Главная / Русский язык и литература / Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"



Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"



Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (образа действия, степени, сравнения).

Цели:

  • учиться определять типы обстоятельственных предложений, выяснять общее и различное между ними;

  • выяснить, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;

  • совершенствовать навык постановки знаков препинания.

ХОД УРОКА

1. Сообщение цели урока и порядка работы.

Учебный лист для первой группы

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Цели:

  • учиться определять типы обстоятельственных предложений, выяснять общее и различное между ними;

  • выяснить, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;

  • совершенствовать навык постановки знаков препинания.

1. Для усвоения новой темы воспользуйтесь учебником, & 8, “Теорией 5–9”, & 215.

1) Проанализируйте предложения:

  1. Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.

  2. Куда ни взглянешь всюду холмы.

  3. Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.

  4. Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи.

  5. Я решил подняться на гору чтобы оттуда рассмотреть окрестности.

  • Выясните вопросы, на которые отвечает каждое предложение. С какими второстепенными членами предложения можно сопоставить придаточные обстоятельственные?

  • Назовите средства связи отметьте союзы и союзные слова, соединяющие части сложного предложения.

  • Сопоставив со второстепенными членами предложения, сделайте вывод о видах придаточных обстоятельственных.

2) Укажите придаточные предложения и их значения. Раставьте знаки препинания с упр.68 (пред. 2–4). Упр.104, (пред. 1–2).

3) а) Задание на составление предложений. Упр.69. б) Составьте предложения по данным схемам.

[… так + глагол], (союзное слово как) [… такой + полн. прил.], что ( ).

4) Закончить начатые предложения, используя придаточные сравнительные.

Оделась елка в зимнюю шубу будто …
Звезды в небе мерцают как …
Снег блестит и сверкает на солнце словно …
Вокруг было так тихо как будто …

5) Составьте СПП (сопоставляя предметы и явления), используя союз чем…тем.

Ночь – звезды. Лена – Волга. Буран – опасность заблудиться.

6) Придумайте связный рассказ на свободную тему, используя придаточные обстоятельственные. (Времена года. Музыка. Картины родной природы. И т.д.)

Не забывайте о знаках препинания! Желаю успеха!

Предложенную таблицу заполните самостоятельно в течение данного и последующих уроков, отведенных на изучение данной темы.

Сложноподчиненные предложения
с придаточными обстоятельственными

Виды придаточных предложений

На какой вопрос отвечает придаточное предложение

Что поясняет придаточное предложение

Союзы и союзные слова, их значение

Указательные слова

Примеры

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: Занести в таблицу данные о придаточных обстоятельствах, образа действия, степени, сравнения. & 8, & 215 (теория 5–9).

Закончить упражнение 68, 104.

Учебный лист для второй группы

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельными. (Образа действия, степени, сравнения.)

Цели:

  • учиться определять типы обстоятельственных предложений, выяснять общее и различное между ними;

  • выяснить, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;

  • совершенствовать навык постановки знаков препинания.

Знать и уметь: Определять главную и придаточную часть, границы частей, постановка запятых на границе частей, перед союзами.

ХОД УРОКА

1. Анализ предложений:

  1. Я поступлю так как велит мне долг.

  2. Ветер дул так сильно что устоять на ногах было невозможно.

  3. Засмеялась она точно колокольчик зазвенел.

  4. Над его синевой проступали нежно золотые и розовые облака будто на небе сверкала сказочная страна.

2. Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия:

  1. Мальчик крикнул так громко что …

  2. Письмо было написано так мелко что…

  3. Море под лучами заходящего солнца так блестело …

  4. Липы благоухали так сильно…

3. Закончить начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные с придаточными сравнительными.

  1. Оделась елка в зимнюю шубу будто …

  2. Звезды и небе мерцают как …

  3. Снег блестит и сверкает на солнце как …

Вы не забыли про запятые?!

4. Взаимодиктант с последующей взаимопроверкой.

  1. Из ельника пополз вдруг молочный туман будто кто то зажег там невидимые костры.

  2. Маленький узкий овод жжет словно кто то прижимает к телу тлеющую спичку.

Предложенную таблицу заполните самостоятельно в течение данного и последующих уроков, отведенных на изучение данной темы.

Сложноподчиненные предложения
с придаточными обстоятельственными

Виды придаточных
обстоятельственных

Вопросы

Союзы
и союзные слова

Примеры

 

 

 

 

Домашнее задание: & 8. Внести в таблицу данные о придаточных обстоятельствах образа действия, степени, сравнения. Упр. 68 (1–4 предложение), 104 (1–4 предложение)

5. Работа по учебным листам.

6. Отчет представителя первой группы о выполненной работе (мини-сочинение).

7. Подведение итогов, оценки.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • необходим поиск новых форм и методов на уроках русского языка и литературы;

  • необходима мотивация к восприятию нового материала;

  • уроки должны строиться так, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • уроки словесности должны быть уроками, которые учат добру, пониманию, милосердию, должны воспитывать духовный мир ребенка;

  • уроки должны быть личностно-ориентированными, должны дать возможность раскрыть творческий потенциал каждому ребенку, каждый должен что-то уяснить и взять для себя;

  • формы и методы таких уроков могут быть различными, но в центре всегда должна быть личность учащегося, спроецированная на соотнесение литературного материала и современных условий;

  • должна повышаться речевая культура школьника, которая предполагает свободное владение языковыми средствами в соответствии с литературными нормами.



Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 

Ведущей задачей обучения русскому языку является развитие речи учащихся во всех ее формах – устной, письменной, диалогической, монологической. Именно в среднем звене (5–9-й кл.) закладываются основы грамотного письма. Известно, качество обученности, орфографическая зоркость, пунктуационные навыки, и, наконец, развитие речи учащихся оставляет желать лучшего. Тратится огромное количество времени, усилий, но, к сожалению, качество знаний улучшается ненамного. Поэтому возникает потребность искать новые способы и методы обучения русскому языку. С этой целью были разработаны уроки, где применялся нестандартный подход к моделированию уроков.

Автор Джусупова Карима Абдрахманкызы
Дата добавления 20.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 700
Номер материала 56820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓