Главная / Математика / Разработка урока по теме "Окружность. Круг"

Разработка урока по теме "Окружность. Круг"

hello_html_m4c4345fd.gifhello_html_53fcd7e3.gifhello_html_44931f21.gifhello_html_5c370071.gifhello_html_53fcd7e3.gifhello_html_mc5cc9b9.gifhello_html_m196857ed.gifhello_html_m11de2f59.gifhello_html_47ad6bb9.gifhello_html_m32e77342.gifhello_html_m610f36a8.gifhello_html_57ace46e.gifhello_html_m7e276f83.gifhello_html_6f803c8d.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m1541fff2.gifhello_html_4cf4a716.gifhello_html_555eaca2.gifhello_html_m454529d5.gifhello_html_m4a840927.gifРазработкаhello_html_11852162.gif

hello_html_6a9f22d1.gifрока по теме «Окружность. Круг» в 5 классе


Цель урока: Закрепление первоначальных знаний об окружности и круге, рассмотрение

соотношения между диаметром и радиусом окружности и круга и обучение

переносу полученных знаний в реальную жизнь.

Формировать такие качества, как сплоченность, взаимопонимание, «чувство

локтя ».

Оборудование: учебник, книга «Энциклопедия юного математика», рабочая тетрадь, ручка, циркуль, ножницы, лист бумаги, мультимедийная доска.


I. Повторение

1) Устные вычисления:

(Ребята выполняют вычисления и записывают правильные ответы).

1. Назовите неправильную дробь: hello_html_1bcba676.gif и hello_html_3643482f.gif.

2. Найдите hello_html_371739a7.gifот 21.

3. Чему равно число, hello_html_6a1c94eb.gifкоторого составляют 12 рублей?

4. Найдите значение .

hello_html_6e0b8d43.gif = hello_html_m226520fe.gif .

5. Найдите наибольшую дробь: hello_html_7fab0216.gif; hello_html_fb550d2.gif; hello_html_1bcba676.gif .

6. При каком наибольшем значении m дробь hello_html_59e10895.gif будет являться правильной?

7. Какая из дробей hello_html_799533ea.gif; hello_html_m2a054d3.gif и hello_html_5961b19c.gifбольше 1?

Дети, укажите буквы, соответствующие каждому ответу. Какое получилось слово?


О-3 Л-18


У-9 К -hello_html_m1b987981.gif

П- hello_html_5961b19c.gif С-hello_html_293ff949.gif

Х- hello_html_1bcba676.gif Т-18

А-21 Е-8


Д-10 В-49

Какое слово вы составили? ( Учащиеся отвечают - «ХУЛАХУП», в случае неправильного ответа идет проверка решения).

Кто знает значение этого слова? (Ребята отвечают – «обруч»). Да, действительно «обруч». (В классе есть дети, которые увлекаются гимнастикой и, поэтому, ответ обязательно последует).

Тема урока, ребята, связана с этим словом. Кто-нибудь может назвать тему урока?

(Учащиеся, действительно, называют тему урока).

Учитель еще раз называет и записывает тему урока: «Окружность и круг».

II. Актуализация знаний.


1) - Ребята, в начальной школе вы строили окружность. Как же ее построить ?

- С помощью какого инструмента можно построить окружность? (Дети отвечают «транспортир», так как им это известно из начальной школы).

-Постройте окружность произвольного радиуса. (Ребята выполняют построение, а учитель помогает при необходимости).

-А теперь постройте круг.

-Как его построить и чем круг отличается от окружности? (Учащиеся строят окружность, а не круг и не могут сначала показать его отличие).

- (Ребята отвечают, что окружность – это линия на бумаге, а круг – часть плоскости, вырезанная по окружности).

-Возьмите в руки окружность. (Дети не могут выполнить предложенное задание.) Учитель тогда спрашивает: «Почему не берете окружность в руки? Почему не получается? Ответ: окружность – это же множество точек.

-А теперь возьмите в руки круг (ученики с помощью ножниц вырезают круг из бумаги и отмечают отличие круга от окружности).

Учитель просит найти понятие окружности и круга в «Энциклопедии юного математика». ( Учащиеся зачитывают понятие и задают, в случае необходимости, вопросы, а затем производят запись в тетрадь).


1. Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из множества точек, равноудаленных от одной и той же точки (центра).

2. Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Приведите примеры окружности и круга из жизни:


1 вариант (примеры окружности) 2 вариант (примеры круга)


кольцо крышка


обруч блин


пяльцы диск

(Учитель показывает перечисленные предметы).


2) Построение окружности и круга.

(Учитель на мультимедийной доске показывает пошаговое построение окружности, его центра, радиуса, диаметра и их обозначение.)


О – центр окружности

ОМ – радиус окружности


N NK – диаметр окружности


О


Что вы можете сказать о соотношении радиуса и


диаметра окружности?


M K

d= 2r (ученики выводят формулу самостоятельно)


Физическая минутка (4урок, физическая минутка необходима).

Упражнения выполняет спортсменка по гимнастике из данного класса с обручем, а учащиеся повторяют их с помощью рук и ног.



3) Работа у доски.


Ученик выполняет задание:


  1. Постройте круг с центром в точке А ;



  1. Как показать отличие круга от окружности в тетради? (Учитель отмечает круг штриховкой).

3. Постройте радиус АВ и диаметр СD.







С





А В





D


III. Закрепление нового материала.

1) Работа у доски. (Два ученика работают у доски поочередно).


1. Радиус окружности равен 3см. Найдите диаметр окружности и постройте ее.

2.Диаметр круга равен 8дм. Постройте круг.


2) Работа по вариантам. Два ученика работают на обратной стороне доски.


1вариант - модель круга (диск), 2вариант - модель окружности (пяльцы). Учащиеся определяют принадлежность точек и отрезков.


1вариант 2вариант

1.Постройте центр фигуры в точке C D

2.Постройте точку, принадлежащую фигуре М B

3.Постройте диаметр фигуры ТК АС

4.Постройте точки, не принадлежащие фигуре N F


Проводится проверка выполнения задания по вариантам.


IV. Задание на дом.

Написать сказку, рассказ об окружности и круге.


V. Игра.


(Звучит фрагмент новогодней песни « Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг… »). Приглашаются представители каждого ряда по 4-5 человек и выполняют задание из песни. Остальные учащиеся помогают словесно правильно выполнять данное задание. Выигрывает та группа, которая правильнее и быстрее выполнит построение.

Вопрос учителя: Ребята, как чаще всего встают детки? Верно ли? Как необходимо было выполнить построение? (Учащиеся отвечают, что гости встают в окружность, а чтобы выполнить задание правильно, необходимо поставить гостей еще и во внутрь круга).


VI. Итог урока.

Подводится итог урока. Выставляются оценки.

Разработка урока по теме "Окружность. Круг"
  • Математика
Описание:

Закрепление первоначальных знаний об окружности и круге,  рассмотрениесоотношения между диаметром и радиусом окружности и круга и обучениепереносу полученных знаний в реальную жизнь. Формировать такие качества, как сплоченность, взаимопонимание, «чувстволоктя».

Написать сказку, рассказ об окружности и круге.

 V. Игра.

 (Звучит фрагмент  новогодней песни  « Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг… »).   Приглашаются  представители  каждого ряда по 4-5 человек  и выполняют задание из песни.  Остальные  учащиеся помогают словесно  правильно выполнять данное  задание.  Выигрывает та группа,  которая  правильнее  и быстрее  выполнит построение. 

         Вопрос учителя: Ребята, как чаще всего встают детки? Верно ли? Как необходимо было выполнить построение?  (Учащиеся отвечают, что гости встают в окружность, а чтобы выполнить задание правильно, необходимо поставить гостей еще и во внутрь круга).

Автор Сугробова Нина Ивановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 715
Номер материала 17587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы