Разработка урока по русскому языку для 5 класса казахской школы
Уровень А
Уровень В
Уровень С
Ход урока
2 мин.
3 мин.
5 мин.
7 мин.
7 мин.
4 мин.
4 мин.
10 мин.
3 мин.
Я умею находить ВЧП, ставить правильно к ним вопросы.
Я могу определить разницу между второстепенными членами предложения.
Я могу рассказать о функции и синтаксической роли ВЧП.
Я различаю второстепенные члены предложения.
Я знаю, на какие вопросы отвечают ВЧП.
Я иногда затрудняюсь в правильном выборе вопроса.
Я знаю, как называются второстепенные члены предложения.
Мне трудно определить к какому второстепенному члену предложения относится данное слово.
Я ещё недостаточно уверен в правильной постановке вопроса.
І Организационный момент
ІІ Сообщение целей урока
Разминка «Мы вместе!» Участники встают в круг, берут друг друга за руки. По команде учителя участники мысленно «собирают» все негативные мысли, плохое настроение в кулаки, затем не разжимая их, по команде поднимают руки вверх. По команде «выбросить» все плохое вниз, при этом проговаривая «ух», «ах», «ойпырмай».
Объединение в группы по времени рождения в году: зимой, летом, осенью, весной. (Если летом много, зимой мало, их объединить).
ІІІ Опрос домашнего задания: описать своего любимого анимационного героя, обосновать, почему он нравится, а ребята отгадывают его.
ІҮ Обобщение пройденного. Задание 1. Прием «Крестики-нолики». Правильно-Х, неправильно-О.
1 Все члены предложения делятся на две группы.
2 Главные члены предложения – это подлежащее и определение.
3 Второстепенных членов предложения – 5.
4 Определение – второстепенный член предложения.
5 Обстоятельство отвечает на вопросы как? куда? откуда? как?
6 Дополнение в предложении зависит от сказуемого.
7 Именительный падеж относится к косвенным падежам.
8Определения украшают нашу речь, делают ее ярче.
Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям.
Ключи: 1-Х, 2-О, 3-О, 4-Х, 5-Х, 6-Х, 7-О, 8-Х
8 баллов- 5, 6-5 баллов-4, 4-2 балла-3, 1 балл-2
Задание 2. Индивидуально, используя снимок на своих сотовых телефонах, составить и записать два предложения, найти ВЧП, поставить к ним вопросы, подчеркнуть. Оценивание учителем.
Задание для одаренных «Хайку» по такой схеме:
Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то
Строчка 2: Какого?
Строчка 3: Как?
Снегирь
Я видел птицу,
Прилетевшую зимой,
Красиво…
Для объектов В – тест, С- карточка. Проверка одаренными по критериям, затем дать ключи.
Задание 3.Немое анимационное кино: озвучивают сами, используя ВЧП.
Чтение, рефлексия.
Задание 4. Парная работа: составьте со словами степь (1группа), речка (2группа) по три предложения. Разделите их так, чтобы в первом они были подлежащими, во втором –дополнением, в третьем- обстоятельством.
Задание 5. Прием «Лови ошибку» Согласны ли вы с таким разбором?
К началу апреля погода резко изменилась. Боксер молниеносно ответил на удар. Списывают в тетради, подчеркивают в правильном варианте и определить их синтаксическую роль.
Задание 6. Работа с флипчартами, изобразить все, что знаете о ВЧП. Форму выбирают сами. Защита. Критерий: Дать полную информацию о ВЧП. Одна группа подходит к другому столу, спикер знакомит, затем- наоборот. Формативное взаимооценивание, используя стикеры.
Ү Рефлексия. Оценивание учащихся.
Домашнее задание: завершить грамматическую сказку.
Задание 1. 5 мин. Прием «Крестики-нолики». Правильно-Х, неправильно-О.
1 Все члены предложения делятся на две группы.
2 Главные члены предложения – это подлежащее и определение.
3 Второстепенных членов предложения – 5.
4 Определение – второстепенный член предложения.
5 Обстоятельство отвечает на вопросы как? куда? откуда? как?
6 Дополнение в предложении зависит от сказуемого.
7 Именительный падеж относится к косвенным падежам.
8Определения украшают нашу речь, делают ее ярче.
Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям.
Ключи: 1-Х, 2-О, 3-О, 4-Х, 5-Х, 6-Х, 7-О, 8-Х
8 баллов- 5, 6-5 баллов-4, 4-2 балла-3, 1 балл-2
Задание 2. 3 мин. Индивидуально, используя снимок на своих сотовых телефонах, составить и записать два предложения, найти ВЧП, поставить к ним вопросы, подчеркнуть.
Оценивание учителем формативное и суммативное
Задание 3. 5 мин. Немое анимационное кино: озвучьте сами, используя ВЧП.
Задание 4. 5 мин. Парная работа: составьте со словами степь (1группа), речка (2группа) по три предложения. Разделите их так, чтобы в первом они были подлежащими, во втором –дополнением, в третьем- обстоятельством.
Задание 5. 3 мин. Прием «Лови ошибку» Согласны ли вы с таким разбором?
К началу апреля погода резко изменилась. Боксер молниеносно ответил на удар. Списывают в тетради, подчеркивают в правильном варианте и определить их синтаксическую роль.
Задание 6. 10 мин. Работа с флипчартами, изобразить все, что знаете о ВЧП. Форму выбираете сами. Защита. Критерий: Дать полную информацию о ВЧП.
Одна группа подходит к другому столу, спикер знакомит, затем- наоборот. Формативное взаимооценивание, используя стикеры.
ВЫ У МЕНЯ ПРОСТО СУПЕР!!!
СПАСИБО!!!
Критерии оценивания успешности
Уровень А
Я умею находить ВЧП, ставить правильно к ним вопросы.
Я могу определить разницу между второстепенными членами предложения.
Я могу рассказать о функции и синтаксической роли ВЧП.
Уровень В
Я различаю второстепенные члены предложения.
Я знаю, на какие вопросы отвечают ВЧП.
Я иногда затрудняюсь в правильном выборе вопроса.
Уровень С
Я знаю, как называются второстепенные члены предложения.
Мне трудно определить к какому второстепенному члену предложения относится данное слово.
Я ещё недостаточно уверен в правильной постановке вопроса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.