемого пейзажа настроения.
    В лучших произведениях этого плана изображение того или иного вида, передача различных состояний природы неотделимы от выражения навеянных ими эмоций художника. В отдельных случаях возможно и обратное: размышления и переживания живописца могут обусловить выбор пейзажного мотива. Соотношение субъективного и объективного моментов в восприятии может быть различно, но у художников-реалистов, как правило, всегда сохраняется известное равновесие того и другого, и произведение является результатом их гармонического единства.
    Важная новая тенденция в развитии пейзажа этого времени - тяготение к созданию собирательных образов природы, утверждающих духовное богатство человека: величие его гражданских чувств, высокое представление о жизни в целом и назначении человека, вызывающее порой сложные и глубокие размышления философского порядка.
    Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900) выступил как достойный преемник сложившейся демократической традиции в русской пейзажной живописи, развивая преимущественно ту линию национального лирического пейзажа, начало которой положил еще Венецианов и окончательно утвердили в 70-х годах А.К. Саврасов и Ф.А. Васильев. Опираясь на творческие достижения предшественников, он обогатил их введением ранее не привлекавших внимание пейзажных мотивов, использованием новых приемов образного воплощения. Природа в его картинах одухотворена сложнейшими эмоциями, сквозь призму которых она воспринимается художником, а затем и зрителем.

  • Вечер на Волге

    10 слайд

    Вечер на Волге

  • После дождя

    11 слайд

    После дождя

  • Вечерний звон

    12 слайд

    Вечерний звон

  • Золотая пора

    13 слайд

    Золотая пора

  • Иван Константинович АйвазовскийЕсть художники, творчество которых давно ста...

    14 слайд


    Иван Константинович Айвазовский

    Есть художники, творчество которых давно стало достоянием народа. Их имена известны каждому и произносятся с гордостью. Иван Константинович Айвазовский, выдающийся в мировом искусстве маринист, принадлежит именно к таким художникам. Рядом с его именем вспоминают обычно И.Е. Репина, И.И. Шишкина. У Айвазовского прочная и неувядаемая в народе слава. Пушкинская строка: «Он был, о море, твой певец», обращенная к Байрону, поэту-романтику, кумиру тогдашней прогрессивно настроенной молодежи, еще больше приложима к Айвазовскому. Она может служить эпиграфом ко всему его творчеству, раскрыть существо его произведений. П.М. Третьяков, желая купить для своей галереи картину, писал Айвазовскому: «...дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала Ваш бесподобный талант».
    Обладая выдающейся зрительной памятью, Айвазовский мог писать быстро и уверенно. То, что поразило его в природе, он помнил всю жизнь. Художник решительно и смело обобщал виденное, добиваясь все большей жизненной правды. В живописи Айвазовский был прежде всего поэтом. О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью». Творчество владело им целиком, без работы он жить не мог, был до глубокой старости трудолюбив и требователен к себе. За свою долгую жизнь он написал до 6000 произведений. Лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира.

  • Девятый вал

    15 слайд

    Девятый вал

  • Буря у скалистых берегов

    16 слайд

    Буря у скалистых берегов

  • Утро на море

    17 слайд

    Утро на море

  • Венеция 1842 года.

    18 слайд

    Венеция 1842 года.

  • Объясните высказывание французского писателя Сента Экзюпери: 
«Самого главног...

    19 слайд

    Объясните высказывание французского писателя Сента Экзюпери:
    «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».

  • Иван Иванович Шишкин.
 Выступая художником русских лесов и полей, он видел в...

    20 слайд

    Иван Иванович Шишкин.

    Выступая художником русских лесов и полей, он видел в лесах «корабельные рощи», в полях – урожаи. Он понимал пейзажную живопись как чистое природоведение, и в этом был полной противоположностью пейзажистам-романтикам.
    Но чисто природоведческие стремления Шишкина в его лучших картинах побеждались поэтическим ощущением размаха русской природы, высоты русского неба, дальности горизонтов земли, сумрака чащ непроходимых прикамских лесов. К этим лучшим картинам Шишкина принадлежат представленные в альбоме «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869) и «В лесу графини Мордвиновой» (1891).
    Значение Шишкина в истории русской пейзажной живописи исключительно велико, ибо именно он освободил ее от романтической риторики и открыл для нее ту дорогу, по которой пошел в дальнейшем Левитан.

  • Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Его картины – ги...

    21 слайд

    Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Именно он, Иван Шишкин, возвел эту обыденную простоту и привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства. Он создал ландшафтное искусство с буйными хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простой красотой северного русского пейзажа.
    Шишкина называли «царем леса». И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Это была ювелирная работа. Так писались и «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), и «Лесная глушь» (1872), и «Лесные дали» (1884).
    «Лесные дали» - эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Он выстраивается впереди на некотором расстоянии от зрителя, как бы стоящего у края холста, теряется вдали.

  • Рожь.

    22 слайд

    Рожь.

  • 23 слайд

  • В лесу.

    24 слайд

    В лесу.

  • Дубовая роща.

    25 слайд

    Дубовая роща.

  • Утро в сосновом лесу.

    26 слайд

    Утро в сосновом лесу.

  • Лесные дали.

    27 слайд

    Лесные дали.

  • Полдень в окрестностях Москвы.

    28 слайд

    Полдень в окрестностях Москвы.

  • Василий Дмитриевич Поленов Годы жизни: 1 июня 1844, Санкт-Петербург — 18 июля...

    29 слайд

    Василий Дмитриевич Поленов
    Годы жизни: 1 июня 1844, Санкт-Петербург — 18 июля 1927, усадьба Борок, Тульская область — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Будучи от рождения городским жителем, Поленов очень любил ширь бескрайних полей, широколиственные густые леса, спускающиеся к могучим рекам. Мечтал поселиться на лоне природы. В 1890 приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. В тихом месте, в сосновом бору, чуть в стороне от села построил дом по собственному оригинальному проекту, и при доме художественные мастерские. Усадьба была названа Борок. Там Поленов много и продуктивно работал, охотно приглашал к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления, развивал художественный вкус. По замыслу Поленова, усадьба должна была стать «гнездом художников», а со временем превратиться в первый провинциальный общедоступный музей. Поленов построил народный театр для крестьян и церковь в Бёхове.

  • Заросший пруд.

    30 слайд

    Заросший пруд.

  • дворик

    31 слайд

    дворик

  • Золотая осень

    32 слайд

    Золотая осень

  • Старая мельница

    33 слайд

    Старая мельница

  • Федор Яковлевич Алексеев Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят по п...

    34 слайд


    Федор Яковлевич Алексеев

    Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят по прошению отца в обучение в Императорскую Академию художеств, до этого же учился в гарнизонной школе.
    В 1773—1777 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей БССР, Минск).
    В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 получил звание академика.
    С 1803 преподавал в Академии художеств. «Для снятия видов» ездил в Херсон, Николаев, Бахчисарай (1795), Полтаву, Воронеж, Орёл и по акварельным этюдам с натуры затем писал картины («Площадь в г. Николаеве», Русский музей, Санкт-Петербург).
    Находясь в 1800—1802 в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы АН СССР, Ленинград, и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей.
    В 1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей («Вид Английской набережной», Русский музей).

  • Ф. Алексеев. Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля. 1800

    35 слайд

    Ф. Алексеев. Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля. 1800

  • Москва. Вид от Лубянки на Владимирские ворота.  Ф.Я.Алексеев. 1800 г

    36 слайд

    Москва. Вид от Лубянки на Владимирские ворота. Ф.Я.Алексеев. 1800 г

  • Фёдор Яковлевич Алексеев. Вид Кремля от Троицких ворот

    37 слайд

    Фёдор Яковлевич Алексеев. Вид Кремля от Троицких ворот

  •  Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста

    38 слайд


    Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста


  •  Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости. 1810

    39 слайд

    Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости. 1810

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал подготовлен для урока в 7 классе "Пейзаж - жанр изобразительного искусства". Обучающиеся знакомятся с мастерами пейзажа А.К. Саврасовым (Весенний пейзаж", "Зимний пейзаж", "Рыбаки на Волге"), И.И. Левитаном ("Вечер на Волге", "После дождя", "Вечерний звон", "Золотая пора"), И.К. Айвазовским (Девятый вал", "Утро на море", "Буря у скалистых берегов", "Венеция 1842 года"), И.И. Шишкиным (Рожь в лесу", "Дубовая роща", "Утро в сосновом бору"), обсуждают художественный стиль пейзажистов, сравнивают их картины. Объясняют смысл высказыванмя "Картину можно увидеть не глазами, а душой".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 924 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
  • 04.10.2020
  • 217
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 642
    • PPTX 19.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Лидия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трофимова Лидия Николаевна
    Трофимова Лидия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23231
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и мировая художественная культура")

Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 545 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе