Главная / Химия / Разработка урока по теме

Разработка урока по теме

10 класс.( 1 час в неделю). Учитель: Маратканова Е.С.

Тема: « Белки.»

Цель: ознакомить учащихся с природными полимерами-белками. Изучить их строение и свойства. Рассмотреть биологическую роль и применение белков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать экспериментальные навыки учащихся.

  2. Формировать умение объяснять.

  3. Формирование компетентности учащихся по применению полученных знаний для решения поставленных задач.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  2. Развивать память.

  3. Развивать внимание,

  4. Формировать грамотную и культурную речь.

  5. Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

  1. Формировать культуру учебного труда,

  2. Прививать любовь к предмету.

  3. Воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.

  4. Формировать культуру межличностного общения в ходе фронтальной беседы и фронтального опроса.

Методы обучения:

-- словесный: фронтальная беседа , опрос.

-- наглядный: демонстрация, презентация.

-- практический: лабораторная работа.



Форма работы учащихся: фронтальная работа, создание и демонстрация проекта, лабораторная работа, работа в группах при выполнении лаб. работы.



Средства обучения: АРМ, ЦОР, презентация, лабораторное оборудование.

Тип урока: изучение нового.

План урока: ( дидактические этапы).

1.Организационный момент.

2. Систематизация знаний.

3. Защита проектов.

4. Выполнение лабораторной работы.

5. Итог урока.

Ход урока.



примечание

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся.

  1. Организационный момент: подготовка класса к уроку и настрой учащихся на работу.

  1. Актуализация знаний, проверка выполнения дом . задания.

  1. Записать формулу аминокислоты.

  2. Написать уравнение реакции полимеризации аминокислот.

  3. Применение аминокислот.

Запись формулы на доске.

Сообщения учащихся.

  1. Изучение нового материала.



  1. Белки природные полимеры. Сл. 3



  1. Л. Р. « моделирование структур белковой молекулы»( из проволоки и карандаша) слайды 6-9.

Работа в группах


  1. Л.Р. « Основные химические свойства белков. Гидролиз, денатурация» сл. 10, 12 .( а) нагревание раствора белка;

Б) действие на раствор белка р-ра медного купороса;

В) действие на раствор белка спирта;

Г) действие на белок уксуса и поваренной соли;

Д) сжигание шерсти.)





  1. Решение логических задач.( по компетенции): места сбора грибов и ягод, б)почему нельзя для побелки внутреннего помещения использовать медный купорос?

В) как проверить на качество мех обуви?

Г) почему нельзя использовать маринованные овощи в школьной столовой?



5. Методы распознавания белков.

Л.Р. « Качественные реакции на белки». ( слайд 14).

Работа в группах, комментарии наблюдений.



Работа по группам

  1. Итог урока ( анализ работ, выставление оценок).


Д/з Выписать функции белков в организме. ( если останется время : функции сл. 15 вспоминаем в классе и проводим проверочную работу.) слайд 16-17.














Разработка урока по теме
  • Химия
Описание:

Разработка урока химии 10 класс при 1час в неделю. На уроке используется групповая форма работы при выполнении практической части, с последующим обсуждением полученных результатов опыта что 

даёт возможность изучения большего объёма материала. На уроке широко освещён материал практического напрвления. Данный поход к изучаемому материалу позволяет в течение одного часа охватить довольно обширный объём материала по изучаемой теме.

 Разработку можно применить и при изучении темы в 9 классе в разделе "Органическая химия" 

Автор Маратканова Елена Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 331
Номер материала 47434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓