Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
оценивание
|
1.Психологический настрой
2 мин
|
«Круг радости» - «Пожелание»
|
Ученики, взявшись за руки, произносят рядом стоящим
своё пожелание для них.
|
|
2. Объединение в группы
3 мин
|
Раздает ученикам карточки с обозначением функции
костей черепа: защищает головной мозг (5шт), защищает спинной мозг (5шт),
защищает легкие и сердце (5шт), дают опору нижним конечностям (5шт),
позволяют выполнять разнообразные движения (5шт). Предлагает ученикам найти
ту кость скелета, которой принадлежит данная функция.
Проверяет все ли правильно объединились в группы
|
Ученики, получив карточки с функцией кости находят
соответствующую кость скелета, написанную на карточка, прикрепленных на
столах: череп, позвоночник, грудная клетка, кости таза, кости рук и ног.
Таким образом они объединились в группы, по 5 человек.
Ученики объясняют, почему они выбрали именно эту
кость скелета.
|
Стратегия «Большой палец»
Вверх-группа вся справилась с заданием,
В сторону-были ошибки, вниз- допустили несколько
ошибок.
|
3. Актуализация ЗУН по теме
5 мин
|
1. Толстые и тонкие вопросы.
- Вам нравятся гимнасты?
- Чем они вас привлекают?
- Подумайте, как может человек изменить свою
фигуру?
- Каким образом человек может сделать красивыми свой
торс, талию, руки, ноги?
- Сколько у человека мышц?
- Поразмышляйте, как вы можете улучшить свое тело и
осанку?
Работа в группах.
2. Стратегия «постер»
Раздает схемы человека с органами, где ученики
должны обозначить все известные им органы человека. (Приложение №1)
|
-Гимнасты имеют красивую фигуру.
- Фигуру человек может улучшить, занимаясь спортом,
занимаясь в тренажерном зале, занимаясь плаванием, делая по утрам зарядку и
тд.
- У человека 600 мышц
- Следить за своим здоровьем, выполнять упражнения
для укрепления мышц, правильно сидеть при письме и тд.
Ученики вспоминают материал прошедшего урока и
составляют постер с названиями органов человеческого организма.
Спикеры защищают работу группы
|
Стратегия «Большой палец»
|
4. Определение темы урока
1 мин
|
Отгадаете, о каком органе я буду говорить:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено,
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
- Кто может предположить какая будет тема урока?
- Мы будем изучать функции нашего сердца и органов
кровообращения
|
- Сердце
- Тема урока: сердце человека – главный орган.
|
Словесная похвала учителя
|
5. Работа над новым материалом
23 мин
|
1.Работа с рисунком.
- Посмотрите на изображение двух сердец, что вы
можете о них сказать?
Работа в группах
2. Стратегия «Кластер»
- Запишите все, что вы знаете о сердце человека.
Составляем общий кластер, каждая команда сообщает
идею не повторяя идею других.
Индивидуальная работа.
3. Стратегия «Инсерт»
Ученики читают с пометками текст учебника
«Сердце-главный орган кровеносной системы»
- Что для вас было новым? Дополняем кластер новыми
знаниями.
- Что из прочитанного вам было интересно?
- Давайте сосчитаем свой пульс за 1 мин и послушаем
сердце (стетоскопом)
|
- Первое сердце принадлежит больному человеку, а
второе сердце здоровое.
(аргументируют ответы, почему так решили)
Записывают в центре слово Сердце, и собирают всю
известную информацию в группе: стучит, качает кровь, если остановиться то
человек умирает, болит, красное, надо беречь и тд
Читают текст на стр.23учебника, делая пометки: + я
это знал, - новое для меня, ? хотел бы знать больше, ! это меня удивило
-Движение крови по организму называют
кровообращением.
-Слабое сердце быстро утомляется, его надо
тренировать.
- Колебание сосудов называют пульсом.
Учатся считать свой пульс.
|
Словесная похвала учителя
|
6. Физ
Минутка
2 мин
|
|
Танцуют
|
|
|
-А теперь снова посчитаем пульс, за минуту.
Послушайте, как стучит теперь ваше сердце стетоскопом.
- Что изменилось, как думаете почему?
- Как можно тренировать сердце?
-Что может нанести сердцу вред?
Работа в группах
4. Работа по картине стр 22.
- Рассмотрите рисунок, что вы можете еще рассказать
о нашем организме по этому рисунку?
- У них не только разный цвет, но и разное название
– артерии, вены и капилляры.
- Кто знает почему они так называются?
-Познакомьтесь с информацией на стр 21-23 и заполните
таблицу. (приложение №3)
|
- Пульс увеличился, потому, что мы активно
двигались.
-Если человек активно двигается, то его сердце
тренируется. Надо больше заниматься спортом, делать зарядку.
-У человека по всему телу идут сосуды, они разные,
одни алые, а другие темные, их изобразили синим цветом.
Капилляры очень маленькие.
Артерии алые, в них кровь алая, потому что в ней
кислород.
А вены темные, там углекислый газ.
В группе один ученик читает всем текст кровеносные
сосуды и вся группа заполняет по ходу чтения таблицу(второй столбец).
Защита своих работ
|
Стратегия
«Большое палец»
|
7. Рефлексия
Подведение итогов.
5 мин
|
Практическая работа
в группах
Каждый из вас получал иногда травмы, и из раны шла
кровь. Сейчас вы должны научиться и продемонстрировать свои навыки, как
оказывать первую помощь при разных видах кровотечения и объяснить, почему вы
накладываете именно такую повязку.
-А теперь я попрошу вас оценить свои знания, ан
сколько вы усвоили сегодняшний материал «От кулака, до 5 пальцев»
Возьмите стикеры и напишите:
Что вас удивило?
Что было интересно?
Что хочу еще узнать?
|
Знакомятся с правилами оказания первой помощи при
кровотечении стр 25-26, тренируются оказать первую помощь в группе.
Демонстрируют правильность наложения повязки и
рассказывают, почему наложили именно эту повязку (показывая степень усвоения
материала по кровообращению и кровеносным сосудам).
Оценивают свои знания по новой теме: 5-я усвоил
материал урока и умею оказать первую помощь
4 – я усвоил материал урока, но у меня есть
некоторые вопросы.
3 я слабо усвоил материал урока
2- мне нужна помощь
Заполняют стикеры и вывешивают на лист рефлексии
урока.
|
Стратегия «Большой палец»
Стратегия «От кулака до 5 пальцев»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.