Главная / Технология / Разработка урока "Интертер кухни и детской комнаты" 7 класс

Разработка урока "Интертер кухни и детской комнаты" 7 класс

Название документа Презентация к уроку.ppt

Интерьер детской комнаты и кухни.
Цель: познакомиться с условиями создания интерьера детской комнаты и кухни. З...
Скажите пожалуйста где вы проводите большую часть времени? ДОМА
Дом – это место, куда каждый человек стремится вернуться, где бы он не был. З...
Интерьер - в переводе с французского означает «внутренний». А значит интерье...
Квартира должна быть комфортной, т. е. уютный для проживания. Ничего в обстан...
Оформление интерьера – дело не простое. Необходимо продумать все мелочи, как...
Квартира обычно состоит из прихожей, кухни, санузла, гостиной, спальни. Возм...
Но всегда необходимо помнить, что в любом жилом помещении нужно создать усло...
Требования к интерьеру: Единство стиля (мебель и украшения должны представлят...
Давайте сегодня рассмотрим 2 примера интерьера: Интерьер кухни Интерьер детск...
Начнем с того, что нужно определиться с цветовой гаммой. Тон выбирается с уч...
Основные цвета Красный – вызывает тревогу Желтый – поднимает настроение Сини...
Отделка наших комнат. Все строительные материалы должны быть экологически чи...
Займемся кухней Кухня – это помещение, которое используется для хранения и об...
Стены можно оклеить моющимся обоим, кафельной плиткой, настенными панелями. ...
Пол стараются делать утепленным (пробковый, с подогревом) Рисунок обоев выби...
Требования к мебели: Не загромождать комнаты Не загораживать окна Чтобы в ком...
Мебель на кухне должна расставляться с учетом того, как готовится пища.
Холодильник мойка разделочный стол газовая плита сервировочный стол
В зависимости от площади кухни, оборудования, назначения кухни бывают:
Рабочие кухни Служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ...
Кухни - столовые Могут использоваться как для приготовления, так и для приёма...
Кухни - ниши Служат местом для приготовления пищи.
Размещение мебели и оборудования на кухне. (Однорядное размещение оборудован...
Двухрядное размещение оборудования.
Угловое размещение оборудования
Мебель детской комнаты Мебель детской зависим от возраста ребенка. (маленьки...
Основная мебель детской комнаты Стол и стул; Кровать; Шкаф для одежды; Шкаф д...
В детской комнате мебель может быть расставлена по зонам: Зона отдыха Зона р...
Окна В народе говорят, что гостиная – сердце дома, кухня – душа дома, а окна...
Шторы бывают: Тюлевые Ночные Горизонтальные жалюзи Вертикальные жалюзи
Оформление окна Шторы – занавеси из непросвечивающих тканей Гардины – занаве...
* * Классические шторы
* * Классические шторы
* * Шторы с ламбрекенами
* * Шторы с ламбрекенами
* * Шторы с ламбрекенами
 * * Шторы с ламбрекеном
* * Римские шторы
 Французские шторы
* * Австрийские шторы
* * Шторы с декоративными элементами
Наиболее распространенное дополнение к шторам — это подхваты, которые позвол...
Еще один привлекательный элемент являются — кисти, бахрома, шнуры
* * Шторы с декоративными элементами
Жалюзи вертикальные горизонтальные
Для кухни широкое применение находят шторы с выразительным рисунком: в клетк...
Освещение комнат бывает: Общее (свет распространяется на всю комнату) - люст...
Электроприборы, полезные на кухне. Соковыжималка Миксер
 Мясорубка электрическая Блендер
 Блинница Гриль
 Кофеварка Кофемолка
 Кухонный комбайн Пароварка
 СВЧ печь Тостер
Электроприборы, полезные в детской комнате Пылесос Телевизор Компьютер
Декоративные предметы В детской комнате На кухне Часы Картины Фотографии Разд...
Не надо забывать о цветах. Они хорошо вписываются в любой интерьер, оживляют...
1 из 58

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интерьер детской комнаты и кухни.
Описание слайда:

Интерьер детской комнаты и кухни.

№ слайда 2 Цель: познакомиться с условиями создания интерьера детской комнаты и кухни. Зада
Описание слайда:

Цель: познакомиться с условиями создания интерьера детской комнаты и кухни. Задачи: развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетические навыки; воспитывать коммуникативные навыки, чувство меры, осознанное отношение к труду.

№ слайда 3 Скажите пожалуйста где вы проводите большую часть времени? ДОМА
Описание слайда:

Скажите пожалуйста где вы проводите большую часть времени? ДОМА

№ слайда 4 Дом – это место, куда каждый человек стремится вернуться, где бы он не был. Здес
Описание слайда:

Дом – это место, куда каждый человек стремится вернуться, где бы он не был. Здесь человек чувствует себя защищенным, зная, что здесь ему никто не помешает заниматься любимым делом, принимать гостей. Для всего этого нужна соответствующая обстановка, интерьер.

№ слайда 5 Интерьер - в переводе с французского означает «внутренний». А значит интерьер д
Описание слайда:

Интерьер - в переводе с французского означает «внутренний». А значит интерьер дома – внутренний мир дома.

№ слайда 6 Квартира должна быть комфортной, т. е. уютный для проживания. Ничего в обстановк
Описание слайда:

Квартира должна быть комфортной, т. е. уютный для проживания. Ничего в обстановке не должно отвлекать, раздражать.

№ слайда 7 Оформление интерьера – дело не простое. Необходимо продумать все мелочи, как пр
Описание слайда:

Оформление интерьера – дело не простое. Необходимо продумать все мелочи, как правильно распределить пространство квартиры.

№ слайда 8 Квартира обычно состоит из прихожей, кухни, санузла, гостиной, спальни. Возможн
Описание слайда:

Квартира обычно состоит из прихожей, кухни, санузла, гостиной, спальни. Возможны и другие варианты. Например, кабинет, библиотека, детская и т.д. Иногда бывает и наоборот, одна комната выполняет функции нескольких комнат. Например, спальни и детской, кухни и столовой.

№ слайда 9 Но всегда необходимо помнить, что в любом жилом помещении нужно создать условия
Описание слайда:

Но всегда необходимо помнить, что в любом жилом помещении нужно создать условия благоприятные для каждого члена семьи.

№ слайда 10 Требования к интерьеру: Единство стиля (мебель и украшения должны представлять е
Описание слайда:

Требования к интерьеру: Единство стиля (мебель и украшения должны представлять единое целое); Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места); Многофункциональность (пригодность вещи в различных ситуациях).

№ слайда 11 Давайте сегодня рассмотрим 2 примера интерьера: Интерьер кухни Интерьер детской
Описание слайда:

Давайте сегодня рассмотрим 2 примера интерьера: Интерьер кухни Интерьер детской комнаты

№ слайда 12 Начнем с того, что нужно определиться с цветовой гаммой. Тон выбирается с учето
Описание слайда:

Начнем с того, что нужно определиться с цветовой гаммой. Тон выбирается с учетом: Назначение комнаты Её размеров От места положения комнаты.

№ слайда 13 Основные цвета Красный – вызывает тревогу Желтый – поднимает настроение Синий -
Описание слайда:

Основные цвета Красный – вызывает тревогу Желтый – поднимает настроение Синий - успокаивает

№ слайда 14 Отделка наших комнат. Все строительные материалы должны быть экологически чисты
Описание слайда:

Отделка наших комнат. Все строительные материалы должны быть экологически чистыми.

№ слайда 15 Займемся кухней Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обраб
Описание слайда:

Займемся кухней Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Требования, предъявляемые к кухне: Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места; Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы; Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования; Освещение должно быть достаточным для всех видов работ; Помещение кухни должно быть идеально чистым; Особое внимание уделяется чистоте воздуха.

№ слайда 16 Стены можно оклеить моющимся обоим, кафельной плиткой, настенными панелями. На
Описание слайда:

Стены можно оклеить моющимся обоим, кафельной плиткой, настенными панелями. На полу может быть линолеум, плитка, паркет. Отделка кухни должна быть рассчитана на периодическую влажную уборку.

№ слайда 17 Пол стараются делать утепленным (пробковый, с подогревом) Рисунок обоев выбираю
Описание слайда:

Пол стараются делать утепленным (пробковый, с подогревом) Рисунок обоев выбирают в зависимости от размеров комнаты. Вертикальные полосы придают комнате высоту. Горизонтальные полосы придают комнате длину. В детскую комнату часто выбирают детский рисунок. Отделка детской комнаты должна быть рассчитана тепло, уют и в тоже время на периодическую влажную уборку Отделка потолка может быть различная. Он может быть покрыт белилами, оклеен обоям, плиткой, панелями, сделан навесной потолок и т.д.

№ слайда 18 Требования к мебели: Не загромождать комнаты Не загораживать окна Чтобы в комнат
Описание слайда:

Требования к мебели: Не загромождать комнаты Не загораживать окна Чтобы в комнате было много света и воздуха

№ слайда 19 Мебель на кухне должна расставляться с учетом того, как готовится пища.
Описание слайда:

Мебель на кухне должна расставляться с учетом того, как готовится пища.

№ слайда 20 Холодильник мойка разделочный стол газовая плита сервировочный стол
Описание слайда:

Холодильник мойка разделочный стол газовая плита сервировочный стол

№ слайда 21 В зависимости от площади кухни, оборудования, назначения кухни бывают:
Описание слайда:

В зависимости от площади кухни, оборудования, назначения кухни бывают:

№ слайда 22 Рабочие кухни Служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Н
Описание слайда:

Рабочие кухни Служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Не приспособлены для приёма пищи, так как имеют маленькую площадь.

№ слайда 23 Кухни - столовые Могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пи
Описание слайда:

Кухни - столовые Могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пищи.

№ слайда 24 Кухни - ниши Служат местом для приготовления пищи.
Описание слайда:

Кухни - ниши Служат местом для приготовления пищи.

№ слайда 25 Размещение мебели и оборудования на кухне. (Однорядное размещение оборудования)
Описание слайда:

Размещение мебели и оборудования на кухне. (Однорядное размещение оборудования)

№ слайда 26 Двухрядное размещение оборудования.
Описание слайда:

Двухрядное размещение оборудования.

№ слайда 27 Угловое размещение оборудования
Описание слайда:

Угловое размещение оборудования

№ слайда 28 Мебель детской комнаты Мебель детской зависим от возраста ребенка. (маленькие д
Описание слайда:

Мебель детской комнаты Мебель детской зависим от возраста ребенка. (маленькие дети – детская кроватка, столик, игрушки; большие дети – компьютерный стол и т.д.)

№ слайда 29 Основная мебель детской комнаты Стол и стул; Кровать; Шкаф для одежды; Шкаф для
Описание слайда:

Основная мебель детской комнаты Стол и стул; Кровать; Шкаф для одежды; Шкаф для книг, игрушек На полу лежать ковер. Но может быть и дополнительная мебель на усмотрение хозяев: Диванчики Кресла Игровые уголки и т.д.

№ слайда 30 В детской комнате мебель может быть расставлена по зонам: Зона отдыха Зона рабо
Описание слайда:

В детской комнате мебель может быть расставлена по зонам: Зона отдыха Зона рабочая Зона игровая

№ слайда 31 Окна В народе говорят, что гостиная – сердце дома, кухня – душа дома, а окна –
Описание слайда:

Окна В народе говорят, что гостиная – сердце дома, кухня – душа дома, а окна – глаза дома. И действительно дизайн окна имеет большую роль в интерьере комнаты. Не зря наши хозяйки постоянно фантазируют, придумывают дизайн окна.

№ слайда 32 Шторы бывают: Тюлевые Ночные Горизонтальные жалюзи Вертикальные жалюзи
Описание слайда:

Шторы бывают: Тюлевые Ночные Горизонтальные жалюзи Вертикальные жалюзи

№ слайда 33 Оформление окна Шторы – занавеси из непросвечивающих тканей Гардины – занавеси
Описание слайда:

Оформление окна Шторы – занавеси из непросвечивающих тканей Гардины – занавеси из прозрачной ткани, которые разнообразно и свободно драпируются Жалюзи- ряд пластин, соединенных между собой

№ слайда 34 * * Классические шторы
Описание слайда:

* * Классические шторы

№ слайда 35 * * Классические шторы
Описание слайда:

* * Классические шторы

№ слайда 36 * * Шторы с ламбрекенами
Описание слайда:

* * Шторы с ламбрекенами

№ слайда 37 * * Шторы с ламбрекенами
Описание слайда:

* * Шторы с ламбрекенами

№ слайда 38 * * Шторы с ламбрекенами
Описание слайда:

* * Шторы с ламбрекенами

№ слайда 39  * * Шторы с ламбрекеном
Описание слайда:

* * Шторы с ламбрекеном

№ слайда 40 * * Римские шторы
Описание слайда:

* * Римские шторы

№ слайда 41  Французские шторы
Описание слайда:

Французские шторы

№ слайда 42 * * Австрийские шторы
Описание слайда:

* * Австрийские шторы

№ слайда 43 * * Шторы с декоративными элементами
Описание слайда:

* * Шторы с декоративными элементами

№ слайда 44 Наиболее распространенное дополнение к шторам — это подхваты, которые позволяют
Описание слайда:

Наиболее распространенное дополнение к шторам — это подхваты, которые позволяют красиво драпировать открытые полотнища штор.

№ слайда 45 Еще один привлекательный элемент являются — кисти, бахрома, шнуры
Описание слайда:

Еще один привлекательный элемент являются — кисти, бахрома, шнуры

№ слайда 46 * * Шторы с декоративными элементами
Описание слайда:

* * Шторы с декоративными элементами

№ слайда 47 Жалюзи вертикальные горизонтальные
Описание слайда:

Жалюзи вертикальные горизонтальные

№ слайда 48 Для кухни широкое применение находят шторы с выразительным рисунком: в клетку,
Описание слайда:

Для кухни широкое применение находят шторы с выразительным рисунком: в клетку, в полоску, горошек, с цветами, но не очень яркие В детскую комнату наоборот подбирают яркие, сочные светлые тона.

№ слайда 49 Освещение комнат бывает: Общее (свет распространяется на всю комнату) - люстры
Описание слайда:

Освещение комнат бывает: Общее (свет распространяется на всю комнату) - люстры Местное (освещает одну определенную зону) – настольные лампы, бра, торшеры Комбинированное (общее и местное) Экспозиционное (освещает определенный предмет, например, картину, статуэтку и т.д.) Светильник-ночник Какое освещение вы выберете для детской комнаты, а какое для кухни?

№ слайда 50 Электроприборы, полезные на кухне. Соковыжималка Миксер
Описание слайда:

Электроприборы, полезные на кухне. Соковыжималка Миксер

№ слайда 51  Мясорубка электрическая Блендер
Описание слайда:

Мясорубка электрическая Блендер

№ слайда 52  Блинница Гриль
Описание слайда:

Блинница Гриль

№ слайда 53  Кофеварка Кофемолка
Описание слайда:

Кофеварка Кофемолка

№ слайда 54  Кухонный комбайн Пароварка
Описание слайда:

Кухонный комбайн Пароварка

№ слайда 55  СВЧ печь Тостер
Описание слайда:

СВЧ печь Тостер

№ слайда 56 Электроприборы, полезные в детской комнате Пылесос Телевизор Компьютер
Описание слайда:

Электроприборы, полезные в детской комнате Пылесос Телевизор Компьютер

№ слайда 57 Декоративные предметы В детской комнате На кухне Часы Картины Фотографии Раздело
Описание слайда:

Декоративные предметы В детской комнате На кухне Часы Картины Фотографии Разделочные доски Декоративные тарелки Красивые прихватки Часы

№ слайда 58 Не надо забывать о цветах. Они хорошо вписываются в любой интерьер, оживляют по
Описание слайда:

Не надо забывать о цветах. Они хорошо вписываются в любой интерьер, оживляют помещение, поднимают настроение.

Название документа конспект урока.docx

муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3















Конспект урока по технологии

«Интерьер детской комнаты и кухни»

7 класс











Учитель технологии:

Пименова Любовь Вячеславовна



























г. Переславль-Залесский

2014

Цель урока: познакомиться с условиями создания интерьера кухни.

Задачи:

- развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетические навыки;

- воспитывать коммуникативные навыки, чувство меры, осознанное отношение к труду.



Ход урока:

Как настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожелайте друг другу творческой работы.

  1. Тема нашего урока «Интерьер детской комнаты и прихожей»

Скажите пожалуйста где вы проводите большую часть времени?

Конечно дома.



  1. Дом – это место, куда каждый человек стремится вернуться, где бы он не был. Здесь человек чувствует себя защищенным, зная, что здесь ему никто не помешает заниматься любимым делом, принимать гостей.

Для всего этого нужна соответствующая обстановка, интерьер.



  1. Вспомните, пожалуйста, что такое интерьер?

Интерьер – в переводе с французского означает «внутренний». А значит интерьер дома – внутренний мир дома.



  1. Квартира должна быть комфортной, т. е. уютный для проживания.

Ничего в обстановке не должно отвлекать, раздражать.



  1. Оформление интерьера – дело не простое.

Необходимо продумать все мелочи, как правильно распределить пространство квартиры.



  1. Квартира обычно состоит из прихожей, кухни, санузла, гостиной, спальни.

Возможны и другие варианты. Например, кабинет, библиотека, детская и т.д.

Иногда бывает и наоборот, одна комната выполняет функции нескольких комнат. Например, спальни и детской, кухни и столовой.



  1. Но всегда необходимо помнить, что в любом жилом помещении нужно создать условия благоприятные для каждого члена семьи.



  1. А какие же требования должны предъявляться к интерьеру?



  1. Давайте сегодня рассмотрим 2 примера интерьера – кухни и детской комнаты.



  1. Начнем с того, что нужно определиться с цветовой гаммой. Каждая комната должна иметь свой тон.

Тон выбирается с учетом:

  1. Назначение комнаты

  2. Её размеров

  3. От места положения комнаты.

Давайте вспомним урок ИЗО. Какие бывают тона? (теплые и холодные)

А какие основные три цвета вы знаете?



Подумайте, какую цветовую гамму вы бы выбрали для своей кухни? Почему?

Для детской комнаты? Почему?



  1. Цветовую гамму каждый для себя выбрал.

Давайте займемся отделкой наших комнат.

Во-первых все строительные материалы должны быть экологически чистыми.



Займемся нашей кухней.

Отделка кухни должна быть рассчитана на периодическую влажную уборку.

  1. Стены можно оклеить моющимся обоим, кафельной плиткой, настенными панелями.

  2. На полу может быть линолеум, плитка, паркет.


А в детской комнате?

  1. Пол стараются делать утепленным (пробковый, с подогревом)

  2. Рисунок обоев выбирают в зависимости от размеров комнаты. Вертикальные полосы придают комнате высоту.

Горизонтальные полосы придают комнате длину.

В детскую комнату часто выбирают детский рисунок.

  1. Отделка потолка может быть различная.

Он может быть покрыт белилами, оклеен обоям, плитной, отделан потолочной плиткой, панелями, сделан навесной потолок и т.д.



  1. Теперь давайте разберемся с мебелью.

Посмотрите на доску. Мебель в квартире должна быть (Схема на доске)



  1. Мебель на кухне должна расставляться с учетом того, как готовится пища.

Холодильник – мойка – разделочный стол - газовая плита – сервировочный стол.

В зависимости от площади кухни, мебель модно расставлять по-разному.

  1. А какая мебель должна быть в детской комнате?

Во первых мебель детской зависим от возраста ребенка.

(маленькие дети – детская кроватка, столик, игрушки;

большие дети – компьютерный стол и т.д.)



Но основная мебель детской комнаты:

  1. Стол и стул;

  2. Кровать;

  3. Шкаф для одежды;

  4. Шкаф для книг, игрушек

  5. На полу лежать ковер.

Но может быть и дополнительная мебель на усмотрение хозяев:

  1. Диванчики

  2. Кресла

  3. Игровые уголки и т.д.


В детской комнате мебель может быть расставлена по зонам:

  1. Зона отдыха

  2. Зона рабочая

  3. Зона игровая


  1. А сейчас давайте поговорим об окнах.

В народе говорят, что гостиная – сердце дома, кухня – душа дома, а окна – глаза дома. И действительно дизайн окна имеет большую роль в интерьере комнаты. Не зря наши хозяйки постоянно фантазируют, придумывают дизайн окна.

Скажите какие шторы вы знаете?

  1. Тюлевые

  2. Ночные

  3. Вертикальные и горизонтальные жалюзи и т.д.

Для кухни широкое применение находят шторы с выразительным рисунком: в клетку, в полоску, горошек, с цветами, но не очень яркие.


В детскую комнату наоборот подбирают яркие, сочные светлые тона.



  1. Дальше мы с вами поговорим об освещении.

Освещение комнат бывает:

  1. Общее (свет распространяется на всю комнату) - люстры

  2. Местное (освещает одну определенную зону) – настольные лампы, бра, торшеры

  3. Комбинированное (общее и местное)

  4. Экспозиционное (освещает определенный предмет, например, картину, статуэтку и т.д.)

  5. Светильник-ночник



Подумайте какое освещение нужно выбрать для кухни и какое для детской комнаты?



  1. И конечно же в нашем современном мире не обойтись без бытовых приборов.

Самое минимальное из бытовых приборовчто должно быть на кухни?

А в детской комнате какие приборы должны быть?



  1. Кроме того наша комната и кухня могут иметь декоративные предметы.

Детская комната:

  1. Часы

  2. Катины

  3. Фотографии



Кухня:

  1. Декоративные тарелки

  2. Разделочные доски

  3. Красивые прихватки

  4. Часы



Не надо забывать о цветах. Они хорошо вписываются в любой интерьер, оживляют помещение, поднимают настроение.



  1. Практическая работа «Интерьер детской комнаты или кухни» (на компьютере по выбору)



  1. Защита проекта



  1. Давайте подведем итог.



Что нового вы сегодня узнали?

(познакомились с особенностями интерьера кухни и детской комнаты)



Что научились делать?

(Сами оформлять интерьер детской комнаты и кухни)



  1. Оценки за работу на уроке.


  1. Домашнее задание.

Подумайте дома, что бы хотели изменить в интерьере своей комнаты или интерьере кухни.

Разработка урока "Интертер кухни и детской комнаты" 7 класс
  • Технология
Описание:

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирова-ния интерьера кухни; научить применять знания на практике. 
Задачи: 
1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник. 
2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни. 
4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни. 
5. Обучить выполнению эскизов кухни. 
Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабо-чая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы. 
Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному 
ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации; 
предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять 
эскиз интерьера кухни; 
метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог. 
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа. 
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа). 
Межпредметные связи: ИЗО.

Автор Пименова Любовь Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 895
Номер материала 45939
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓