Главная / Математика / Разработка урока по теме "Числовые последовательности".

Разработка урока по теме "Числовые последовательности".

Урок по теме: «Числовые последовательности.

Цели: 1. Закрепить понятие числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, понятия возрастающей, убывающей, монотонной последовательности при решении заданий; научить учащихся задавать числовую последовательность формулой; определять: является ли членом данной числовой последовательности указанное число.

2. Развивать умение анализировать и обобщать; умение находить несколько членов последовательности, заданной формулой; умение определять монотонность последовательности.

3. Воспитывать навыки самоконтроля, культуры общения, умение работать в коллективе; воспитывать качества характера такие, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемной ситуации.

4. Коррекционные цели: Корректировать мыслительную деятельность, внимание, математическую речь.

Тип: закрепления изученного

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация урока.

Эта история произошла давным – давно. В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу –я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!»

Как часто, ребята, нам кажется, что ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу! Но я хочу повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом нашего урока. Хором повторить.

С какой новой для вас темой вы познакомились на прошлом уроке?

Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Числовые последовательности».


Вы знаете, что наше познание курса алгебры можно сравнить с походом в горы и сегодня мы с вами продолжим покорять еще одну математическую вершину, которая называется Числовые последовательности.

Откройте тетради, запишите: число, тему урока(слайд №1-2)

А для этого нам придется пройти по следующему маршруту:

  1. Магический квадрат

  2. Успевай отвечай

  3. Решай- не зевай

  4. Это интересно

  5. Догадайся и решай

А теперь давайте проверим, готовы ли вы к восхождению.

  1. Устный счет. «Магический квадрат.» (слайд №3-4)

Перед вами числовая последовательность 1,2,3,4,5,6,7,8,9 состоящая из 9 чисел и магический квадрат. Магический он потому-то в нем можно разместить эти числа так, что сумма, чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равна одному и тому же числу 15. Я начала расставлять числа, но не закончила, продолжите, пожалуйста.



4

9

2


5









4. Актуализация знаний. «Успевай- отвечай.»

У вас на столах лежат сигнальные карточки.

Внимательно слушайте вопрос и поднимайте № карточки с правильным ответом (слайд №5-15)

Вопрос – ответ:

1. Последовательность : 2, 4, 6, 8, 12, ……..

1) возрастающая

2) убывающая

2. Последовательность: hello_html_m5214683c.gif,……

1) возрастающая

2) убывающая

3. Последовательность: -8, -4, 0, 4, 8,………

1) конечная

2) бесконечная

4. Последовательность: 50, 25, 5, 1.

1) конечная

2) постоянная

5. Как называется формула, по которой можно найти последующий член,

через предыдущий:

1) аналитическая

2) рекуррентная

6. Как называется формула, по которой можно найти любой

член последовательности:

1) аналитическая

2) рекуррентная

7. Как называется член последовательности с номером аn+1

1) последующий

2) предыдущий

3) n-член

8. Как называется член последовательности с номером аn-1

1) последующий

2) предыдущий

3) n-член

9. Определите способ задания последовательности:

хn=3*n+2

1) аналитический

2) рекуррентный

10. Выберите последовательность чисел кратных 3:

1) 5, 10, 15, 20, 25,…..

2) 3, 6, 9, 12, 15,….



5.Закрепление изученного материала. «Решай - не зевай»

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте первое задание.

  1. Найдите первые четыре члена последовательности заданной формулой:



hello_html_m10f97563.gif



  1. Составьте последовательность заданной формулой: hello_html_2e943b8f.gif





  1. Последовательность задана формулой: hello_html_5c81773a.gif , где hello_html_5c21d485.gif



Динамическая пауза. «Это интересно» (слайд № 17-22)

hello_html_m98ef62.gif



hello_html_m6e79180d.gif

hello_html_73cede3e.gif

hello_html_5f67a27c.gif



  1. Выпишите первые 5 членов последовательности: hello_html_5e91013a.gif,где hello_html_m3d263ba5.gif



5.Последовательность задана формулой hello_html_m2b33d87e.gif принадлежит ли этой последовательности число 36.

  1. Последовательность задана формулой hello_html_m418213a9.gif, принадлежит ли этой последовательности число -40


6. Решение задач. «Догадайся и решай». (Слайд № 23-27)

А в повседневной жизни мы встречаемся с последовательностями. (нумерация домов на улице, номер счета в банке,…)

Задача 1. В период интенсивного роста человек растёт в среднем на 5 см в год. Сейчас рост у нашего Никиты. - 165 см. Если Никита будет расти в том же темпе, какого роста он будет в 2018 году?

Составить последовательность приростов по годам и дать правильный ответ.

Задача 2. Ученик болеющий гриппом, ежедневно может заразить 4 окружающих. Сколько детей он заразит за учебную неделю.

Составить последовательность ежедневного заражения и дать правильный ответ.

  1. Подведение итогов урока. ДЗ

(слайд № 28)



  1. Рефлексия. (слайд № 29)

Лестница успеха.Самостоятельная работа:

1вариант

1. Запишите члены последовательности (an), которые расположены между членами a38 и a41.

2. Последовательность (yn) задана формулой n-го члена yn=5n+1. Найдите y5

3. Перечислите 3 первых члена последовательности (cn), если c1=1; cn+1=3cn.

2 вариант

1. Запишите члены последовательности (an), которые расположены между членами a18 и a21.

2. Последовательность (yn) задана формулой n-го члена yn=5n+1. Найдите y10.

3. Перечислите 3 первых члена последовательности (cn), если c1=1; cn+1=3cn.











Разработка урока по теме "Числовые последовательности".
  • Математика
Описание:

Урок по теме: «Числовые последовательности.

 

Урок проходил в 9 коррекционном классе . Цель урока - закрепление понятия числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, понятия возрастающей, убывающей, монотонной последовательности при решении заданий; научить учащихся задавать числовую последовательность формулой; определять: является ли членом данной числовой последовательности указанное число.

- развитие умения анализировать и обобщать; умение находить несколько членов последовательности, заданной формулой; умение определять монотонность последовательности.

- воспитание навыков самоконтроля, культуры общения, умение работать в коллективе; воспитывать качества характера такие, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемной ситуации.

- корректировать мыслительную деятельность, внимание, математическую речь.

Автор Дергунова Анна Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 32630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓