Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока "Источники географических знаний" (7 кл)

Разработка урока "Источники географических знаний" (7 кл)

Скачать материал

 

Тема: Источники географических знаний.

 

Цель урока:

·        Познакомить учащихся с разнообразием источников географической информации;

·        Расширить знания о роли географической карты в жизни людей;

·        Научить группировать карты по различным признакам;

·        Совершенствовать умения понимать., читать и знать карту.

 

Средства обучения: физическая и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины, воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

 

Ход урока:

І. Организация.

ІІ. Повторение изученного материала.

 

1.     Проверка  работы на контурной карте, заполнение таблицы по путешественникам.

2.     Перечислите известные вам  источники географических знаний.

3.     Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение?

4.     Что такое карта?

5.     Что такое масштаб карты?

6.     Какие условные знаки на карте вы знаете?

 

ІІІ. Объяснение нового материала.

Слово учителя:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Источники информации:

1.     Наблюдение.

2.     Страноведческие описания.

3.     Карта – Уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное  по математическому закону.

Понимать карту -  знать масштаб, градусную сетку, умение определять направление, расстояние.

Чтение карты – разбираться с условными знаками.

Знать карту – по памяти  определять расположение.

 

Деление карт на группы:

По охвату

По масштабу

По содержанию

1.     Карта мира

2.     Карта полушарий

3.     Карта материков и океанов

4.     Карты государств и их частей.

1.     Мелкомасштабные (1:1 000 000 – карта мира)

2.     Среднемасштабные (1: 200 000 до 1: 1 000 000) – карты материков)

3.     Крупномасштабные (менее 1: 200 000) – карты стран и топографические

1.     Общегеографические

2.     Тематические

3.     Комплексные

 

Практическая работа № 1

1.     Характеристика карт по плану.

План:

1.     Название карты.

2.     Охват территории

3.     Масштаб

4.     Содержание

5.     Назначение

 

1 вариант – карты  стр 28-29, 64

2 вариант – карты стр.36-37, 79

2.     Нарисуйте условные знаки, изображающие на карте теплое течение, месторождение медных руд, столицы государства, коралловые рифы.

3.     Определите протяженность  Австралии по 140 в.д., Атлантического океана на экваторе.

4.     Определите географические координаты г. Улан-Удэ.

5.     С помощью  каких карт можно описать климат  государства Эфиопия, дать характеристику реки Амазонка, определить плотность населения в странах Зарубежной Европы. Укажите тип каждой карты по  содержанию и охвату территории.

6.     С помощью какой карты можно охарактеризовать  хозяйственную деятельность населения на континентах.

 

ІV. Закрепление изученного материала.

1.     Выстройте  источники географической информации по степени их значимости.

2.     Как вы понимаете выражение «Карта – второй язык географии!»?

3.     Какие карты необходимы для описания?

4.     Какие географические карты есть у вас дома?

V. Домашнее задание.

 

Пр. 1, стр 5-8

Тема: Источники географических знаний.

 

Деление карт на группы:

По охвату

По масштабу

По содержанию

1.     Карта мира

2.     Карта полушарий

3.     Карта материков и океанов

4.     Карты государств и их частей.

1.     Мелкомасштабные (1:1 000 000 – карта мира)

2.     Среднемасштабные (1: 200 000 до 1: 1 000 000) – карты материков)

3.     Крупномасштабные (менее 1: 200 000) – карты стран и топографические

1.     Общегеографические

2.     Тематические

3.     Комплексные

 

Практическая работа № 1

1.     Характеристика карт по плану.

План:

1.     Название карты.

2.     Охват территории

3.     Масштаб

4.     Содержание

5.     Назначение

 

1 вариант – карты  стр 28-29, 64

2 вариант – карты стр.36-37, 79

2.     Нарисуйте условные знаки, изображающие на карте теплое течение, месторождение медных руд, столицы государства, коралловые рифы.

3.     Определите протяженность  Австралии по 140 в.д., Атлантического океана на экваторе.

4.     Определите географические координаты г. Улан-Удэ.

5.     С помощью  каких карт можно описать климат  государства Эфиопия, дать характеристику реки Амазонка, определить плотность населения в странах Зарубежной Европы. Укажите тип каждой карты по  содержанию и охвату территории.

6.     С помощью какой карты можно охарактеризовать  хозяйственную деятельность населения на континентах.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Источники географических знаний" (7 кл)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:

·        Познакомить учащихся с разнообразием источников географической информации;

·        Расширить знания о роли географической карты в жизни людей;

·        Научить группировать карты по различным признакам;

·        Совершенствовать умения понимать., читать и знать карту.

 

 

Средства обучения: физическая и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины, воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1161
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красулина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Красулина Наталья Викторовна
    Красулина Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38002
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека