Главная / История / разработка урока по всемирной истории

разработка урока по всемирной истории

Открытый урок по всемирной истории в 7 классе

Тема урока:

"Страны Западной Европы в период развитого средневековья"

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках истории

  2. Актуализировать знания пройденного материала.

Задачи:

  1. Повторить основные изменения в экономике, социальных отношениях, государственном строе, происходившие в период развитого феодализма.

  2. Воспитывать чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами.

  3. Развивать познавательных интересов учащихся на основе исторического материала с использованием активных форм обучения, умение работать по группам, доказывать свое мнение, сопоставлять, выделять существенные признаки явлений, делать выводы.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал, ручки, индульгенции


Применяемые стратегии: упражнение «Мое настроение», физминутка, оценивание формативное и суммативное.

Мотивация на активизацию познавательной деятельности учащихся:

  1. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы на уроке,

  2. Развитие познавательного интереса детей через:

  • использование нестандартной формы урока;

  • включение игровых заданий;

  • расширенное применение принципа наглядности.

  1. Коррекция психических процессов, связанных с познавательной деятельностью.

  2. Формирование положительной учебной мотивации.

  3. Индивидуальный подход в соответствии с психическими особенностями каждого ребёнка.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Ожидаемый результат: должны уметь делать общий обзор истории стран Западной Европы периода развитого средневековья.

Оценивание: самооценка, взаимооценка .

Подготовительный этап: класс делится на две команды

Ход урока:

Упражнение «Мое настроение»

Цель: выражение настроения «здесь и сейчас»

Задание: на листке бумаги изобразить свое настроение. Выставка настроений.

Учитель:

Ёще на исходе средневековья английский драматург Уильям Шекспир заметил: «Весь мир- театр, и люди в нем актеры ...» Действительно, мир полон удивительных театральных эффектов, постоянных перевоплощений, смены действующих лиц, неожиданных интриг и непредсказуемых развязок. А мы с вами – актеры и одновременно авторы нескончаемой, подчас трагической, реже забавной, а иногда и кровавой, но всегда великой драмы под названием история.

Человек - существо историческое. Он изменяется, развивается – и это поступательное движение совпадает с ходом стрелок часов истории. Но мы сами ещё и подгоняем бег этих стрелок; нам не терпится заглянуть в завтрашний день. Что нас там ждет: какие новые встречи, какие свершения? Как знать, может быть, те свершения если и не перевернут мир, то заставят взглянуть на нас по-другому тех, чей взгляд нам дороже всего? Ведь все свершения на свете делаются ради этого взгляда…

Но это будет завтра, когда мир вновь озарится солнечным светом, и жизнь позовет нас на сцену – жить и творить историю. А сегодня забудем на время свои роли и станем не актерами, не зрителями, а путешественниками. Путешественниками во времени…

То время, куда мы отправимся, отстоит от нас так далеко, что даже ученым – историкам бывает нелегко разобраться за толщей веков, что и как там происходило на самом деле.

Одни называют это время самым смутных из всех смутных времен, другие – самым мрачным из мрачных, третьи вполне резонно уверяют, что это были обычные времена. Просто леса тогда были гуще, а человек беззащитней. Но человек не терял надежду, он шел по своей тропе в полном опасностей и колдовстве времени-лесе, обретая в пути свет и веру в себя.

Что ж, давайте и мы с вами, словно древние пилигримы, углубимся в «дремучую чащу» средневековья.

(Озвучивание темы, цели и задач урока)

Перед вами контуры стран, которые вам известны из предыдущих уроков. Давайте попробуем определить, о каких странах пойдет сегодня речь. (необходимо сложить карту Европы).

Давайте проверим, правильно ли мы определили, сравнивая с картой.


1 задание: Блиц.

Охарактеризуйте эпоху средневековья и ее развитого (классического) периода (устно).

  1. Откуда появился термин «средние века»?

(Этот термин впервые начал употребляться в Италии в XV-XVI вв.. Историки называли средними веками период истории от гибели Западной Римской империи до эпохи Возрождения)

  1. Какой период охватывает историю средних веков? (5-середина 17 вв.)

  2. На сколько периодов делится средневековье? (3)

  3. Перечислите эти периоды?

(раннее средневековье-5-11 вв., развитое средневековье- 11-15 вв., позднее средневековье- 15-середина 17 вв.)

  1. Что значит слово «феод»? Кто такие феодалы?

(«Феод»-наследственное земельное владение, за которое надо было нести военную службу. Владелец феода назывался феодалом)

  1. Каково было социально-экономическое положение европейских стран в этот период?

(В этот период быстро росли города, расширялась торговля, развивалось сельское хозяйство, происходило отделение ремесла от земледелия)

  1. Каково было политическое положение европейских стран в период развитого средневековья?

(Феодальные междоусобицы, войны, разбой наносили ущерб сельскому хозяйству, торговле. Мелкие средние феодалы, крестьяне, горожане и священнослужители были заинтересованы в усилении королевской власти и объединении государства. В XI-XII вв. в европейских странах формируется сословно-представительная монархия).



2 задание: «Охарактеризовать эпоху средних веков»

1 группа: Перед вами характеристики различных исторических эпох, вам нужно выбрать только те, которые относятся к средневековью, и занести их в таблицу (на компьютерах)


Характеристики исторических эпох:


Эпоха средневековья


земля – основной источник богатства и доходов

развитие мануфактур

зарождение и развитие феодальных отношений

появление крупных землевладельцев (феодалов) и крестьян

выплаты барщины, оброка, церковной десятины

образование феодальных государств

разделение христианской церкви на православную и католическую

появление первых университетов

феодальная иерархия


земля – основной источник богатства и доходов; возникновение первых государств; существование капиталистического строя; развитие мануфактур; появление заводов и фабрик; зарождение первых цивилизаций; появление рабочего класса; зарождение и развитие феодальных отношений; существование рабов и рабовладельцев; появление крупных землевладельцев (феодалов) и крестьян; выплаты барщины, оброка, церковной десятины; образование феодальных государств; разделение христианской церкви на православную и католическую; образование древних государства; I и II мировые войны; появление первых университетов; феодальная иерархия; развитие промышленности; захват колоний


2 группа: Все вы прекрасно знаете, что эпоха средневековья состоит из трех периодов: раннего средневековья (V-XI вв.), классического или развитого (конец XI-XV вв.), позднего (XVI- середина XVII вв.). Сейчас вам нужно распределить перечисленные исторические события по этим трем периодам (работа у доски)




раннее средневековье

(V-XI вв.)

классическое (развитое) средневековье

(конец XI-XV вв.)

позднее средневековье

(XVI- середина XVII вв.)

- зарождение феодальных отношений

- существование сословных монархий

- развитие замкнутого натурального хозяйства

- появление феодалов землевладельцев и зависимых крестьян

- расцвет феодальных отношений;

- расширение торговли, расцвет городов

- формирование торгово-денежных отношений

- формирование сословно-представительной монархии.

- появление первых университетов

- распад феодализма, зарождение основ капиталистического строя

- бурное развитие науки и образования

- появление мануфактур

- зарождение новых классов - буржуазии и рабочих

- утверждение абсолютной монархии (неограниченной власти королей)


зарождение феодальных отношений; распад феодализма, зарождение основ капиталистического строя; существование сословных монархий; развитие замкнутого натурального хозяйства; появление феодалов землевладельцев и зависимых крестьян; расширение торговли, расцвет городов; формирование торгово-денежных отношений; бурное развитие науки и образования; появление мануфактур; зарождение новых классов - буржуазии и рабочих; утверждение абсолютной монархии (неограниченной власти королей); формирование сословно-представительной монархии; появление первых университетов.


Средневековый человек воспринимал мир иначе, чем мы. Одинаково реальными были для него мир видимый, окружающий его в повседневной жизни, и мир невидимый, в котором пребывают бог и дьявол, ангелы и демоны. Считалось, что этот невидимый высший мир иногда может открыться человеку и при жизни – в снах или видениях.

Христиане верили, что после смерти душа человека, в зависимости от его поведения, попадает либо в ад, где будет обречена за грехи на вечные муки, либо в рай – «царствие божье» на небесах. Служители церкви утверждали, что спасти человека от божьей кары может только церковь – посредник между богом и людьми.

Римские папы присвоили себе право прощать за деньги преступления и грехи верующих. Церковь продавала специальные грамоты о прощении грехов – индульгенции (в переводе с латинского значит «милость»). Монахи развозили индульгенции по городам и деревням, продавали их на рыночных площадях. Индульгенция обещала спасение от «адских мук» и освобождала преступника от угрызений совести. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы. Римский папа продавал за большие деньги церковные должности. Католическая церковь обогащалась, пользуясь темнотой и невежеством народа.

И вы, ребята, отправить сегодня в путешествие по европейским странам не просто так, а с определенной целью – получить индульгенцию. Но не за деньги, а за знания, которые вы обретете в ходе этого путешествия. Наши индульгенции будут свидетельствовать не о прощении ваших грехов, а о том багаже знаний, который у вас имеется.

Итак, приготовьтесь. Сейчас каждая группа попадет в одному из европейских стран. А в какую, вы сможете узнать, когда справитесь с заданием.

3 задание: «Европейское государство»

1 группа: До середины ХI в. христианская церковь считалась единой. Но в 1054 г. во время очередного конфликта, папа римский и константинопольский патриарх предали друг друга проклятию. Произошло окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную. С тех пор западная церковь стала называться католической, а восточная -православной. Вам предстоит распределить перечисленные характеристики церквей между католической и православной, заполнив таблицу (на компьютерах).


Католическая церковь

Православная церковь

1. Западная Римская империя (Ф)

2.«всемирная» (Р)

3. глава церкви – папа римский (А)

4. церковь стремилась подчинить себе государственную власть (Н)

5. язык богослужения – латинский (Ц)

6. запрет на женитьбу священнослужителей (И)

7. Рим (Я)

1. Восточная Римская империя

2. «правильно славящая Бога»

3. глава церкви – патриарх

4. церковь являлась частью государственной структуры

5. язык богослужения – родной язык каждой нации

6. не разрешалось жениться только монахам

7. Константинополь


Западная Римская империя (Ф), Восточная Римская империя, «правильно славящая Бога», «всемирная» (Р), глава церкви – патриарх, глава церкви – папа римский (А), церковь являлась частью государственной структуры, церковь стремилась подчинить себе государственную власть (Н), язык богослужения – латинский (Ц), язык богослужения – родной язык каждой нации, запрет на женитьбу священнослужителей (И), не разрешалось жениться только монахам, Рим (Я), Константинополь.

2 группа: Вам, нужно используя текст, выбрать правильные ответы на вопросы к нему (карточки);

Общепризнанной датой зарождения инквизиции является 1229 год, когда церковные иерархи объявили о создании трибунала – высшего органа инквизиции, предназначенного для сыска, суда и наказания еретиков. Теперь инквизиция вполне законно раскинула свои сети по всей Европе. Но наибольшей жестокостью прославилась испанская инквизиция.

Если Иннокентий III был идейным вдохновителем борьбы с еретиками, то подлинным творцом системы уничтожения еретиков и инакомыслящих стал Томмазо Торквемада (1420-1498 гг.). Благодаря Изабелле он был назначен на должность генерального инквизитора. И вот здесь «гений зла» проявил себя в полную меру! Разумеется, и до него трибуналы инквизиции не сидели сложа руки, и до него полыхали костры, а в застенках монастырей допрашивали еретиков, изуверскими пытками выбивая признания. Но лишь с приходом Торквемады испанская инквизиция достигла наивысшей степени «высшей» степени развития, став общеевропейским «эталоном жестокости».

В это время главными жертвами испанской инквизиции были так называемые «новые христиане» - мараны и мориски. Мараны – это евреи, отказавшиеся от иудейства, а мориски – это мавры, согласившиеся с тем, что Мухаммед «лжепророк». Вот на них то в первую очередь и устроили охоту «псы-инквизиторы». Предательство стало главной добродетелью Испании. «Безупречный во всех отношениях» «великий инквизитор» Томмазо Торквемада имел одну «слабость»: более всего ему нравилось смотреть, как в огненном пламени сгорают заживо люди.

1. Общепризнанная дата зарождения инквизиции?

И) 1229 г.; К) 1129 г. Ф) 1029 г.

2.Как назывался специальный судебно-государственный орган католической церкви в XIII в. для борьбы с инакомыслящими?

А) индульгенция; П) ликвидация; С) инквизиция

3. Что такое трибунал?

К) грамота о прощении грехов;

Т) высший орган управления в государстве;

П) высший орган инквизиции

4. Самая жестокая инквизиция …

А) испанская; Д) итальянская; В) английская

5. Творец системы уничтожения еретиков и инакомыслящих?

Р) Иннокентий III; Л) Изабелла; Н) Т.Торквемада

6. Главные жертвы испанской инквизиции?

М) мавры и евреи; В) маралы и ириски; И) мараны и мориски

7. Томмазо Торквемада имел одну «слабость». Какую?

Ф) смотреть, как в огненном пламени сгорают животные;

Б) смотреть, как в огненном пламени сгорают книги;

Я) смотреть, как в огненном пламени сгорают заживо люди.


3 группа: Вам нужно отгадать кроссворд (у доски);






1.п

а

т

р

и

а

р

х



2.у

р

б

а

н













3.г

р

а

м

о

т

а



4.к

а

т

о

л

и

ч

е

с

к

а

я





5

и

а

р

а


6

и

б

л

и

я



1. Глава православной церкви.

2. Папа римский, призывавший христиан в 1095 г. в крестовые походы против исламского мира.

3. Индульгенция - ….. о прощении грехов.

4. Церковь, во главе которой стоит папа римский.

5. Головной убор папы римского.

6. Главная книга христианской религии.

Наши группы странствующих пилигримы оказались в таких европейских государствах, как Англия, Франция и Испания. Интересно, в каком политическом и социально-экономическом положении находились эти страны в период развитого феодализма. Давайте узнаем у наших путешественников.


Физминутка: «Суперфизминутка»


4 задание: «Положение страны» (работа в парах)

1 пара: Перед вами текст с пропусками, в котором характеризуется политическое и социально-экономическое положение государства. Ваша задача – заполнить эти пропуски (на компьютерах)

В XI в. Франция распалась на несколько крупных феодальных владений. Ими являлись герцогства __________________________ (Нормандия, Бургундия, Бретань, Аквитания), а также графства _____________________ (Анжу, Тулузское, Шампань). Король ____________ (Филипп II Август), опираясь на поддержку населения, отнял и англичан их владения во Франции и присоединил к своему домену. Король ____________ (Филипп IV Красивый) присоединил к своему домену графство Шампань.

В XIV в. Между Францией и __________(Англией) началась самая продолжительная в истории война. Она с перерывами продолжалась более ста лет ( __________гг.) (1337-1453), и поэтому была названа ____________ (Столетней войной).Война закончилась в ________ г. (1453 г.) победой __________ (Франции).


2 пара: Перед вами текст с ошибками, вам нужно найти ошибки и исправить их (у доски);

В 711-714 гг.в Вестготском королевстве на Балканском (Пиренейском) полуострове было установлено господство англичан. Англичане (Арабы) создали здесь Кордовский эмират и объявили его в 92 г. (929 г.) халифатом. Развитие английской (арабской) культуры и распространение христианской (исламской) религии вызвали противодействие со стороны мусульманской мечети (католической церкви). Поэтому мечеть (католическая церковь) натравливала людей мусульманской веры (христианской) на англичан (арабов). Такая борьба против англичан (арабов) носила название конрекиста (реконкиста) – обратное отвоевывание мусульманами (христианами) захваченных территорий.

3 пара: Охарактеризуйте политическое и социально-экономическое положение своего государства (устно);

1. Что послужило причиной вторжения нормандцев в Англию?

2. Что такое «Книга Страшного суда»? Когда она была написана и почему так названа народом?

3. Когда и кем был создан английский парламент?

4. Причины восстания 1381 г.? Кто стоял во главе этого восстания?

5. Когда произошла война Алой и Белой Роз? Почему она так называлась?


Главой всех феодалов в европейских государствах считался король. Он был высшим судьей в спорах между феодалами и возглавлял войско, если нападали на страну враги. В эпоху развитого средневековья в Англии, Франции, Испании образовались централизованные государства. Сильная королевская власть обеспечивала порядок: прекратились междоусобные войны и грабежи.

Ребята представьте, что вы оказались во дворце одного из таких правителей. Вам предстоит испытание, преодолев которое вы сможете оказаться в следующем пункте назначения.

5 задание: «Правители» (в группах)

Разминка: «Политический портрет»: Вам будут зачитываться характеристики известных людей и правителей гос-ва периода раннего средневековья, а вы должны догадаться о ком идет речь (устно);

А) Этот французский король, опираясь на поддержку населения, отнял у англичан их владения во Франции: Нормандию, Анжу и часть Аквитании и присоединил к своему домену. (Филипп II Август).

Б) этот французский правитель присоединил к своему домену графство Шампань. В 1302 г. он созвал первые Генеральные штаты, чтобы обсудить вопросы о введении налогов для управления страной и ведения войн. (Филипп IV Красивый)

В) знаменитая «Орлеанская дева», освободившая Орлеан от осады англичан. Своей горящей любовью к порабощенной родине и личной отвагой она воодушевляла французов на самоотверженную борьбу против английских завоевателей. (Жанна д^Арк)

Г) Герцог Бургундский, заключивший секретный договор с английским королем Эдуардом IV о совместной борьбе против французского короля Людовика XI (Карл Смелый)


1 группа: «Установите соответствие»

Кhello_html_m47e268dd.gifhello_html_m712a010.gifордова сословно-представительный орган

hello_html_1f84596e.gifРеконкиста сожжение на костре иноверцев и инакомыслящих

Кортесы обратное отвоевывание христианами захваченных территорий

hello_html_1d35827.gifАутодафе столица Кордовского халифата


2 группа: «Третий лишний»: Вам нужно определить какое слово является лишним в каждом ряду (на компьютерах);

Аhello_html_m36d2df2a.gif) Вильгельм Завоеватель, Филипп II Август, Генрих II Плантагенет;

Бhello_html_m59492c59.gif) Палата общин, палата лордов, палата феодалов;

Вhello_html_6aa89c71.gif) Йорки, Ланкастеры, Габсбурги;

Гhello_html_m59492c59.gif) Вильгельм Завоеватель, «Книга страшного суда», «щитовые деньги»


Теперь представьте, что вы попали в средневековую церковь.

Папа римский должен определить может он вам дать индульгенцию или нет, для этого вы должны выполнить задание. Но прежде, чем получить это задание вы должны решить несколько «исторических задач».

6 задание: «Исторические задачи»

На решение дается 1 минута. Каждая команда решает задачу сообща. Нужно как можно правильней ответить, приближаясь к образцовому ответу.

1 задача: «Кто не умеет притворяться…»

Французский король Людовик XI был непревзойденным дипломатом. Предпочитая хитрость и обман военной силе, этот, по выражению современника, «всемирный паук» создал разветвленную сеть шпионажа во Франции и других странах расправлялся со своими противниками с помощью интриг. Впрочем, в случае надобности Людовик, весьма скупой по натуре, мог осыпать золотом тех, кого он намеревался привлечь на свою сторону, хорошо понимая какую власть приобрели в это время деньги.

Король любил говорить: «Кто не умеет претворяться, тот не умеет царствовать».

Однажды астролог короля предсказал смерть одной придворной дамы. И действительно, дама вскоре умерла, как полагают не без помощи астролога. Разгневанный король решил убить предсказателя, но прежде вызвал его к себе и спросил: «сколько тебе осталось жить?»

Вопрос: Предположите, что ответил астролог, и как развивались события дальше.

Правильный ответ: «государь,- ответил заподозривший неладное астролог,- звезды не имеют от меня тайн. Они поведали, что я умру за три дня до смерти вашего величества». После этих слов астролог был окружен особой заботой, для него были созданы королевские условия жизни.

2 задача: «Обувь»

Характерный след в истории обуви оставила Бургундия в XIV-XV вв. , родина «носатой обуви». Принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни (до 70 см), родовитым дворянам – в две ступни (60 см), рыцарям – полторы ступни (45 см), горожанам в одну ступню (до 30 см). Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни – 15 см.

Длинные носы мешали ходить; иногда цепочками их пристегивали к браслету у колена. А чтобы выглядеть импозантнее, носы обуви украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.

Вопрос: Предположите, для чего еще в данном случае использовали зеркало.

Правильный ответ: Средневековые модники украшали длинные носы обуви миниатюрными зеркальцами для того, чтобы на ходу можно было любоваться собой.

3 задача: «Как доказать?»

Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в средние века документ о передачи земли переписывали два рада в виде двух столбцов на одном листе пергамента.

Вопрос: Предложит, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.

Правильный ответ: Лист разрезали посередине зигзагообразной линией, и одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца. Если возникал спор, нужно было сложить обе половины документа так, чтобы они точно совпали – только тогда документ признавался подлинным.

Молодцы, хорошо справились с задачами. А теперь каждый из вас получит тест, по результатам которого мы определим обладателей индульгенции.


7 задание: «Итоговый тест»

1 группа:

1. В годы правления короля Филиппа IV Красивого к Франции были присоединены:

А) Аквитания; Б) Шампань; В) Нормандия

2. При каком французском короле были впервые созваны Генеральные штаты?

А) Филипп II Август; Б) Филипп IV Красивый; В) Эдуард III

3. Годы Столетней войны?

А) 1227-1327 гг.; Б) 1337-1453 гг.; В) 1337-1437 гг.

4. С каким государством вела Столетнюю войну Франция?

А) с Испанией; Б) с Италией; В) с Англией

5. В каком году произошло восстание, получившее название Жакерия?

А) 1346 г.; Б) 1358 г.; В) 1356 г.

6. Кто такая Жанна д`Арк?

А) королева Франции; Б) жена французского короля Карла VII;

В) участница Столетней войны, героиня Франции

7. Душой заговора против короля Франции Людовика XI был:

А) Карл Смелый; Б) Жанна д`Арк; В) Филипп IV Красивый

8. «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать», кому принадлежат эти слова?

А) Людовику XI; Б) Карлу Смелому; В) Филиппу IV Красивому

9. Объединение Франции завершилось к концу:

А) XIV века; Б) XV века; В) XVI века

10. Феод- это:

А) крестьяне; Б) владение земледельцев; В) наследуемое земельное владение феодалов

2 группа:

1.Кто установил свое господство на Пиренейском полуострове в VIII в.?

А) англичане; Б) египтяне; В) арабы

2. Обратное отвоевывание христианами захваченных мусульманами территорий – это:

А) Жакерия; Б) партизанская война; В) реконкиста

3. В каком году прошло объединение Испании?

А) в 1480 г.; Б) в 1479 г.; В) в 1469 г.

4. В Испании собрание представителей сословий называлось:

А) ареопаг; Б) парламент; В) кортесы

5. Инквизицию в Испании возглавил свирепый и беспощадный:

А) Генрих VII; Б) Людовик XI; В) Томмазо Торквемада

6. Казнь еретиков в Испании получила название:

А) реконкиста; Б) Жакерия; В) аутодафе

7. Кто такие еретики?

А) священнослужители; Б) придворные короля; В) безбожники;

8. Кто такие мараны?

А) чиновники; Б) люди без родины; В) евреи, отказавшиеся от иудейства

9. Кто такие мориски?

А) люди без родины; Б) евреи, отказавшиеся от иудейства;

В) мавры, согласившиеся с тем, что Мухаммед «лжепророк».

10. Феодал –это:

А) наследник престола; Б) владелец феода; В) приближенный короля

3 группа:

1. В 1066 г. на Британские острова вторглись войска герцога Нормандии …

А) Генриха; Б) Филиппа; В) Вильгельма

2. При каком английском короле был введен королевский суд?

А) Эдуард III; Б) Генрих II; В) Вильгельм Завоеватель

3. В каком году был впервые созван английский парламент?

А) в 1066 г.; Б) в 1265 г.; В) 1215 г.

4. В каком году в Англии произошло восстание под руководством Уота Тайлера?

А) в 1455 г.; Б) в 1381 г.; В) 1265 г.

5. Как назывался военный взнос, который выплачивали феодалы королю в случае нежелания проходить военную службу?

А) «откупные деньги»; Б) «военные деньги»; В) «щитовые деньги»

6. Как называлась война 1455-1485 гг. в Англии?

А) справедливая война; Б) Столетняя война; В) война Алой и Белой роз

7. Какая династия не принимала участия в войне Алой и Белой роз?

А) династия Стюартов; Б) династия Ланкастеров; В) династия Йорков

8. При каком английском короле укрепилась королевская власть?

А) при Генрихе VI; Б) при Ричарде II; В) при Генрихе Тюдоре VII

9. Какой английский король провел перепись земель населения и имущества?

А) Вильгельм; Б) Генрих II; В) Эдуард III;

10.Сколько столетий охватывает история средних веков?

А) 11; Б) 12; В) 13

Проверка тестов, вручение индульгенций.


Подведение итогов:

- Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что общего между западными европейскими странами периода развитого средневековья? Что их отличает?


Выставление оценок.


Рефлексия (письменно)










разработка урока по всемирной истории
  • История
Описание:
"Страны Западной Европы в период развитого средневековья"

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках истории

  2. Актуализировать знания пройденного материала.

Задачи:

  1. Повторить основные изменения в экономике, социальных отношениях, государственном строе, происходившие в период развитого феодализма.

  2. Воспитывать чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами.

  3. Развивать познавательных интересов учащихся на основе исторического материала с использованием активных форм обучения, умение работать по группам, доказывать свое мнение, сопоставлять, выделять существенные признаки явлений, делать выводы.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал, ручки, индульгенции

 

Применяемые стратегии: упражнение «Мое настроение», физминутка, оценивание формативное и суммативное.

Мотивация на активизацию познавательной деятельности учащихся:

  1. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы на уроке,

  2. Развитие познавательного интереса детей через:

  • использование нестандартной формы урока;

  • включение игровых заданий;

  • расширенное применение принципа наглядности.

  1. Коррекция психических процессов, связанных с познавательной деятельностью.

  2. Формирование положительной учебной мотивации.

  3. Индивидуальный подход в соответствии с психическими особенностями каждого ребёнка.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Ожидаемый результат: должны уметь делать общий обзор истории стран Западной Европы периода развитого средневековья.

Оценивание: самооценка, взаимооценка .

Подготовительный этап: класс делится на две команды

Ход урока:

Упражнение «Мое настроение»

Цель: выражение настроения «здесь и сейчас»

Задание: на листке бумаги изобразить свое настроение. Выставка настроений.

Автор Довженок Ирина Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 921
Номер материала 36750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓