Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока "Географическая среда" (7 класс)

разработка урока "Географическая среда" (7 класс)

Скачать материал

 

Тема: Географическая среда – земное  окружение человеческого общества.

 

Цель урока:

·        Научить различать понятия «географическая оболочка» и «географическая среда»;

·        Познакомить с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами решения проблемы взаимоотношений природы и общества.

 

Средства обучения: физическая и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины, воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

 

Ход урока:

І. Организация.

ІІ. Повторение изученного материала.

 

1.     Как  образовались материки и впадины  океанов?

2.     Как изменилось  их положение  на поверхности планеты во времени?

3.     Каково соотношение суши и воды  на поверхности Земли?

4.     Описание географического положения одного из материков.

5.     Назовите сходства и различия в положении Африки и Южной Америки.

 

ІІІ. Объяснение нового материала.

Слово учителя:    (работа с картой плотности населения)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1.     Как заселена Суша?

2.     На каких материках особенно высока плотность населения?

3.     Какие территории на нашей планете не заселены, природа каких территорий почти не изменена?

 

Ойкумена – вся заселенная человеком территория.

 

Вопрос: Что такое географическая оболочка, из чего она состоит?

 

Практическая работа 6:

Проанализировать схему строения географической оболочки и природных зон. Стр.15, рис 13.

 

Задание: Используя текст учебника продолжите предложение:

Ø Географическая среда – это часть ____________________________

Ø Непосредственно связанная с деятельностью __________________

Ø Осваивается_______________________________________________

Ø По мере освоения__________________________________________

 

Географическая среда – сложное сочетание природных и созданных человеком природно-антропогенных  комплексов.

 

Задание: рассмотреть примеры  видов  различных комплексов (стр.15, рис 14), и привести свои примеры  этих видов (в тетрадь для практических работ).

 

Работа с текстом учебника:

Прочитайте выделенный текст на стр. 16 и выделите 2 позиции в оценке природы в жизни людей.

  Найдите в тексте примеры, иллюстрирующие способность природы к самовосстановлению.

 

Беседа:

1.     Как сохранить географическую среду?

2.     Какие способы уже используются?

3.     Что еще необходимо сделать?

4.     Какой из трех способов сохранения  географической среды готов защищать каждый из вас и почему?

 

 

 

ІV. Закрепление изученного материала.

1.     Каковы различия между географической оболочкой и географической средой?

2.     Приведите несколько примеров влияния природы на жизнь людей.

3.     Какие антропогенные элементы географической среды есть в нашей местности.

4.     Каковы последствия антропогенных изменений природы для жизни людей и их хозяйственной деятельности?

5.     В каких потребностях, по вашему мнению,  человек может ограничить себя для сохранения природы?

 

V. Домашнее задание.

 

Пр. 3, стр 14 - 17

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Географическая среда" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Географическая среда – земное  окружение человеческого общества.

 

Цель урока:

·        Научить различать понятия «географическая оболочка» и «географическая среда»;

·        Познакомить с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами решения проблемы взаимоотношений природы и общества.

 

Средства обучения: физическая и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины, воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1076
    • DOCX 18.6 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красулина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Красулина Наталья Викторовна
    Красулина Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37888
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе