Тема:
Географическая среда – земное окружение человеческого общества.
Цель урока:
·
Научить
различать понятия «географическая оболочка» и «географическая среда»;
·
Познакомить
с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами
решения проблемы взаимоотношений природы и общества.
Средства обучения:
физическая
и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины,
воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.
Ход урока:
І. Организация.
ІІ. Повторение
изученного материала.
1. Как
образовались материки и впадины океанов?
2. Как
изменилось их положение на поверхности планеты во времени?
3. Каково
соотношение суши и воды на поверхности Земли?
4. Описание
географического положения одного из материков.
5. Назовите
сходства и различия в положении Африки и Южной Америки.
ІІІ. Объяснение
нового материала.
Слово учителя: (работа
с картой плотности населения)
1. Как
заселена Суша?
2. На каких
материках особенно высока плотность населения?
3. Какие
территории на нашей планете не заселены, природа каких территорий почти не
изменена?
Ойкумена – вся
заселенная человеком территория.
Вопрос: Что такое
географическая оболочка, из чего она состоит?
Практическая
работа 6:
Проанализировать
схему строения географической оболочки и природных зон. Стр.15, рис 13.
Задание: Используя
текст учебника продолжите предложение:
Ø Географическая
среда – это часть ____________________________
Ø Непосредственно
связанная с деятельностью __________________
Ø Осваивается_______________________________________________
Ø По мере
освоения__________________________________________
Географическая
среда – сложное
сочетание природных и созданных человеком природно-антропогенных комплексов.
Задание:
рассмотреть примеры видов различных комплексов (стр.15, рис 14), и привести
свои примеры этих видов (в тетрадь для практических работ).
Работа с текстом
учебника:
Прочитайте
выделенный текст на стр. 16 и выделите 2 позиции в оценке природы в жизни
людей.
Найдите в тексте
примеры, иллюстрирующие способность природы к самовосстановлению.
Беседа:
1. Как
сохранить географическую среду?
2. Какие
способы уже используются?
3. Что еще
необходимо сделать?
4. Какой из
трех способов сохранения географической среды готов защищать каждый из вас и почему?
ІV. Закрепление
изученного материала.
1. Каковы
различия между географической оболочкой и географической средой?
2. Приведите
несколько примеров влияния природы на жизнь людей.
3. Какие
антропогенные элементы географической среды есть в нашей местности.
4. Каковы
последствия антропогенных изменений природы для жизни людей и их хозяйственной
деятельности?
5. В каких
потребностях, по вашему мнению, человек может ограничить себя для сохранения
природы?
V. Домашнее
задание.
Пр. 3, стр 14 - 17
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.