Главная / Информатика / Разработка урока по теме "Передача информации"

Разработка урока по теме "Передача информации"

Название документа Приложение 1. Жетоны.docx

1 бит

1 бит

1 бит

1 бит

2 бита

2 бита

2 бита

2 бита





1 бит

1 бит

1 бит

1 бит

2 бита

2 бита

2 бита

2 бита

1 бит

1 бит

1 бит

1 бит

2 бита

2 бита

2 бита

2 бита



Название документа дз.doc

Ситуация

Источник

Приемник

Характер передачи

1

Школьник читает текст в учебнике

Учебник

Школьник

Односторонний

2

Бабушка читает письмо

Письмо

 

 

3

Мальчик просыпается от звонка будильника

Будильник

 

 

4

Разговаривают две подруги Таня и Лена

Таня и Лена

Таня и Лена

Двусторонний

5

Учитель объясняет новый материал всему классу

Учитель

 

 

6

Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов

Регулировщик

Пешеходы, водители

 

7

Человек читает объявление в газете

Газета

 

 

8

Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков

Завуч

Ученики и учителя

 

9

Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется

 

Пассажиры

 

10

Вывешен знак, запрещающий проезд по улице

 

Водители

 

11

Мальчик получил пригласительный билет на елку

Билет

Мальчик

 


Название документа домаш задан доп.doc

hello_html_m67666460.pnghello_html_m67666460.pnghello_html_m67666460.pnghello_html_m67666460.png

Название документа лестница.doc

hello_html_41631388.gifhello_html_11caf115.gifhello_html_41631388.gifhello_html_11caf115.gifhello_html_41631388.gifhello_html_11caf115.gifhello_html_41631388.gifhello_html_11caf115.gif

Название документа опорный конспект.doc

Тhello_html_3530053a.pngема: _____________________________________________

Заполни схему, используя опорные слова:

Опорные слова:

Передача информации, источник информации, информационный канал, приёмник информации, биологический, технический.







Тhello_html_3530053a.pngема: _____________________________________________

Заполни схему, используя опорные слова:

Опорные слова:

Передача информации, источник информации, информационный канал, приёмник информации, биологический, технический.



Название документа передача информации открытый урок.ppt

Передача информации Схема передачи информации
Схема передачи информации Любой процесс передачи информации упрощённо можно п...
Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом приме...
Информационные каналы Информационные каналы могут быть биологическими и техни...
Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке. Односторонняя ...
Ситуация 2: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией...
Ситуация 3: просмотр телепередачи всей семьёй. Сколько источников и сколько п...
Схема передачи информации Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории. Что и...
Помехи при передаче информации 	 Помехи при передаче информации : искажение з...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Передача информации Схема передачи информации
Описание слайда:

Передача информации Схема передачи информации

№ слайда 2 Схема передачи информации Любой процесс передачи информации упрощённо можно пред
Описание слайда:

Схема передачи информации Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой: Источник информации Приёмник информации Информационный канал тот, кто передаёт информацию тот, кто получает информацию органы чувств человека телефон телевизор компьютер и т.д. Источник информации Информационный канал Источник информации Приёмник информации Информационный канал Источник информации

№ слайда 3 Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере:
Описание слайда:

Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере: Давайте подумаем

№ слайда 4 Информационные каналы Информационные каналы могут быть биологическими и техничес
Описание слайда:

Информационные каналы Информационные каналы могут быть биологическими и техническими: Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

№ слайда 5 Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке. Односторонняя пер
Описание слайда:

Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке. Односторонняя передача информации Схема передачи информации

№ слайда 6 Ситуация 2: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с
Описание слайда:

Ситуация 2: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды. Взаимный обмен информацией Схема передачи информации

№ слайда 7 Ситуация 3: просмотр телепередачи всей семьёй. Сколько источников и сколько приё
Описание слайда:

Ситуация 3: просмотр телепередачи всей семьёй. Сколько источников и сколько приёмников информации? Схема передачи информации ?

№ слайда 8 Схема передачи информации Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории. Что исто
Описание слайда:

Схема передачи информации Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории. Что источник и что приёмник информации? ?

№ слайда 9 Помехи при передаче информации 	 Помехи при передаче информации : искажение звук
Описание слайда:

Помехи при передаче информации Помехи при передаче информации : искажение звука в телефоне, шум, влияющий на работу радиоприёмника, искажение или затемнение изображения в телевизоре, ошибки при передаче по телеграфу. В результате, передаваемая информация может быть потеряна или искажена. помехи

№ слайда 10
Описание слайда:

Название документа техн карта.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор

Крыпаева Вера Борисовна

Дата

14.11.14

Предмет

Информатика

Класс

5а, 5б, 5в

Тип урока

Урок открытие новых знаний

Тема урока

Передача информации.

Планируемые образовательные результаты:

- предметные

- метапредметные

- личностные





- знать общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации;

- понимание единой сущности процесса передачи информации;


- понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

  1. раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

  2. рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Формирование универсальных учебных действий:

познавательные: умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему;

личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировать свою точку зрения.

регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности.

коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве,


ЭОР/ЦОР

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/5.php

УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.(2 мин)

  2. Повторение и актуализация опорных знаний.(7 мин)

  3. Изучение нового материала. (15 мин)

  4. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(13 мин)

  5. Итог урока.(1 мин)

  6. Постановка домашнего задания.(1 мин)

  7. Рефлексия. (1 мин)


Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)



Познавательные УДД:

- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

Личностные качества

- сознательного принятия и соблюдения правил работы с компьютером, в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и своего здоровья и здоровья одноклассников.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

I. Оргмомент – 3 мин.

 Форма деятельности – беседа. Метод словесный, мотивация учебной деятельности.

- Вы знаете, что такое «бит»?

- Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые вы будете получить за активную и правильную работу и ответы.







II. Повторение и актуализация опорных знаний.– 7 мин.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php



Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Отвечать на вопросы, работать с учебником и интерактивной доской.

(Бит – это единица измерения информации).

Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)



Элементы содержания урока:

Передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения

- формулировать собственное мнение и позицию


III. Изучение нового материала – 15 мин.

Просмотр   мультфильма «Алло! Вас слышу!»

Методы работы:

Беседа, дискуссия, демонстрация.

Использовать

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника:§1.5

ЦОР:

Презентация: «Средства передачи информации»

Анимация: «Помехи при передаче информации»


После просмотра мультфильма предлагаем ребятам заполнить опорный конспект.

Изобразим это в виде схемы

Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас возникли  затруднения возникли? Значит, вы чего-то не знаете?

У нас возникла проблема. Как её решить?



Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы получали или передавали информацию?




Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?

Одна - … (передает информацию). Другая - …(получает информацию).

Их называют источник информации и приёмник информации.

Кого мы называем источником информации?


А приёмником?


Изобразим это в виде схемы




Артпауза.

Отклонитесь на край стула, закройте глаза, звучат звуки природы. Какую информацию вы получили?

Некоторые звуки не распознали. Почему?

Игра «глухой» телефон

Как вы думаете, что влияет на качество передачи информации?

Такого рода технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации, встречаются очень часто и называются помехи.

Попробуйте сформулировать, что такое помехи?

(Помехи – это технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации)

 А сейчас мы постараемся выяснить, какие помехи могут возникнуть при передаче информации.

IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(13 мин)

Работа с интерактивным заданиями и учебником.

Сейчас вы будете обмениваться информацией с компьютером


Оперировать понятиями: передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации

Ориентироваться в схеме передачи информации.

Понимать назначение канала связи между получателем и передающим.

Прогнозировать будущее средств передачи информации.

Чтение материала для любознательных с.119-121, §3.5



(спросить у учителя, посмотреть в учебнике, найти в Интернете)

Предполагаемые ответы:

(Звонок по телефону – и получал и передавал информацию)

(Смотрел новости по телевидению)


(Две)






(Того, кто передает информацию)

(Того, кто получает информацию)

Сравниваю свои схемы с доской.




Делятся, кто что услышал.


Познавательные:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы.


Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)








Научится

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УДД:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

.


V. Итог урока – 3 мин.

Что нового узнали?

Получение битов.

VI. Постановка домашнего задания.

1. Знать определения источника, приёмника, информационного канала связи.

2. Работа с учебником:

§ 1.5 ответить на вопросы 1-5 в конце параграфа.

3. Заполнить таблицу: (таблица роздаётся всем ученикам)

4. Дополнительно (кто желает) кроссворд

Выставить и объявить оценки и прокомментировать,

  1. Рефлексия.

Сейчас я попрошу вас передать мне информацию о том, как вы оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке. Поставь себя на соответствующей ступеньку лестницы успеха.

Работа с журналом, дневниками,



Работать с основным устройством ввода информации – клавиатурой.

Работа с учебником.


Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.



Разработка урока по теме "Передача информации"
  • Информатика
Описание:

Конспект, раздаточный материал и полезные ссылки.

Решаемые учебные задачи:

1)      раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Формирование  универсальных учебных действий:

познавательные: умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему;

личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировать свою точку зрения.

регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности.

 

коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, 

Автор Крыпаева Вера Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 506
Номер материала 34463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы