Выбранный для просмотра документ закон Кулона.doc
Скачать материал "Разработка урока по теме "Закон Кулона""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ закон Кулона.pptx
Скачать материал "Разработка урока по теме "Закон Кулона""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Загадки страшные природы повсюду в воздухе висят».
Н. Заболоцкий «Безумный волк»
2 слайд
Подумай и ответь!
- Электродинамика – это наука …
- Перечислите известные науке типы взаимодействий.
- Самыми распространенными из этих взаимодействий являются…
- Говорят, что частицы имеют электрический заряд, если …
- Сколько родов зарядов существует в природе?
- Как взаимодействуют одноименные заряды? Разноименные?
- Наэлектризовать тело – это значит …
- Что можно сказать о модулях и знаках зарядов тел при электризации?
- Как читается закон сохранения электрического заряда?
- Какие системы можно считать замкнутыми?
- Как перераспределится заряд между двумя одинаковыми телами при их соприкосновении?
3 слайд
Сила взаимодействия зависит от величины заряда. Чем больше величина заряда, тем больше сила взаимодействия.
4 слайд
Сила взаимодействия зависит от расстояния между телами. Чем меньше расстояние между телами, тем больше сила взаимодействия.
5 слайд
Сила взаимодействия между двумя электрически заряженными телами тем больше, чем больше их заря и чем меньше расстояние между ними.
6 слайд
Тема урока: «Закон Кулона»
Шарль Огюстен Кулон (1736-1806) – французский ученый, известный своими опытами по электричеству и магнетизму и исследованием сил трения. Важным его достижением является изобретение прибора для измерения сил - крутильные весы.
7 слайд
Стеклянная палочка, подвешенная на упругой проволочке. На палочке крепятся металлический шарик А и противовес С. Шарик В крепится к крышке весов, он неподвижен.
8 слайд
Точечные заряды – заряженные тела, размеры которых много меньше расстояния между ними.
9 слайд
Закон Кулона
Сила взаимодействия двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними
|q1| х |q2 |
F = k
r 2
+
+
F1
F2
+
+
F1
F2
Эти силы направлены вдоль прямой, соединяющей заряды
10 слайд
Значение и размерность k
|q1| х |q2 |
k =F
r 2
В единицах СИ выражается в Н х м2 / Кл 2
k = 9 . 10 9 Н х м2 / Кл 2
В честь Шарля Огюстена Кулона единица электрического заряда называется Кулон
1 Кл = 1А х 1 с
11 слайд
Границы применимости закона Кулона
1.Заряженные тела должны быть точечными. Если же размеры и расстояния соизмеримы, то закон Кулона не применим.
2.Заряженные тела должны быть неподвижными, т.к. при движении заряженных тел проявляется действие магнитного поля, возникающего в результате этого движения.
12 слайд
Определите, во сколько раз кулоновская сила превышает гравитационные силы, если расстояние между телами, массы которых по 1 кг и заряды по 1 Кулону каждый, 1 м.
13 слайд
1.На каком расстоянии нужно расположить два заряда:q1=5·10-9 Кл
и q2=6·10-9 Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 12·10-5 Н.
Ответ: r = 4,74·10-2 м
14 слайд
Домашнее задание:
§87, 88 упражнение 10 задачи 1 и 2
15 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка урока по теме "Закон Кулона" предназначена для преподавателей и учителей физики, работающих на 1-м курсе и в 10-х классах.
Цель урока: сформировать знания обучающихся о точечном заряде, о силе взаимодействия между зарядами, разъяснить физический смысл закона Кулона, указать границы его применимости.
Задачи:
- обучающие: создание условий для усвоения обучающимися понятия о силе взаимодействия точечных зарядов и их взаимодействии, включая их в процесс поиска формулировок и доказательств; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; формирование навыка применения формул на практике.
-развивающие: расширить у обучающихся умения наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать познавательные объекты; делать выводы.
-воспитательные: акцентировать внимание на связи физики с жизнью, а также с другими науками; воспитывать умение слушать и слышать тьоварищей.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютеры (компьютерный класс), мультимедийный проектор, презентация, две гильзы из алюминиевой фольги, два штатива.
6 653 701 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Касимова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.