Сабақ жоспары/План
урока
Мамандық
1114000 «Дәнекерлеу ісі»
Специальность
1114000 «Сварочное дело»
Пән /Предмет Материаловедение
Дата ____ ________
201
Топ/Группа ____
Сабықтың тақырыбы/Тема
урока
Физические, химические
свойства металлов и сплавов
Сабақтын
мақсаты/Цель урока
А.
Ілімділік/Образовательная: сформировать у учащимися знания, умения и навыкы по физическим и
химическим свойствам металлов и сплавов
Б. Дамытушылық/Развивающая:использовать
знания, умения и навыки в учебной деятельности,развитие навыков устной и
письменной речи, способности учащихся переносить полученные знания теории на
практическую деятельность
В.Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию,
честность, человеческую порядочность,любовь к предмету и профессии, формировать умение работать в коллективе
Болашақ
нәтижені болжау/Описание ожидаемого рузультата
Білім/Знание : физических
и химических свойств металлов и сплавов
Икемділік/Умения: применять
знания свойств металлов и сплавов при сварке
Дағда/Навыки : выполнения
сварочных работ
Сабақтың турлері/Тип
урока _изучения нового материала , беседа
Әдіс-тәсілдер/Методы
: Наглядный
,практический, частично-поисковый
Материалдар,
оқу-әдістемелік
әдебиет,
аңықтамалық
әдебиет/
Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература
1.Сучкова
Н.П.Электродуговая и газовая сварка: Оқұ құралы - Астана: Арман-ПВ,2012 ж.-295б
2.Никифоров
Н.,Әлиев Б. Газбен пісірушілер мен кесушілердің анықтамалығы.
2-басылым.-Астана;Фолиант,2011.-256 бет.3.Шакирова Т.,Маметсупиев А. Газ және
электрмен пісіру. Оқұ құралы - Астана: Арман-ПВ,2011 ж-168 б.
Құрал-жабдықтар, көрнекті
кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия
Ноутбуки,интерактивная
доска
Пәнаралық
байланыс/ Межпредметные связи : информатика, производственное
обучение,материаловедение
Сабақ барысы/Ход
урока
|
Сабақ
кезеңдері/
Этапы
урока
|
Оқытушы
іс-әрекеті/
деятельность преподователя
|
Студент
іс-
әрекеті/деятельность
студента
|
Құрал-жабдықтар,
көрнекті құралдар/
оборудование,
наглядные
пособия
|
1
|
Ұйымдастыру-мақсаттық
кезеңі/организационно-целевой этап
|
Приветствие,
проверка готовности уч-ся
а)
Амандасу. Оқушылардың
сабаққа дайындығын тексеру.
Готовность
учащихся работать .
|
а)
приветствие
Амандасу Кезекші монологы/
информация
по посещаемости
|
|
2
|
Операция-танымдық
кезеңі/операционно-познавательный этап
|
Настрой
на восприятие темы урока через презентацию. Совместное определение темы и
цели урока.
|
Обсуждение,эмоциональный
настрой
|
Интерактивная
доска
|
|
А.
Үй тапсырмасын тексеру/Этап проверки домашнего задания
|
Вопросы
по теме
Типы
кристаллических решеток
|
Ответы
на вопросы
фронтальный
опрос;
|
Электронные
презентации
|
|
Б. Жаңа материалды
белсенді меңгеруге оқушыларды даярлау
кезеңі/
Этап подго-товки учащихся к активному усвоению нового материала
|
Сообщить
тему
Ввод
нового понятия возможен через
Ключевые
вопросы по теме Физические и
химические свойства металлов и сплавов
|
Ответы
на вопросы на сайте e.edu.kz
|
|
|
В.
Жаңа білімді меңгеру/ Этап усвоения новых знаний
|
Характерные
свойства металловМеталлический блеск (характерен не только для металлов: его
имеют и неметаллы иод и углерод в виде графита)Хорошая электропроводность (из
неметаллов электропровод
ностью
обладает, например, графит)Возможность лёгкой механической обработки (см.:
пластичность; однако некоторые металлы, например, германий и висмут,
непластичны)
Высокая
плотность (обычно металлы тяжелее неметаллов)
Высокая
температура плавления (исключения: ртуть, галлий и щелочные металлы)
Большая
теплопроводность
В
реакциях чаще всего являются восстановителями
|
Изучает
схему
шкала
Мооса:
Твёрдость Металл
0.2 Цезий
0.3 Рубидий
0.4 Калий
0.5 Натрий
0.6 Литий
1.5 Галлий
1.5 Олово
1.5 Свинец
1.5 Ртуть(тв.)
1.75 Кальций
2.0 Кадмий
2.25 Висмут
2.5 Магний
2.5 Цинк
2.5 Лантан
2.5 Серебро
2.5 Золото
2.75Алюминий
3.0 Медь
3.75 Кобальт
3.75 Палладий
3.75 Цирконий
4.0 Железо
4.0 Никель
4.5 Титан
4.75 Ниобий
5.0 Иридий
5.0 Рутений
5.0 Тантал
5.0 Технеций
5.0 Хром
5.5 Бериллий
5.5 Осмий
5.5 Рений
6.0 Вольфрам
|
Интерактивная
доская,презента-ция
|
|
Г. Жаңа білімді
бекіту/Этап закрепления новых знаний
|
учить
применять знания в сходной ситуации.Работа с конспектом составление опорного
конспекта по источникам электронной библиотеки сайта e.edu.kz
|
работа
с интернет источниками электронной
библиотеки сайта e.edu.kz ,
конспектом
составление опорного конспекта
|
Интерактивная
доска, инстру-менты,
|
3
|
Рефлексивті
бағалау кезеңі/рефлексивно-оценочный этап
|
Подведение
итогов работы сделать вывод и подвести итог, как работала группа на уроке,
отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
|
Оценка
новых знаний
|
|
|
А.
Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезеңі/Этап информации учащихся о домашнем
задании
|
Повторить
определения по теме Новейшие достижения и перспективы развития в области
материаловедения
|
Записывают
домашнее задание
|
|
|
Б. Сабақты
қорытындылау/ Подведение итогов урока
|
Выставление
оценок за урок.
|
Вопросы
по уро-ку, по оценкам.
Эмоциональ-ная
оценка урока
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.