Главная / География / разработка урока природоведения на тему "Жизнь на разных материках" (5 класс)

разработка урока природоведения на тему "Жизнь на разных материках" (5 класс)

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС.

ТЕМА: Жизнь на разных материках.

ЦЕЛЬ: 1.Сформировать первичное представление о разнообразии растительного и животного мира на материках.

2. Формировать умение работать с картой, учебником, демонстрационными материалами, умение выделять главное.

3. Воспитывать аккуратность, внимание, умение слушать и слышать друг друга.


Ход урока:

1 Оргмомент.

(звучит музыка). Вход в урок.

- Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное настроение!

- Выберем Подводящего итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.


2. Актуализация опорных знаний учащихся.

- на какой планете мы живём?

- отгадайте загадку: большой, огромный, со всех сторон водой окружённый? (материк).

- это материк. Итак, тема сегодняшнего урока: Жизнь на разных материках.

- сколько материков на земле?

- Какие материки вам известны?

- На какой материк вы бы взяли следующие предметы: зонт, валенки, самолёт, вода, панамка? Заполните таблицу.

Материк

Предмет

Евразия


Африка


Северная Америка


Южная Америка


Австралия


Антарктида



- Почему?

Все материки разные, разные условия на материках и разнообразен растительный и животный мир этих материков.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми примечательными растениями и животными каждого материка.

3. Изучение нового материала:

Мы с вами проживаем на планете под названием Земля, поверхность Земли состоит из водного пространства и суши. Огромные пространства суши мы называем материками. А начнём мы с вами сегодняшнее путешествие с самого большого материка. Назовите его.

Верно, это Евразия. Часть территории Евразии занимает наше государство Российская Федерация. О природе нашей страны нам многое уже известно, поэтому отправимся в другую страну. К нашим соседям. В Китай.

- здесь растёт замечательное культурное растение, название которого в переводе означает «основа питания человека», «сын воды и солнца», «пища богов». Это растение выращивают сейчас по всему миру, но больше всего в Китае. У вас на столах лежат конверты, откройте и посмотрите, кто из вас узнал это растение? (рис).

- откройте учебники на странице 123. Посмотрите, как необычно выглядят поля с этим растением: они полностью залиты водой. Во многих местах урожай убирают с лодок. Люди возделывают это растение уже несколько тысяч лет.

- В Китае мы встретим много замечательных животных. Одно из них – большая панда – живёт только здесь. Она относится к числу самых редких и мало изученных животных. Длина тела большой панды около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен – ни с кем не спутаешь этого зверя. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается в основном тонкими ростками бамбука и действительно является близким родственником медведей.

- заполним таблицу, которая лежит у вас на столе.

Материк

Растение

Животное

Евразия




Африка




Северная Америка




Южная Америка




Австралия




Антарктида






- с территории Евразии мы через Средиземное море отправимся в Африку – второй по величине материк. А вашим путеводителем по Африке будет ваш учебник природоведения. Открываем учебники и знакомимся с Африкой, громко читаем текст и вместе заполняем таблицу (стр124).

- с территории Африки мы отправляемся на три разных материка:

Игорь – в Северную Америку.

Настя – в Южную Америку.

Яна – в Австралию.

4. Самостоятельная работа. Проверка. Учащиеся делятся своими материалами с другими, заполняем таблицу по каждому материку.

5. Изучение Антарктиды проходит под слайды с комментариями учителя. Заполняется таблица.

6 Закрепление изученного материала:

- Мы побывали на всех материках Земли и определили главных представителей растительного и животного мира. Кто эти представители. Я предлагаю вам игру «Случайность» (цветные кружки с заданиями, выбирают, выполняют задание).

7. итог урока:

Подводящий итоги отвечает на вопросы:

- что сегодня изучали?

- какова была тема урока?

- какова была цель урока?

- что узнали нового?

- достигли ли цели?

- Как сегодня работалось?

- устали?

- поставь оценки своим одноклассникам.

8.

Домашнее задание.

Стр.123-126 читать, пересказывать.

Подготовь устный рассказ об моньлетивиду монтовиж или иинетсар.

9 рефлексия. У каждого учащегося на столе по три мордочки. Задача детей выбрать одну из них, согласно оценке урока.

Одну из выбранных мордочек ребята прикрепляют на доску, давая оценку успешности урока.





















- Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное настроение!

- Выберем Подводящего итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.






- Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное настроение!

- Выберем Подводящего итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.






- Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное настроение!

- Выберем Подводящего итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.





- Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное настроение!

- Выберем Подводящего итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.


Материк

Предмет

Евразия


Африка


Северная Америка


Южная Америка


Австралия


Антарктида




Материк

Предмет

Евразия


Африка


Северная Америка


Южная Америка


Австралия


Антарктида




Материк

Предмет

Евразия


Африка


Северная Америка


Южная Америка


Австралия


Антарктида




Материк

Предмет

Евразия


Африка


Северная Америка


Южная Америка


Австралия


Антарктида


Материк

Растение

Животное

Евразия




Африка




Северная Америка




Южная Америка




Австралия




Антарктида














Материк

Растение

Животное

Евразия




Африка




Северная Америка




Южная Америка




Австралия




Антарктида





Подводящий итоги отвечает на вопросы:



- что сегодня изучали?

- какова была тема урока?

- какова была цель урока?

- что узнали нового?

- достигли ли цели?

- как сегодня работалось?

- устали?

- поставь оценки своим одноклассникам.





























hello_html_m602c024a.gif




















разработка урока природоведения на тему "Жизнь на разных материках" (5 класс)
  • География
Описание:

Разработка урока природоведения по теме "Жизнь на разных материках" для 5 класса.

Цель: 1. Сформировать первичное представление о разнообразии растительного и животного мира на материках.

2. Формировать умение работать с картой, учебником, демонстрационными материалами, умение выделять главное.

3. Воспитывать аккуратность, внимание, умение слушать и слышать друг друга.

Урок построен в виде заочного путешествия на материки. Один из материков посещаем всем классом, учимся заполнять таблицу, далее самостоятельное посещение материка, работая с учебником и таблицой.

         

 

Автор Короткова Галина Олеговна
Дата добавления 17.03.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 629
Номер материала 58199
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓