Главная / Обществознание / Разработка урока по теме :"Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)

Разработка урока по теме :"Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)

Разработка урока по теме :"Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)
  • Обществознание
Описание:

Разработка урока по теме :"Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)

 

Цель: выяснить, каким образом экономика принимает участие в удовлетворении потребностей человека и общества в целом.

1. Приступая к изучению первого пункта плана, учитель во вводном слове кратко характеризует понятие «потребности» и предлагает учащимся вместе вспомнить разнообразные потребности человека. 

Работа в группах. Для поиска ответа на этот вопрос учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом раздела «Потребности и ресурсы». Результативность усвоения учебного материала учитель выявляет в процессе организации беседы по следующим вопросам:

1 группа. От чего зависит набор и характер потребностей людей? 
2 группа. Как изменяются потребности?
 
3 группа. Что необходимо для удовлетворения разнообразных потребностей?

Все ли потребности и всегда ли можно удовлетворить?

4 группа. В чем суть проблемы ограниченности ресурсов? (Слайд 4)

В завершение беседы можно предложить учащимся проанализировать кажущийся простым вопрос: кто обеспеченнее современные люди или пещерный человек? С точки зрения количества удовлетворенных потребностей – современник, ибо он имеет и еду, и жилье, и тепло, и развлечения, и духовную пищу. Но с точки зрения соотношения потребностей и возможностей обеспеченнее первобытный человек, ведь ему не хватает только еды, тепла, одежды (других потребностей он и не знает), а современному человеку не хватает десятков и сотен благ, т. к. система его потребностей куда шире!

2. В результате изучения второго пункта плана учащиеся должны усвоить значения понятий «свободные блага» и «экономические блага», их различия и возможности использования для удовлетворения потребностей людей. 

 

Организуя самостоятельное изучение учащимися текста раздела, учитель предлагает выделить существенные признаки вышеназванных понятий.

Автор Сковородина Анна Валерьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1251
Номер материала 9038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓