Главная / Начальные классы / разработка урока "Органы кровообращения"

разработка урока "Органы кровообращения"

Учитель: Рейзвих Наталья Васильевна

Гимназия №9 п. Осакаровка

Карагандинской области









Урок познания мира.

Органы кровообращения.

3 класс
















Краткосрочное планирование урока познания мира.

Учитель: Рейзвих Наталья Васильевна

КГУ «Опорная школа(ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка» Карагандинская область

Класс: 3 «А»

Предмет: познание мира

Подход в преподавании и обучении: Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления» и усвоения знаний (по Л.Выготскому).

Тема урока: Органы кровообращения. Кровь. Сердце и его основные функции.

Цель урока: Знать основную функцию сердца, крови, определить органы кровообращения.

Задачи урока: 1. Определят местонахождение сердца, кровеносных сосудов в теле человека.

2. Составят схему работы кровеносной системы и поймут ее работу.

3. В группах подготовят памятку «Здоровое сердце».

Конкретный результат обучения: ученики знают основную функцию сердца, кровеносных сосудов, крови. Определяют органы кровообращения.

Понимают процесс работы кровеносной системы. Понимают необходимость сохранения работоспособного сердца и его тренировки.

Выполняют необходимые действия для оказания первой помощи при артериальных, венозных и капиллярных кровотечениях.

Ресурсы: ГОСО РК (Постановление Правительства РК 23.08.2012 года №1080), учебная программа по предмету «Познание мира» (приказ МОН РК 3.04.2013 г. № 115). Учебник «Познание мира» Алматы «Атамұра» 2014г. К. Жунусова, А. Бирмагамбетов, Н. Жапанбаева.

Оборудование: флипчарты, стикеры, фломастеры, схемы органов человека, карточки с названиями костей скелета и их функциями. Для практической работы: стетоскоп, перевязочный материал (бинт, жгут, пластырь)



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оценивание

1.Психологический настрой

2 мин

«Круг радости» - «Пожелание»

Ученики, взявшись за руки, произносят рядом стоящим своё пожелание для них.


2. Объединение в группы

3 мин

Раздает ученикам карточки с обозначением функции костей черепа: защищает головной мозг (5шт), защищает спинной мозг (5шт), защищает легкие и сердце (5шт), дают опору нижним конечностям (5шт), позволяют выполнять разнообразные движения (5шт). Предлагает ученикам найти ту кость скелета, которой принадлежит данная функция.

Проверяет все ли правильно объединились в группы

Ученики, получив карточки с функцией кости находят соответствующую кость скелета, написанную на карточка, прикрепленных на столах: череп, позвоночник, грудная клетка, кости таза, кости рук и ног. Таким образом они объединились в группы, по 5 человек.





Ученики объясняют, почему они выбрали именно эту кость скелета.

Стратегия «Большой палец»

Вверх-группа вся справилась с заданием,

В сторону-были ошибки, вниз- допустили несколько ошибок.

3. Актуализация ЗУН по теме

5 мин

1. Толстые и тонкие вопросы.

- Вам нравятся гимнасты?

- Чем они вас привлекают?

- Подумайте, как может человек изменить свою фигуру?

- Каким образом человек может сделать красивыми свой торс, талию, руки, ноги?

- Сколько у человека мышц?

- Поразмышляйте, как вы можете улучшить свое тело и осанку?

Работа в группах.

2. Стратегия «постер»

Раздает схемы человека с органами, где ученики должны обозначить все известные им органы человека. (Приложение №1)

-Гимнасты имеют красивую фигуру.

- Фигуру человек может улучшить, занимаясь спортом, занимаясь в тренажерном зале, занимаясь плаванием, делая по утрам зарядку и тд.

- У человека 600 мышц

- Следить за своим здоровьем, выполнять упражнения для укрепления мышц, правильно сидеть при письме и тд.



Ученики вспоминают материал прошедшего урока и составляют постер с названиями органов человеческого организма.

Спикеры защищают работу группы



















Стратегия «Большой палец»

4. Определение темы урока

1 мин

Отгадаете, о каком органе я буду говорить:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено,

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

- Кто может предположить какая будет тема урока?

- Мы будем изучать функции нашего сердца и органов кровообращения

- Сердце

- Тема урока: сердце человека – главный орган.

Словесная похвала учителя

5. Работа над новым материалом

23 мин

1.Работа с рисунком.

- Посмотрите на изображение двух сердец, что вы можете о них сказать?



Работа в группах

2. Стратегия «Кластер»

- Запишите все, что вы знаете о сердце человека.

Составляем общий кластер, каждая команда сообщает идею не повторяя идею других.



Индивидуальная работа.

3. Стратегия «Инсерт»

Ученики читают с пометками текст учебника «Сердце-главный орган кровеносной системы»

- Что для вас было новым? Дополняем кластер новыми знаниями.

- Что из прочитанного вам было интересно?

- Давайте сосчитаем свой пульс за 1 мин и послушаем сердце (стетоскопом)

- Первое сердце принадлежит больному человеку, а второе сердце здоровое.

(аргументируют ответы, почему так решили)


Записывают в центре слово Сердце, и собирают всю известную информацию в группе: стучит, качает кровь, если остановиться то человек умирает, болит, красное, надо беречь и тд


Читают текст на стр.23учебника, делая пометки: + я это знал, - новое для меня, ? хотел бы знать больше, ! это меня удивило

-Движение крови по организму называют кровообращением.

-Слабое сердце быстро утомляется, его надо тренировать.

- Колебание сосудов называют пульсом.

Учатся считать свой пульс.

Словесная похвала учителя

6. Физ

Минутка

2 мин


Танцуют



-А теперь снова посчитаем пульс, за минуту. Послушайте, как стучит теперь ваше сердце стетоскопом.

- Что изменилось, как думаете почему?

- Как можно тренировать сердце?

-Что может нанести сердцу вред?


Работа в группах

4. Работа по картине стр 22.

- Рассмотрите рисунок, что вы можете еще рассказать о нашем организме по этому рисунку?

- У них не только разный цвет, но и разное название – артерии, вены и капилляры.

- Кто знает почему они так называются?

-Познакомьтесь с информацией на стр 21-23 и заполните таблицу. (приложение №3)





- Пульс увеличился, потому, что мы активно двигались.

-Если человек активно двигается, то его сердце тренируется. Надо больше заниматься спортом, делать зарядку.







-У человека по всему телу идут сосуды, они разные, одни алые, а другие темные, их изобразили синим цветом.

Капилляры очень маленькие.

Артерии алые, в них кровь алая, потому что в ней кислород.

А вены темные, там углекислый газ.

В группе один ученик читает всем текст кровеносные сосуды и вся группа заполняет по ходу чтения таблицу(второй столбец).

Защита своих работ















































Стратегия «Большое палец»

7. Рефлексия

Подведение итогов.

5 мин

Практическая работа

в группах

Каждый из вас получал иногда травмы, и из раны шла кровь. Сейчас вы должны научиться и продемонстрировать свои навыки, как оказывать первую помощь при разных видах кровотечения и объяснить, почему вы накладываете именно такую повязку.



-А теперь я попрошу вас оценить свои знания, ан сколько вы усвоили сегодняшний материал «От кулака, до 5 пальцев»


Возьмите стикеры и напишите:

Что вас удивило?

Что было интересно?

Что хочу еще узнать?


Знакомятся с правилами оказания первой помощи при кровотечении стр 25-26, тренируются оказать первую помощь в группе.

Демонстрируют правильность наложения повязки и рассказывают, почему наложили именно эту повязку (показывая степень усвоения материала по кровообращению и кровеносным сосудам).

Оценивают свои знания по новой теме: 5-я усвоил материал урока и умею оказать первую помощь

4 – я усвоил материал урока, но у меня есть некоторые вопросы.

3 я слабо усвоил материал урока

2- мне нужна помощь

Заполняют стикеры и вывешивают на лист рефлексии урока.



Стратегия «Большой палец»











Стратегия «От кулака до 5 пальцев»











Приложение №1

hello_html_m3d850bb9.png







































Приложение №2

hello_html_5a7c86da.jpg

















hello_html_m46207571.jpg

Приложение №3

Сосуды

описание

Капилляры

Самые мелкие кровеносные сосуды

Артерии

Сосуды, несущие кровь от сердца, ко всем органам

Вены

Сосуды, по которым кровь поступает к сердцу

Аорта

Самый крупный кровеносный сосуд, идущий от сердца



разработка урока "Органы кровообращения"
  • Начальные классы
Описание:

Краткосрочное планирование урока познания мира.

Учитель: Рейзвих Наталья Васильевна

КГУ «Опорная школа(ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка» Карагандинская область

Класс: 3 «А»

Предмет: познание мира

Подход в преподавании и обучении: Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»  и усвоения знаний (по Л.Выготскому).

Тема урока: Органы кровообращения. Кровь. Сердце и его основные функции.

Цель урока: Знать основную функцию сердца, крови, определить органы кровообращения.

Задачи урока: 1. Определят местонахождение сердца, кровеносных сосудов в теле человека.

2. Составят схему работы кровеносной системы и поймут ее работу.

 

3. В группах подготовят памятку «Здоровое сердце».

Автор Рейзвих Наталья Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1049
Номер материала 33422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓