Тема: Источники
географических знаний.
Цель урока:
·
Познакомить
учащихся с разнообразием источников географической информации;
·
Расширить
знания о роли географической карты в жизни людей;
·
Научить
группировать карты по различным признакам;
·
Совершенствовать
умения понимать., читать и знать карту.
Средства обучения:
физическая
и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины,
воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.
Ход урока:
І. Организация.
ІІ. Повторение
изученного материала.
1. Проверка
работы на контурной карте, заполнение таблицы по путешественникам.
2. Перечислите
известные вам источники географических знаний.
3. Какую
географическую информацию ежедневно дает телевидение?
4. Что такое
карта?
5. Что такое
масштаб карты?
6. Какие
условные знаки на карте вы знаете?
ІІІ. Объяснение
нового материала.
Слово учителя:
Источники
информации:
1. Наблюдение.
2. Страноведческие
описания.
3. Карта –
Уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или
иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное по
математическому закону.
Понимать карту - знать
масштаб, градусную сетку, умение определять направление, расстояние.
Чтение карты –
разбираться с условными знаками.
Знать карту – по
памяти определять расположение.
Деление карт на
группы:
По
охвату
|
По
масштабу
|
По
содержанию
|
1. Карта
мира
2. Карта
полушарий
3. Карта
материков и океанов
4. Карты
государств и их частей.
|
1. Мелкомасштабные
(1:1 000 000 – карта мира)
2. Среднемасштабные
(1: 200 000 до 1: 1 000 000) – карты материков)
3. Крупномасштабные
(менее 1: 200 000) – карты стран и топографические
|
1. Общегеографические
2. Тематические
3. Комплексные
|
Практическая
работа № 1
1. Характеристика
карт по плану.
План:
1. Название
карты.
2. Охват
территории
3. Масштаб
4. Содержание
5. Назначение
1 вариант – карты
стр 28-29, 64
2 вариант – карты
стр.36-37, 79
2. Нарисуйте
условные знаки, изображающие на карте теплое течение, месторождение медных руд,
столицы государства, коралловые рифы.
3. Определите
протяженность Австралии по 140 в.д., Атлантического океана на экваторе.
4. Определите
географические координаты г. Улан-Удэ.
5. С помощью каких
карт можно описать климат государства Эфиопия, дать характеристику реки
Амазонка, определить плотность населения в странах Зарубежной Европы. Укажите
тип каждой карты по содержанию и охвату территории.
6. С помощью
какой карты можно охарактеризовать хозяйственную деятельность населения на
континентах.
ІV. Закрепление
изученного материала.
1. Выстройте
источники географической информации по степени их значимости.
2. Как вы
понимаете выражение «Карта – второй язык географии!»?
3. Какие
карты необходимы для описания?
4. Какие
географические карты есть у вас дома?
V. Домашнее
задание.
Пр. 1, стр 5-8
Тема: Источники
географических знаний.
Деление карт на
группы:
По
охвату
|
По
масштабу
|
По
содержанию
|
1. Карта
мира
2. Карта
полушарий
3. Карта
материков и океанов
4. Карты
государств и их частей.
|
1. Мелкомасштабные
(1:1 000 000 – карта мира)
2. Среднемасштабные
(1: 200 000 до 1: 1 000 000) – карты материков)
3. Крупномасштабные
(менее 1: 200 000) – карты стран и топографические
|
1. Общегеографические
2. Тематические
3. Комплексные
|
Практическая
работа № 1
1. Характеристика
карт по плану.
План:
1. Название
карты.
2. Охват
территории
3. Масштаб
4. Содержание
5. Назначение
1 вариант – карты
стр 28-29, 64
2 вариант – карты
стр.36-37, 79
2. Нарисуйте
условные знаки, изображающие на карте теплое течение, месторождение медных руд,
столицы государства, коралловые рифы.
3. Определите
протяженность Австралии по 140 в.д., Атлантического океана на экваторе.
4. Определите
географические координаты г. Улан-Удэ.
5. С помощью
каких карт можно описать климат государства Эфиопия, дать характеристику реки
Амазонка, определить плотность населения в странах Зарубежной Европы. Укажите
тип каждой карты по содержанию и охвату территории.
6. С помощью
какой карты можно охарактеризовать хозяйственную деятельность населения на
континентах.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.