Главная / Начальные классы / Разработка урока по теме "Куда текут реки"

Разработка урока по теме "Куда текут реки"

Разработка урока по предмету «Окружающий мир»

1 класс

Тема: Куда текут реки?

Цели:

  • Расширять знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде;

  • Воспитывать бережное отношение к природе водоёмов

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся сравнивать реку и море;

  • Прослеживать путь воды из реки в море;

  • Различать пресную и морскую воду

Оборудование: конверты с корабликами, два стакана (с пресной и солёной водой), пищевая соль, салфетки


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  • Кто узнал свой адрес и почтовый индекс? (ответы детей)

  • Кто попробовал написать письмо или открытку кому - то и подписал конверт (обсудить как подписаны конверты)

  • Кто в данном случае будет отправителем? А адресатом? (ответы детей)

  • Так, где мы живём? (слайд с адресом Улекчина)

  • Как мы называем нашу родину? Почему ?

  1. Самоопределение к деятельности

(на экране картинка: Муравьишка держит в руках конверт)

  • А что же принёс нам сегодня на урок Муравьишка Вопросик? (конверт)

(достаю из конверта загадку)

Муравьишка Вопросик принёс нам загадку. Будем отгадывать её? Внимательно послушайте и назовите ответ.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (река)

Что это?

(на экране появляется картина реки Джиды)

  • Почему узкий кончик в роднике? (ответы детей)

  • А почему широкий - в море? (ответы детей)

  • Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

  • Прочитайте тему урока на с.66 учебника (Куда текут реки?)

  • Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. (Будлана)


  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

  • Вспомните, что вы знаете о реках и морях. (ответы детей)

  • Предположите, куда же текут реки? (ответы детей)

Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим путь воды-путешественницы.

  • Рассмотрите рисунок на с.66

Сегодня Муравьишка предлагает нам совершить путешествие.

(учащиеся достают из конвертов кораблики).

(слайд с картой )

  • Найдите на рисунке реку Осётр. Здесь возле небольшого города мы установим наши корабли. Это начало пути.

  • Мы плывём по реке Осётр. И вдруг река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осётра. Как называется эта река? (Ока)

(учащиеся во время всего путешествия передвигают свои кораблики по рисунку в учебнике)

  • Плывём дальше! Слева река! Кто знает название этой реки? (это река Москва)

  • Плывём дальше. Река Ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как называется эта река? (Волга)

  • Что вы знаете об этой реке? (ответы детей)

Есть такая песня о реке Волга

Издалека долго,

Течёт река Волга.

Течёт река Волга,

Конца и края нет.

  • Мы продолжаем путешествие по Волге. Чем дальше мы плывём, тем шире и шире становится река. А куда же впадает река Волга? (В Каспийское море)

  • Наши корабли заканчивают путешествие в Каспийском море. Давайте понаблюдаем, что можно увидеть с борта корабля. ( над морем летают чайки, в море вышли рыболовные суда, плещется рыба)

  • Куда же текут реки? (в море)

  • Давайте сравним наше путешествие с рассказом на с.92-93

(Соёл читает, остальные следят)

НРК

  • Кто знает название реки, которая протекает в нашей местности? Какая она у нас? Почему? (ответы детей)

(Да, ребята, мы должны беречь водоёмы. Потому что вода - это жизнь. Без неё не смогут жить и существовать ни животные, ни растения, ни люди)

  • Куда она впадает? (ответы детей)


Физминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!


  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

  • Рассмотрите рисунки на стр.67.

Скажите, чем отличается река от моря? (ответы детей)

  • У Муравьишки в конверте ещё одна загадка. Отгадайте её.

Кругом вода

А с питьём - беда. (море)

  • Почему в море с питьём беда? Чем речная вода отличается от морской? (в море вода солёная)

  1. Практическая работа

(На столах у детей стоят два стакана. В одном стакане должна быть чистая питьевая вода, а в другом- питьевая вода, подсоленная пищевой солью)

  • Определите, в каком стакане речная вода, а в каком - морская (учащиеся пробуют воду на вкус, определяют)

  • А теперь сами приготовьте морскую воду (учащиеся насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль, размешивают ложкой, пробуют её)

Для выполнения лабораторной работы вы использовали пищевую соль, а настоящую морскую соль можно купить в аптеке, её используют для лечебных ванн.

  1. Творческая работа

  • Ребята, пока мы беседовали, Муравьишка решил искупаться в море, не выходя из квартиры. Рассмотрите рисунок. Скажите, как же это у него получилось? Сочините сказку о том, как у Муравьишки в квартире появилось море

  1. Рефлексия

Давайте проверим, насколько вы сегодня были внимательны.

  • Так, куда текут реки?


(показ кадра из электронного приложения)

Ребята, ещё раз повторим и запомним куда текут реки.

  • Чем различаются река и море?

  • Как мы приготовили «морскую» воду?

  • Вам понравилось путешествовать по рекам?

  • Как думаете, справились ли вы с поставленными задачами?

  1. Домашнее задание

Узнайте у родителей, куда впадает река Улекчинка. По желанию можете нарисовать реку или море.

Разработка урока по теме "Куда текут реки"
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе на тему "Куда текут реки?" составлена с учетом требований ФГОС нового поколения. Тип урока - усвоение новых знаний.

При прохождении данной темы у учащихся формируются такие универсальные учебные действия, как познавательные, регулятивные, коммуникативные. Введен национально-региональный компонент.

Планируемые результаты: 1. Учащиеся научатся сравнивать реку и море; 2. Прослеживать путь воды из реки в море; 3. Различать пресную и морскую воду.

В ходе урока проведена лабораторная работа с целью выяснения различий между пресной и соленой водой. 

Автор Гомбоева Любовь Сандаковна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 656
Номер материала 20310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓