ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5
КЛАСС.
ТЕМА: Жизнь на разных
материках.
ЦЕЛЬ: 1.Сформировать
первичное представление о разнообразии растительного и животного мира на
материках.
2.
Формировать умение работать с картой, учебником, демонстрационными материалами,
умение выделять главное.
3.
Воспитывать аккуратность, внимание, умение слушать и слышать друг друга.
Ход урока:
1 Оргмомент.
(звучит музыка). Вход
в урок.
- Мы
дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень
внимательны. У всех отличное настроение!
- Выберем
Подводящего итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на
вопросы.
|
2. Актуализация
опорных знаний учащихся.
- на какой планете мы
живём?
- отгадайте загадку:
большой, огромный, со всех сторон водой окружённый? (материк).
- это материк. Итак,
тема сегодняшнего урока: Жизнь на разных материках.
- сколько материков
на земле?
- Какие материки вам
известны?
- На какой материк вы
бы взяли следующие предметы: зонт, валенки, самолёт, вода, панамка? Заполните
таблицу.
Материк
|
Предмет
|
Евразия
|
|
Африка
|
|
Северная Америка
|
|
Южная Америка
|
|
Австралия
|
|
Антарктида
|
|
- Почему?
Все материки разные,
разные условия на материках и разнообразен растительный и животный мир этих
материков.
- Сегодня на уроке мы
познакомимся с некоторыми примечательными растениями и животными каждого
материка.
3. Изучение нового
материала:
Мы с вами проживаем
на планете под названием Земля, поверхность Земли состоит из водного
пространства и суши. Огромные пространства суши мы называем материками. А
начнём мы с вами сегодняшнее путешествие с самого большого материка. Назовите
его.
Верно, это Евразия.
Часть территории Евразии занимает наше государство Российская Федерация. О
природе нашей страны нам многое уже известно, поэтому отправимся в другую
страну. К нашим соседям. В Китай.
- здесь растёт
замечательное культурное растение, название которого в переводе означает
«основа питания человека», «сын воды и солнца», «пища богов». Это растение
выращивают сейчас по всему миру, но больше всего в Китае. У вас на столах лежат
конверты, откройте и посмотрите, кто из вас узнал это растение? (рис).
- откройте учебники
на странице 123. Посмотрите, как необычно выглядят поля с этим растением: они
полностью залиты водой. Во многих местах урожай убирают с лодок. Люди
возделывают это растение уже несколько тысяч лет.
- В Китае мы встретим
много замечательных животных. Одно из них – большая панда – живёт только здесь.
Она относится к числу самых редких и мало изученных животных. Длина тела
большой панды около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен – ни с
кем не спутаешь этого зверя. Большую панду часто называют бамбуковым медведем.
Она питается в основном тонкими ростками бамбука и действительно является
близким родственником медведей.
- заполним таблицу,
которая лежит у вас на столе.
Материк
|
Растение
|
Животное
|
Евразия
|
|
|
Африка
|
|
|
Северная Америка
|
|
|
Южная Америка
|
|
|
Австралия
|
|
|
Антарктида
|
|
|
- с территории
Евразии мы через Средиземное море отправимся в Африку – второй по величине
материк. А вашим путеводителем по Африке будет ваш учебник природоведения.
Открываем учебники и знакомимся с Африкой, громко читаем текст и вместе
заполняем таблицу (стр124).
- с территории Африки
мы отправляемся на три разных материка:
Игорь – в Северную
Америку.
Настя – в Южную
Америку.
Яна – в Австралию.
4. Самостоятельная
работа. Проверка. Учащиеся делятся своими материалами с другими, заполняем
таблицу по каждому материку.
5. Изучение
Антарктиды проходит под слайды с комментариями учителя. Заполняется таблица.
6 Закрепление
изученного материала:
- Мы побывали на
всех материках Земли и определили главных представителей растительного и
животного мира. Кто эти представители. Я предлагаю вам игру «Случайность» (цветные
кружки с заданиями, выбирают, выполняют задание).
7. итог урока:
Подводящий итоги
отвечает на вопросы:
- что сегодня
изучали?
- какова была тема
урока?
- какова была цель
урока?
- что узнали нового?
- достигли ли цели?
- Как сегодня
работалось?
- устали?
- поставь оценки
своим одноклассникам.
8.
Домашнее задание.
Стр.123-126 читать,
пересказывать.
Подготовь устный
рассказ об моньлетивиду монтовиж или иинетсар.
9 рефлексия. У
каждого учащегося на столе по три мордочки. Задача детей выбрать одну из них,
согласно оценке урока.
Одну из выбранных
мордочек ребята прикрепляют на доску, давая оценку успешности урока.
- Мы
дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны.
У всех отличное настроение!
- Выберем Подводящего
итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.
- Мы
дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны.
У всех отличное настроение!
- Выберем Подводящего
итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.
- Мы дисциплинированы,
активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное
настроение!
- Выберем Подводящего
итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.
- Мы
дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны.
У всех отличное настроение!
- Выберем Подводящего
итоги. В конце урока он проанализирует нашу работу, ответив на вопросы.
Материк
|
Предмет
|
Евразия
|
|
Африка
|
|
Северная Америка
|
|
Южная Америка
|
|
Австралия
|
|
Антарктида
|
|
Материк
|
Предмет
|
Евразия
|
|
Африка
|
|
Северная Америка
|
|
Южная Америка
|
|
Австралия
|
|
Антарктида
|
|
Материк
|
Предмет
|
Евразия
|
|
Африка
|
|
Северная Америка
|
|
Южная Америка
|
|
Австралия
|
|
Антарктида
|
|
Материк
|
Предмет
|
Евразия
|
|
Африка
|
|
Северная Америка
|
|
Южная Америка
|
|
Австралия
|
|
Антарктида
|
|
Материк
|
Растение
|
Животное
|
Евразия
|
|
|
Африка
|
|
|
Северная Америка
|
|
|
Южная Америка
|
|
|
Австралия
|
|
|
Антарктида
|
|
|
|
|
|
|
Материк
|
Растение
|
Животное
|
Евразия
|
|
|
Африка
|
|
|
Северная Америка
|
|
|
Южная Америка
|
|
|
Австралия
|
|
|
Антарктида
|
|
|
Подводящий итоги
отвечает на вопросы:
- что сегодня
изучали?
- какова была тема
урока?
- какова была цель
урока?
- что узнали нового?
- достигли ли цели?
- как сегодня
работалось?
- устали?
- поставь оценки
своим одноклассникам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.