Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРазработка урока по теме "Передача информации"

Разработка урока по теме "Передача информации"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

дз.doc домаш задан доп.doc задания носители информации.url искажен перед информ.url лестница.doc носители информации.url опорный конспект.doc передача информации открытый урок.ppt передача информации.url Приложение 1. Жетоны.docx техн карта.doc

Выбранный для просмотра документ дз.doc

Ситуация

Источник

Приемник

Характер передачи

1

Школьник читает текст в учебнике

Учебник

Школьник

Односторонний

2

Бабушка читает письмо

Письмо

 

 

3

Мальчик просыпается от звонка будильника

Будильник

 

 

4

Разговаривают две подруги Таня и Лена

Таня и Лена

Таня и Лена

Двусторонний

5

Учитель объясняет новый материал всему классу

Учитель

 

 

6

Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов

Регулировщик

Пешеходы, водители

 

7

Человек читает объявление в газете

Газета

 

 

8

Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков

Завуч

Ученики и учителя

 

9

Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется

 

Пассажиры

 

10

Вывешен знак, запрещающий проезд по улице

 

Водители

 

11

Мальчик получил пригласительный билет на елку

Билет

Мальчик

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Передача информации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ домаш задан доп.doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Передача информации""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ лестница.doc

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Передача информации""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ опорный конспект.doc

Тема: _____________________________________________

Заполни схему, используя опорные слова:

Опорные слова:

Передача информации, источник информации, информационный канал, приёмник информации, биологический, технический.

 

 

 

            Тема: _____________________________________________

Заполни схему, используя опорные слова:

Опорные слова:

Передача информации, источник информации, информационный канал, приёмник информации, биологический, технический.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Передача информации""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ передача информации открытый урок.ppt

Скачать материал "Разработка урока по теме "Передача информации""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Передача информацииСхема передачи информации

    1 слайд

    Передача информации
    Схема передачи информации

  • Схема передачи информацииЛюбой процесс передачи информации упрощённо можно пр...

    2 слайд

    Схема передачи информации
    Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой:
    Источник информации
    Приёмник информации
    Информационный канал
    тот, кто передаёт информацию
    тот, кто получает информацию
    органы чувств
    человека
    телефон
    телевизор
    компьютер и т.д.
    Источник информации
    Информационный канал
    Источник информации
    Приёмник информации
    Информационный канал
    Источник информации

  • Задание: Назовите источники и приёмники  информации в каждом приведённом прим...

    3 слайд

    Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере:

    Источник
    Приёмник
    1.
    Источник
    Приёмники
    2.
    Источники
    Приёмник
    3.
    Источник-приёмник
    Приёмник-источник
    4.
    Давайте подумаем

  • Информационные каналыИнформационные каналы  могут быть биологическими и техни...

    4 слайд

    Информационные каналы
    Информационные каналы могут быть биологическими и техническими:

    Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов.
    Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу.
    Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

  • Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке. Односторонняя...

    5 слайд

    Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке.
    Односторонняя передача информации
    Схема передачи информации

  • Ситуация 2: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией...

    6 слайд

    Ситуация 2: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды.
    Взаимный обмен информацией
    Схема передачи информации

  • Ситуация 3: просмотр телепередачи всей семьёй.Сколько источников и сколько пр...

    7 слайд

    Ситуация 3: просмотр телепередачи всей семьёй.
    Сколько источников и сколько приёмников информации?
    Схема передачи информации
    ?

  • Схема передачи информацииСитуация 4: вы готовите сообщение по истории. Что ис...

    8 слайд

    Схема передачи информации
    Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории.
    Что источник и что приёмник информации?
    ?

  • Помехи при передаче информации	 Помехи при передаче информации : 
искажение з...

    9 слайд

    Помехи при передаче информации
    Помехи при передаче информации :
    искажение звука в телефоне,
    шум, влияющий на работу радиоприёмника,
    искажение или затемнение изображения в телевизоре,
    ошибки при передаче по телеграфу.
    В результате, передаваемая информация
    может быть потеряна или искажена.
    Информационный канал
    Источник
    информации
    Приемник
    информации
    помехи
    Информационный канал
    Источник
    информации
    Приемник
    информации

  • Информационный  каналИсточник
книгаПриемник
ученикИнформационный  каналИсточн...

    10 слайд

    Информационный канал
    Источник
    книга
    Приемник
    ученик
    Информационный канал
    Источник
    ученик
    Приемник
    компьютер
    Информационный канал
    Источник
    компьютер
    Приемник
    ученик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1. Жетоны.docx

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Передача информации""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ техн карта.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор

Крыпаева Вера Борисовна

Дата

14.11.14

Предмет

Информатика

Класс

5а, 5б, 5в

Тип урока

Урок открытие новых знаний

Тема урока

Передача информации.

Планируемые образовательные результаты:

- предметные

- метапредметные

- личностные

 

 

 

 

- знать общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации;

- понимание единой сущности процесса передачи информации;

 

- понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1)      раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2)      рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Формирование  универсальных учебных действий:

познавательные: умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему;

личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировать свою точку зрения.

регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности.

коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве,

 

ЭОР/ЦОР

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/5.php

УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.(2 мин)
  2. Повторение и актуализация опорных знаний.(7 мин)
  3. Изучение нового материала. (15 мин)
  4. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(13 мин)
  5. Итог урока.(1 мин)
  6. Постановка домашнего задания.(1 мин)
  7. Рефлексия. (1 мин)

 

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)

 

 

Познавательные УДД:

- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

Личностные качества

- сознательного принятия и соблюдения правил работы с компьютером, в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и своего  здоровья  и здоровья одноклассников.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

I. Оргмомент – 3 мин.

 Форма деятельности – беседа. Метод словесный, мотивация учебной деятельности.

- Вы знаете, что такое «бит»?

- Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые вы будете получить за активную и правильную работу и ответы.

 

 

 

 

 

 

II. Повторение и актуализация опорных знаний.– 7 мин.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php

 

 

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Отвечать на вопросы, работать с учебником и интерактивной доской.

(Бит – это единица измерения информации).

Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)

 

 

Элементы содержания урока:

Передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения

- формулировать собственное мнение и позицию

 

III. Изучение нового материала – 15 мин.

Просмотр   мультфильма «Алло! Вас слышу!»

Методы работы:

Беседа, дискуссия, демонстрация.

Использовать

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника:§1.5

ЦОР:

Презентация: «Средства передачи информации»

Анимация: «Помехи при передаче информации»

 

После просмотра мультфильма предлагаем ребятам заполнить опорный конспект.

Изобразим это в виде схемы

Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас возникли  затруднения возникли? Значит, вы чего-то не знаете?

У нас возникла проблема. Как её решить?

 

 

Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы получали или передавали информацию?

 

 

 

Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?

Одна - … (передает информацию). Другая - …(получает информацию).

Их называют источник информации и приёмник информации.

Кого мы называем источником информации?

 

А приёмником?

 

Изобразим это в виде схемы

 

 

Артпауза.

Отклонитесь на край стула, закройте глаза, звучат звуки природы. Какую информацию вы получили?

Некоторые звуки не распознали. Почему?

Игра «глухой» телефон

Как вы думаете, что влияет на качество передачи информации?

Такого рода технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации, встречаются очень часто и называются помехи.

Попробуйте сформулировать, что такое помехи?

(Помехи – это технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации)

 А сейчас мы постараемся выяснить, какие помехи могут возникнуть при передаче информации.

IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(13 мин)

Работа с интерактивным заданиями и учебником.

Сейчас вы будете обмениваться информацией с компьютером

 

Оперировать понятиями: передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации

Ориентироваться в  схеме передачи информации.

Понимать назначение канала связи между получателем и передающим.

Прогнозировать будущее средств передачи информации.

Чтение материала для любознательных с.119-121, §3.5

 

(спросить у учителя, посмотреть в учебнике, найти в Интернете)

Предполагаемые ответы:

(Звонок по телефону – и получал и передавал информацию)

 (Смотрел новости по телевидению)

 

(Две)

 

 

 

 

 

(Того, кто передает информацию)

(Того, кто получает информацию)

Сравниваю свои схемы с доской.

 

 

 

Делятся, кто что услышал.

 

Познавательные:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы.

 

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

Научится

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УДД:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

.

 

V. Итог урока – 3 мин.

Что нового узнали?

Получение битов.

VI. Постановка домашнего задания.

1. Знать определения источника, приёмника, информационного канала связи.

2. Работа с учебником:

 § 1.5 ответить на вопросы 1-5 в конце параграфа.

3. Заполнить таблицу: (таблица роздаётся всем ученикам)

4. Дополнительно (кто желает) кроссворд

 Выставить и объявить оценки  и прокомментировать,

VII.         Рефлексия.

Сейчас я попрошу вас передать мне информацию о том, как вы оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке. Поставь себя на соответствующей ступеньку лестницы успеха.

Работа с журналом, дневниками,

 

 

Работать с основным устройством ввода информации – клавиатурой.

Работа с учебником.

 

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Передача информации""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект, раздаточный материал и полезные ссылки.

Решаемые учебные задачи:

1)      раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Формирование  универсальных учебных действий:

познавательные: умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему;

личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировать свою точку зрения.

регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности.

 

коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 474
    • RAR 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крыпаева Вера Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крыпаева Вера Борисовна
    Крыпаева Вера Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10647
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе