Главная / География / разработка урока "Географическая среда" (7 класс)

разработка урока "Географическая среда" (7 класс)

4 урок 7 класс Красулина Н.В.


Тема: Географическая среда – земное окружение человеческого общества.


Цель урока:

  • Научить различать понятия «географическая оболочка» и «географическая среда»;

  • Познакомить с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами решения проблемы взаимоотношений природы и общества.


Средства обучения: физическая и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины, воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.


Ход урока:

І. Организация.

ІІ. Повторение изученного материала.


  1. Как образовались материки и впадины океанов?

  2. Как изменилось их положение на поверхности планеты во времени?

  3. Каково соотношение суши и воды на поверхности Земли?

  4. Описание географического положения одного из материков.

  5. Назовите сходства и различия в положении Африки и Южной Америки.


ІІІ. Объяснение нового материала.

Слово учителя: (работа с картой плотности населения)

  1. Как заселена Суша?

  2. На каких материках особенно высока плотность населения?

  3. Какие территории на нашей планете не заселены, природа каких территорий почти не изменена?


Ойкумена – вся заселенная человеком территория.


Вопрос: Что такое географическая оболочка, из чего она состоит?


Практическая работа 6:

Проанализировать схему строения географической оболочки и природных зон. Стр.15, рис 13.


Задание: Используя текст учебника продолжите предложение:

  • Географическая среда – это часть ____________________________

  • Непосредственно связанная с деятельностью __________________

  • Осваивается_______________________________________________

  • По мере освоения__________________________________________


Географическая среда – сложное сочетание природных и созданных человеком природно-антропогенных комплексов.


Задание: рассмотреть примеры видов различных комплексов (стр.15, рис 14), и привести свои примеры этих видов (в тетрадь для практических работ).


Работа с текстом учебника:

Прочитайте выделенный текст на стр. 16 и выделите 2 позиции в оценке природы в жизни людей.

Найдите в тексте примеры, иллюстрирующие способность природы к самовосстановлению.


Беседа:

  1. Как сохранить географическую среду?

  2. Какие способы уже используются?

  3. Что еще необходимо сделать?

  4. Какой из трех способов сохранения географической среды готов защищать каждый из вас и почему?




ІV. Закрепление изученного материала.

  1. Каковы различия между географической оболочкой и географической средой?

  2. Приведите несколько примеров влияния природы на жизнь людей.

  3. Какие антропогенные элементы географической среды есть в нашей местности.

  4. Каковы последствия антропогенных изменений природы для жизни людей и их хозяйственной деятельности?

  5. В каких потребностях, по вашему мнению, человек может ограничить себя для сохранения природы?


V. Домашнее задание.


Пр. 3, стр 14 - 17





разработка урока "Географическая среда" (7 класс)
  • География
Описание:

Тема: Географическая среда – земное  окружение человеческого общества.

 

Цель урока:

·        Научить различать понятия «географическая оболочка» и «географическая среда»;

·        Познакомить с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами решения проблемы взаимоотношений природы и общества.

 

Средства обучения: физическая и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины, воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

 

 

Автор Красулина Наталья Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1840
Номер материала 21755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓