Главная / Русский язык и литература / Разработка урока "Обобщение и повторение пройденного по второстепенным членам предложения"

Разработка урока "Обобщение и повторение пройденного по второстепенным членам предложения"

Разработка урока по русскому языку для 5 класса казахской школы

Тема урока

Обобщение и повторение пройденного по ВЧП

Цель

Систематизировать и обобщить полученные по разделу знания

Результат

Научить отличать ВЧП друг от друга по вопросам и их синтаксической роли в предложении; совершенствовать орфографические умения и навыки; повышение интереса к изучению предмета.

Ключевые идеи

второстепенные предложения, синтаксическая роль, вопросы ВЧП.

Оборудование

Анимационный фильм, сотовые телефоны, флипчарты, маркеры, стикеры.

Критерии оценивания

Уровень А





Уровень В





Уровень С






Ход урока

2 мин.










3 мин.



5 мин.












7 мин.













7 мин.



4 мин.




4 мин.





10 мин.




3 мин.


Я умею находить ВЧП, ставить правильно к ним вопросы.

Я могу определить разницу между второстепенными членами предложения.

Я могу рассказать о функции и синтаксической роли ВЧП.

Я различаю второстепенные члены предложения.

Я знаю, на какие вопросы отвечают ВЧП.

Я иногда затрудняюсь в правильном выборе вопроса.

Я знаю, как называются второстепенные члены предложения.

Мне трудно определить к какому второстепенному члену предложения относится данное слово.

Я ещё недостаточно уверен в правильной постановке вопроса.

І Организационный момент

ІІ Сообщение целей урока

Разминка «Мы вместе!» Участники встают в круг, берут друг друга за руки. По команде учителя участники мысленно «собирают» все негативные мысли, плохое настроение в кулаки, затем не разжимая их, по команде поднимают руки вверх. По команде «выбросить» все плохое вниз, при этом проговаривая «ух», «ах», «ойпырмай».

Объединение в группы по времени рождения в году: зимой, летом, осенью, весной. (Если летом много, зимой мало, их объединить).

ІІІ Опрос домашнего задания: описать своего любимого анимационного героя, обосновать, почему он нравится, а ребята отгадывают его.

ІҮ Обобщение пройденного. Задание 1. Прием «Крестики-нолики». Правильно-Х, неправильно-О.

1 Все члены предложения делятся на две группы.

2 Главные члены предложения – это подлежащее и определение.

3 Второстепенных членов предложения – 5.

4 Определение – второстепенный член предложения.

5 Обстоятельство отвечает на вопросы как? куда? откуда? как?

6 Дополнение в предложении зависит от сказуемого.

7 Именительный падеж относится к косвенным падежам.

8Определения украшают нашу речь, делают ее ярче.

Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям.

Ключи: 1-Х, 2-О, 3-О, 4-Х, 5-Х, 6-Х, 7-О, 8-Х

8 баллов- 5, 6-5 баллов-4, 4-2 балла-3, 1 балл-2

Задание 2. Индивидуально, используя снимок на своих сотовых телефонах, составить и записать два предложения, найти ВЧП, поставить к ним вопросы, подчеркнуть. Оценивание учителем.

Задание для одаренных «Хайку» по такой схеме:

Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

Строчка 2: Какого?

Строчка 3: Как?

Снегирь

Я видел птицу,

Прилетевшую зимой,

Красиво…

Для объектов В – тест, С- карточка. Проверка одаренными по критериям, затем дать ключи.

Задание 3.Немое анимационное кино: озвучивают сами, используя ВЧП.

Чтение, рефлексия.

Задание 4. Парная работа: составьте со словами степь (1группа), речка (2группа) по три предложения. Разделите их так, чтобы в первом они были подлежащими, во втором –дополнением, в третьем- обстоятельством.

Задание 5. Прием «Лови ошибку» Согласны ли вы с таким разбором?

К началу апреля погода резко изменилась. Боксер молниеносно ответил на удар. Списывают в тетради, подчеркивают в правильном варианте и определить их синтаксическую роль.

Задание 6. Работа с флипчартами, изобразить все, что знаете о ВЧП. Форму выбирают сами. Защита. Критерий: Дать полную информацию о ВЧП. Одна группа подходит к другому столу, спикер знакомит, затем- наоборот. Формативное взаимооценивание, используя стикеры.

Ү Рефлексия. Оценивание учащихся.

Домашнее задание: завершить грамматическую сказку.

Задание 1. 5 мин. Прием «Крестики-нолики». Правильно-Х, неправильно-О.

1 Все члены предложения делятся на две группы.

2 Главные члены предложения – это подлежащее и определение.

3 Второстепенных членов предложения – 5.

4 Определение – второстепенный член предложения.

5 Обстоятельство отвечает на вопросы как? куда? откуда? как?

6 Дополнение в предложении зависит от сказуемого.

7 Именительный падеж относится к косвенным падежам.

8Определения украшают нашу речь, делают ее ярче.





Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям.

Ключи: 1-Х, 2-О, 3-О, 4-Х, 5-Х, 6-Х, 7-О, 8-Х




8 баллов- 5, 6-5 баллов-4, 4-2 балла-3, 1 балл-2



Задание 2. 3 мин. Индивидуально, используя снимок на своих сотовых телефонах, составить и записать два предложения, найти ВЧП, поставить к ним вопросы, подчеркнуть.


Оценивание учителем формативное и суммативное


Задание 3. 5 мин. Немое анимационное кино: озвучьте сами, используя ВЧП.



Задание 4. 5 мин. Парная работа: составьте со словами степь (1группа), речка (2группа) по три предложения. Разделите их так, чтобы в первом они были подлежащими, во втором –дополнением, в третьем- обстоятельством.



Задание 5. 3 мин. Прием «Лови ошибку» Согласны ли вы с таким разбором?

К началу апреля погода резко изменилась. Боксер молниеносно ответил на удар. Списывают в тетради, подчеркивают в правильном варианте и определить их синтаксическую роль.




Задание 6. 10 мин. Работа с флипчартами, изобразить все, что знаете о ВЧП. Форму выбираете сами. Защита. Критерий: Дать полную информацию о ВЧП.




Одна группа подходит к другому столу, спикер знакомит, затем- наоборот. Формативное взаимооценивание, используя стикеры.










ВЫ У МЕНЯ ПРОСТО СУПЕР!!!


СПАСИБО!!!

hello_html_695bec23.pnghello_html_m1cfa7f0d.png























Критерии оценивания успешности

Уровень А

Я умею находить ВЧП, ставить правильно к ним вопросы.

Я могу определить разницу между второстепенными членами предложения.

Я могу рассказать о функции и синтаксической роли ВЧП.

Уровень В

Я различаю второстепенные члены предложения.

Я знаю, на какие вопросы отвечают ВЧП.

Я иногда затрудняюсь в правильном выборе вопроса.

Уровень С


Я знаю, как называются второстепенные члены предложения.

Мне трудно определить к какому второстепенному члену предложения относится данное слово.

Я ещё недостаточно уверен в правильной постановке вопроса.











Разработка урока "Обобщение и повторение пройденного по второстепенным членам предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Обобщение и повторение пройденного по второстепенным членам предложения

Цель:Систематизировать и обобщить полученные по разделу знания

Задачи: Научить отличать ВЧП друг от друга по вопросам и их синтаксической роли в предложении; совершенствовать орфографические умения и навыки; повышение интереса к изучению предмета.

Ключевые идеи: второстепенные предложения, синтаксическая роль, вопросы ВЧП.  

 

Оборудование: Анимационный фильм,  сотовые телефоны, флипчарты, маркеры, стикеры.

Автор Абдримова Гульстан Якуповна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 495
Номер материала 21590
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓