Главная / Информатика / Разработка урока "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места."

Разработка урока "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места."

Планирование урока на тему

Информация-Информатика-Компьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.

Выполнила: Овсянникова Т. В.

учитель информатики МБОУ СОШ №68 имени Родионова Е.Н.

Урок предназначен для проведения в звене основного общего образования (5 класс).

Цели урока:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с учебником, с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; дать представление о предмете изучения; сформировать понятия информации, информатики, компьютера, данных.

  2. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление,  умения и навыки по здоровому образу жизни.

  3. Воспитательная: воспитать культуру общения, усидчивость, умение выслушивать других; повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.

УМК:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

  3. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.

Оборудование и ПО: Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. На рабочих станциях установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ (Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint). Мультимедийный проектор.

Ход урока:

1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)

  • ТБ в кабинете информатики:

входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

не входите в верхней и влажной одежде;

не включайте самостоятельно щит электропитания.

  • ТБ перед началом работы:

не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

  • ТБ во время работы на ПК:

чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;

включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

  • ТБ после окончания работы на ПК:

выйдите из прикладных программ;

с разрешения учителя выключите ПК;

наведите порядок на рабочем столе;

приставьте стул;

сдайте рабочее место учителю.

Компьютер-часть нашей жизни, хорош он или плох, верный ли друг и помощник?

Всем известны основные вредные факторы при работе за компьютером.

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени. Сидя за компьютером, человек вынужден принять определенное положение и не изменять его до конца работы.

  • Воздействие электромагнитного излучения. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение.

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение . Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

  • Перегрузка суставов кистей. Постоянная перегрузка может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

  • Стресс при потере информации. Если компьютер «зависает» и теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

  • Психические расстройства. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере.

Правильная посадка за компьютером.
2) Знакомство с учебником: с.6.

3) Объяснение нового материала: Информация. Информатика. Компьютер, §1.1.

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Задание: №4 или №5 §1.1.

Задание №4 §1.1.

Заполните следующую таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обанятельная (запах)

Обоняние

Нос

Осязательная (ощущение)

Осязание

Кожа

Задание №5 §1.1.

Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)

Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина — слух; у крота — осязание.

Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств.

Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Физминутка для глаз.

Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.

Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.

Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).

Задание РТ: №4 с.56.

Задание РТ: №4 с.56.

Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Приём (ввод информации)

Клавиатура, мышь, сканер

Мозг

Хранение информации

Память

Мозг

Обработка информации

Процессор

Органы речи и опорно-двигательной системы

Передача (вывод информации)

Монитор, принтер


4) Домашнее задание:

§1.1, §2.2, §3.10, вопросы и задания после параграфов.

РТ: №1, №2 с.3.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.




Разработка урока "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места."
  • Информатика
Описание:

Планирование урока на тему

Информация-Информатика-Компьютер.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Урок предназначен для проведения в звене основного общего образования (5 класс).

Цели урока:

1.              Обучающая: познакомить учащихся с учебником, с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;  дать представление о предмете изучения; сформировать понятия информации, информатики, компьютера, данных.

2.              Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление,  умения и навыки по здоровому образу жизни.

 

3.              Воспитательная: воспитать культуру общения, усидчивость, умение выслушивать других; повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни. 

Автор Овсянникова Татьяна Владимировна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 8242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓