Главная / История / Разработка урока по теме "Греко-Персидские войны"

Разработка урока по теме "Греко-Персидские войны"

Сценарий медиаурока по истории Древнего мира

Автор: Мосинцева Екатерина Анатольевна

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 21 п. Приречный

Предмет: история

Класс: 5

Тема: Греко-персидские войны

Учебно-методическое обеспечение:

  • История Древнего мира под редакцией А.А.Вигасина, Г.Г.Годер, И.С. Свенцицкой, Москва,»Просвещение»2008г.; CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»; Интернет-ресурсы (единая коллекция цифровых ресурсов),

Мультимедийное пособие по истории Древнего мира под редакцией «Кордс-медиа»


Учебно-наглядный комплекс:

  • Компьютер, ОС Windows XP, Microsoft Office Power Point

  • Медиапроектор

  • Экран интерактивной доски


Время реализации занятия: 45 минут

Авторский медиапродукт:

  • ОС Windows XP, Microsoft Office Power Point


Вид медиапродукта:

  • наглядная презентация Microsoft Office Power Point



Целесообразность использования медиапродукта:

  1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях

  2. Повышение эффективности усвоения материала

  3. Формирование информационной культуры и компетентности школьников



Задачи:

  • Образовательная: овладение учащимися необходимыми знаниями по поставленной проблеме; умение оперировать приобретенными навыками во время закрепления материала;

  • Развивающая: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; развитие у них понятийного мышления; интенсификация учебно-образовательного процесса;

  • Воспитательная: формирование коммуникативных умений, повышение мотивации к изучению предмета.





План занятия.

п/п

СТРУКТУРНЫЕ

ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ

№ СЛАЙДА

1.

Организационный момент: приветствие, объявление темы, а также поставленных целей и задач урока.

2 минуты

№2- №5

2.

Актуализация знаний, постановка проблемы

6 минут

№ 6-№8

3.

Изучение нового материала с использованием медиаресурсов

25 минут

№ 9-№13

4.

Закрепление материала, итог урока

10 минуты

№ 14-№20

5.

домашнее задание

2минуты

№ 21-№23




Содержание слайдов

  1. титульный лист

  2. Эпиграф к уроку

  3. Тема урока

  4. План урока

  5. Постановка проблемы урока

  6. Актуализация знаний

  7. Проверочное задание « Проверь себя!»

8-Работа с картой

9-«Угроза порабощения»

10-Марафонская битва

11-Греки строят флот

12- Битва у Фермопил

13-Саламинское сражение (анимированная карта)

14-20-Итог урока, преодоление проблемы

21-23 – домашнее задание
















Ход занятия. Технологический сценарий.


Задачи урока:

  • Сформировать представление о Греко-персидских войнах - противоборстве, которое определило судьбу древнегреческой цивилизации;

  • Выявить причины победы греков над персами, обозначить возможное соотношение ролей отдельных личностей и объективных процессов в ходе достижения этой победы;

  • Дать ученикам возможность сформировать собственную нравственную оценку действия государств и отдельных личностей в период Греко-персидских войн;

  • Создать ситуации, требующие от учеников гражданской оценки военных планов персов и поведения гражданских коллективов греческих полисов.




Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд

1. Организационный момент.

Тема урока представлена на презентационном экране.


Приветствие учащихся.

Урок целесообразно начать с эпиграфа к презентации, поясняя значение Греко-Персидских войн в истории Греции. Перед учащимися раскрывается план урока и соответственно постановка проблемы урока.


Приветствие.

Запись в тетради темы урока.

Слайд № 2-№5


2.Актуализация опорных знаний, постановка проблемы.

1.Учащимся предлагается работа с текстом на интерактивной доске.

Задача: заполнить пропуски в тексте, используя предложенные ниже слова.


2. Проверка тестового задания с помощью интерактивной доски




Учитель организует работу с картой:

- территория на которой возникло Персидское государство;

-Территория Древней Греции;

-города-полисы :Афины и Спарта

- направления завоевательных походов персов;

-территория Персидской державы к концу VI в. до н. э.


Учитель предлагает по карте сравнить территорию Персидской державы с территорией Греции.

Вопросы обучающимся:

-Как вы думаете, кто сможет выставить больше воинов в случае войны,

кто должен победить?

-Кто же на самом деле победил

в греко-персидских войнах?

- К какому противоречию мы пришли?

У доски работают 2 ученика, остальная часть класса выполняет тестовые задания на бумажном носителе.





У доски работает 1 ученик, выбирая правильный ответ.




Обучающиеся показывают и обозначают на карте все географические объекты, дают пояснения.



Обучающиеся работают по карте, делают выводы.








Отвечают на вопросы учителя.







Формулируют проблемы.

Слайд № 6











Слайд № 7











Слайд № 8














Слайд № 8










3. Изучение новой темы.

3.1.

«Угроза порабощения»

В начале Vвека до н.э. владыка огромной Персидской державы Дарий I задумал подчинить себе земли Эллады. Итак в города Эллады прибывают персидские послы



3.2Марафонская битва.

« В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!» - эти слова принес гонец из прибрежного селения в Афины.

Учитель рассказывает о

-Мильтиаде;

- марафонской дистанции;

-об особенностях состава и построения греческих и персидских войск.

Марафонская битва была особой гордостью афинян. Они считали, что она превосходит все битвы, которые вели греки. Согласны ли вы с этим мнением?



3.3.Учитель рассказывает о Фемистокле и строительстве флота.

В результате усилий Фемистокла 30 греческих государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов.


3.4.Бой у Фермопил.

(индивидуальное устное выступление учащегося, получившего ранее задание по теме, особое внимание докладчик уделяет подвигу 300 спартанцев, мужеству и стойкости подвига царя Леонида.




3.5.Саламинское сражение.

( Материал учащиеся изучают с помощью видеокарты)


Учитель поясняет, что персы были разбиты окончательно в битве при Платеях в 479 г. до н.э.)



Работа с учебником стр155, пункт 1,готовят ответ на вопросы, работают с высказываниями слайда №9













Учащиеся записывают в рабочую тетрадь дату Марафонского сражения и делают сравнительную таблицу «Греко-Персидские войска»











Работа с терминами: триера, стратег, гребцы, парус.







Учащиеся слушают пересказ одноклассника, заранее им даны вопросы для беседы: «Как личные качества спартанцев проявились в трагических событиях Фермопильской битвы?

-В чем проявился героизм трехсот спартанцев и царя Леонида?».Записывают в тетрадь дату сражения.


После просмотра видеокарты, учащиеся высказывают свое мнение на вопросы

« В чем могущество флота Эллады? Какова заслуга Фемистокла в Саламинской битве?»


Слайд №9













Слайд № 10
























Слайд

№ 11










Слайд

№ 12

















Слайд № 13







4. Закрепление изученного материала

1.Учитель предлагает соотнести имена и события.

2.Работа с картой:

- обозначить на интерактивной доске места всех широкомасштабных сражений Греко-Персидских войн,

- направления войск Персидской державы.

3.Работа у доски «Реши ребус»

4.Работа с иллюстрациями, задача учащихся - подписать названия сражений,

5.Игра « Путаница слов»

Выполняют предложенные задания с помощью карандашей интерактивной доски.


Слайд № 14-№18


5. Итоги урока - преодоление проблемы. Домашнее задание

- Можно ли считать, что мы решили поставленную проблему?





Объявление и аргументация оценок.

Учитель объясняет домашнее задание.





Ответ на вопрос учителя.






Запись д./з. в дневник.

Слайд № 19-№20



Слайд № 21



На слайдах присутствуют эффекты анимации, управляемые щелчком мышки.

Разработка урока по теме "Греко-Персидские войны"
  • История
Описание:

При разработке жанного материала были поставены следующие задачи: Сформировать представление о Греко-персидских войнах - противоборстве, которое определило судьбу древнегреческой цивилизации;Выявить причины победы греков над персами, обозначить возможное соотношение ролей отдельных личностей и объективных процессов в ходе достижения этой победы;Дать ученикам возможность сформировать собственную нравственную оценку действия государств и отдельных личностей в период Греко-персидских войн;Создать ситуации, требующие от учеников гражданской оценки военных планов персов и поведения гражданских коллективов греческих полисов.

 

 

 

Автор Мосинцева Екатерина Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 586
Номер материала 21311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓