Главная / Технология / Разработка урока по технологии швейного производства "Обработка низа классических брюк." для студентов II курса

Разработка урока по технологии швейного производства "Обработка низа классических брюк." для студентов II курса

Бактыгалиева Нурсауле Жангалиевна

Уральский технологический колледж «Сервис»

Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск

Преподаватель спецдисциплин.


Тема программы: «Изготовление мужских брюк».

Тема урока: Обработка низа классических брюк.

Цели урока:

1. Образовательная: сформировать знания о технологической последовательности обработки низа классических брюк, различных способах их закрепления, возможных дефектах и влияния их на качество готового изделия.

2. Воспитательная: воспитывать у студентов внимательность, аккуратность при выполнении работы с соблюдением технических требований, предъявляемых к обработке низа брюк.

3. Развивающая: развивать у студентов интерес к предмету спеццикла.

Тип урока: комбинированный

Методы ведения урока: объяснительно – иллюстративный, фронтальный опрос в игровой ситуации.

Оборудование урока: интерактивная доска, технологическая карта, образцы поузловой обработки.

Межпредметные связи: производственное обучение, материаловедение, конструирование, оборудование.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент – 1 – 2 мин.

II. Опрос по домашнему заданию: по теме «Соединение шаговых и средних срезов брюк».

Тестовые задания по теме: «Соединение шаговых и средних срезов брюк».

1. Шаговые срезы брюк стачивают после нанесения на них:

A) надсечек;

B) контрольных знаков;

C) припусков;

D) пунктирных линий;

Е) все перечисленные.

2. По шаговому срезу проставляют контрольные знаки:

A) чтобы не было перекосов;

B) чтобы достичь лучшего облегания;

C) для точности соединения шаговых срезов;

D) для облегчения сметывания и стачивания;

Е) все ответы верны.



3. Шаговые срезы сметывают ручными стежками длиной:

A) 0,5 см;

B) 0,7-0,8 см;

C) 1 см;

D) 1,5-2 см;

Е) 0,2 см.

4. Ширина шва стачивания шаговых срезов:

A) 0,5 см;

B) 0,7-0,8 см;

C) 1 см;

D) 1,5-2 см;

Е) 0,2 см.

5. Шаговые срезы стачивают по:

A) ткани верха;

B) передним половинкам;

C) задним половинкам;

D) подкладке.

Е) не имеет значения.

6. Назовите термин временного соединения шаговых срезов:

A) приметывание;

B) сметывание;

C) заметывание;

D) выметывание;

Е) вметывание.

7. Назовите термин постоянного соединения шаговых срезов:

A) притачивание;

B) стачивание;

C) настрачивание;

D) выстрачивание;

Е) втачивание.

8. Назовите термин влажно-тепловой обработки шаговых срезов брюк:

A) оттягивание;

B) сутюживание;

C) разутюживание;

D) заутюживание;

Е) увлажнение.




9. Стачивают средние срезы брюк, начиная:

A) от надсечки пояса по левой половинке брюк, совмещая шаговые швы и

швы клиньев;

B) от надсечки кармана по правой половинке брюк, совмещая шаговые

швы и швы клиньев;

C) от надсечки банта по правой половинке брюк, совмещая шаговые швы;

D) от надсечки банта по левой половинке брюк, совмещая шаговые швы и

швы клиньев;

Е) от верхнего среза.

10. Стачивают средние срезы брюк швом шириной:

A) 0,5 см;

B) 0,8 см;

C) 1 см;

D) 1,5 см;

Е) 2см.

11. При стачивании среднего среза брюк, чтобы шов был прочным, его:

A) растягивают;

B) увлажняют;

C) обметывают;

D) проутюживают;

Е) окантовывают.

12. Для большей прочности средние срезы брюк:

A) при стачивании увлажняют;

B) стачивают двумя строчками;

C) дублируют;

D) оттягивают;

Е) сутюживают.

13. Средние и боковые срезы спортивных и рабочих брюк соединяют:

A) обтачным или накладным швом;

B) накладным или настрочным швом;

C) запошивочным или настрочным швом;

D) расстрочным или двойным швом;

Е) окантовочным швом.

14. Средний шов брюк :

A) оттягивают;

B) сутюживают;

C) разутюживают на специальной колодке;



D) заутюживают;

Е) увлажняют и пропаривают.

15. Если на ткани образуются ласы, их удаляют:

A) отпариванием;

B) декатированием;

C) сутюживанием;

D) оттягиванием;

Е) разутюживанием.


Ответы:1.В;2.Е;3.Д;4.С;5.В;6.В;7.В;8.С;9.Д;10.С;11.А;12.В;13.С;14.С;15.А


III.Объяснение нового материала.

1.Раздать образцы поузловой обработки.

2.Озвучить тему и цель урока

3.Объяснить тему и показать видеоролик.

Краткие записи и зарисовки.

Обработку низа брюк начинают с уточнения их длины. Для этого на рабочем столе раскладывают брюки правой половинкой вверх, совмещая шаговые и боковые швы, уравнивая бант и выправляя средний шов. Измеряют длину брюк по боковому шву от шва притачивания пояса с учетом подгиба низа и намечают две линии: линию подгиба низа на расстоянии, равном длине брюк в готовом виде и линию обрезки низа на расстоянии, равном ширине подгиба. Величина подгиба низа не должна быть меньше 4 см.Чтобы брюки при носке не мялись внизу по сгибу передних половинок, их делают короче задних на 0,5 см. Низ брюк подрезают по нижней меловой линии. В массовом проиводстве эту операцию выполняют на специальном полуавтомате. Линию подшивания брюк намеляют со стороны боковых и шаговых швов, следя за совпадением меловых линий на сгибах. Срезы низа брюк обметывают на спецмашине. Срез низа брюк может быть окантован полоской подкладочной ткани окантовочным швом с одним открытым срезом.

Нижний подогнутый край брюк при носке быстро изнашивается. Для увеличения прочности и предохранения низа брюк от истирания вдоль сгиба притачивают тесьму, имеющую утолщенный нижний край. Тесьму располагают так, чтобы ее утолщенный край выступал из-под подогнутого края брюк на 0,1-0,2см. С лицевой стороны по всему низу настрачивают тесьму, располагая ее утолщенным краем в сторону пояса брюк. Строчку прокладывают на расстоянии 0,1см от верхнего и 0,3см от нижнего края

тесьмы. На производстве тесьму настрачивают за один проход на

двухигольной стачивающей машине. В процессе обучения допускается приметывание тесьмы без натяжения и посадки стежками длиной 1,5- 2см.

Для уменьшения толщины края над шаговым швом конец тесьмы смещают на 1-1,5см от шагового шва в сторону задней половинки брюк. Концы тесьмы накладывают один на другой на участке длиной 1,5см, верхний конец тесьмы подгибают на 0,5см и закрепляют обратной строчкой. Концы тесьмы можно закрепить в шаговых швах. Затем низ брюк перегибают в сторону изнанки так, чтобы утолщенный край тесьмы образовал ровный кант шириной 0,1-0,2 см и выметывают косыми стежками длиной 0,7-1см. Низ брюк заметывают прямыми стежками длиной 1-1,5см и подшивают припуски вручную потайными стежками. Частота стежков-2-3 в 1,0 см. или на спецмашине. Припуски на подгиб можно закрепить клеевой паутинкой с изнаночной стороны, которую соединяют с припуском низа строчкой обметывания среза низа и закрепляют припуск утюгом через проутюжильник. Низ приутюживают через увлажненный проутюжильник, вкладывая специальную подушку. Удалить строчку выметывания канта и заметывания низа. Строчки надсекают ножницами, стежки удаляют частями. Низки брюк приутюживают вторично с помощью подушечки через увлажненный проутюжильник, соблюдая режим нагрева утюга. Низ брюк не должен быть затянут. Не допускается и растянутый срез низа.

IV. Закрепление нового материала:

Тестовые задания по теме: «Обработка низа брюк».

1. Чтобы брюки при носке не мялись внизу по сгибу передних половинок, их делают короче задних на:

A) 0,5 см;

B) 0,8 см;

C) 1 см;

D) 1,5 см;

Е) 2см.

2. Величина подгиба низа брюк:

A) 2 см;

B) 6 см;

C) 4 см;

D) 1-1,5 см;

Е) по модели.

3. Для увеличения прочности низа брюк вдоль сгиба притачивают:

A) корсажную ленту;

B) тесьму, имеющую утолщенный нижний край;

C) дублирин;

D) клейкую ленту.

Е) клеевую паутинку.

4. Располагают тесьму так, чтобы ее утолщенный край выступал из-под подогнутого края брюк на:

A) 0,1-0,2 см;

B) 0,5 см;

C) 0,7-0,8 см;

D) 1 см;

Е) 2см.

5. Тесьму накладывают на срез низа, утолщенным краем в сторону сгиба и настрачивают на расстоянии:

A) 0,1 от нижнего и 0,3 от верхнего края тесьмы;

B) 0,3 от нижнего и 0,5 от верхнего;

C) 0,1 от верхнего и 0,3 от нижнего утолщенного края;

D) 0,3 от верхнего и 0,5 от нижнего;

Е) 0,5см.

6. Назовите термин соединения тесьмы на низ брюк:

A) притачать;

B) настрочить;

C) застрочить;

D) расстрочить;

Е) окантовать.

7. Для уменьшения толщины края над шаговым швом конец тесьмы смещают от шагового шва в сторону задней половинки брюк на:

A) 0,5 см;

B) 3 см;

C) 2 см;

D) 1-1,5 см;

Е) 4см.

8. Верхний конец тесьмы по низу брюк закрепляют двойной строчкой, подгибая на:

A) 0,1-0,2 см;

B) 0,5 см;

C) 0,7-0,8 см;

D) 1 см;

Е) 2см.

9. Выметывают кант из:

A) брюк;

B) шнура;

C) основной ткани;

D) тесьмы;

Е) подклада.

10. Перечислите способы закрепления припусков низа брюк:

A) обметывают и подшивают ручными потайными стежками;

B) клеевой паутинкой;

C) подшивают на спецмашине;

D) окантовывают и подшивают;

Е) все перечисленные.

Ответы:1.А;2.С;3.В;4.А;5.С;6.В;7.Д;8.В;9.Д;10.Е

IV. Оценка знаний учащихся с кратким комментированием.

V. Инструктаж домашнего задания: Составить кроссворд. «Обработка низа классических брюк. стр.115-117.

Литература: С.В.Петрова.,Н.М.Волкова «Изготовление мужских и детских костюмов» стр.115-117.

А.Т.Труханова «Изготовление мужской верхней одежды » стр. 172.

А.Т.Труханова «Преподавание специальной технологии при подготовке портных верхней одежды» методическое пособие.































hello_html_m669f1f1c.png























































hello_html_4db34a88.png























































Разработка урока по технологии швейного производства "Обработка низа классических брюк." для студентов II курса
  • Технология
Описание:

Бактыгалиева  Нурсауле  Жангалиевна

Уральский технологический колледж «Сервис»

Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск

Преподаватель спецдисциплин.

 

Тема программы: «Изготовление мужских брюк». 

Тема урока: Обработка низа классических брюк.

Цели урока:

1. Образовательная: сформировать знания  о технологической последовательности обработки низа классических брюк, различных способах их закрепления, возможных  дефектах и влияния их на качество готового изделия.

2. Воспитательная: воспитывать у студентов внимательность, аккуратность при выполнении работы с соблюдением технических требований, предъявляемых к обработке низа брюк.

3. Развивающая:  развивать у студентов интерес к предмету спеццикла.

Тип урока: комбинированный

Методы  ведения урока: объяснительно – иллюстративный, фронтальный опрос в игровой ситуации.

Оборудование урока: интерактивная доска, технологическая карта, образцы поузловой обработки. 

Межпредметные связи: производственное  обучение, материаловедение, конструирование, оборудование.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент – 1 – 2 мин.

II. Опрос по домашнему заданию: по теме «Соединение шаговых и средних срезов брюк».

Тестовые задания по теме: «Соединение шаговых и средних срезов брюк».

1. Шаговые срезы брюк стачивают после нанесения на них:

A)     надсечек;

B)      контрольных знаков;

C)      припусков;

D)     пунктирных линий;

Е)      все перечисленные.

2. По шаговому срезу проставляют контрольные знаки:

A)     чтобы не было перекосов;

B)      чтобы достичь лучшего облегания;

C)      для точности соединения шаговых срезов;

D)     для облегчения сметывания и стачивания;

Е)      все ответы верны.

 

 

3. Шаговые срезы сметывают ручными стежками длиной:

A)     0,5 см;

B)      0,7-0,8 см;

C)      1 см;

D)     1,5-2 см;

Е)        0,2 см.

4. Ширина шва стачивания шаговых срезов:

A)     0,5 см;

B)      0,7-0,8 см;

C)      1 см;

D)     1,5-2 см;

Е)        0,2 см.

5.  Шаговые срезы стачивают по:

A)     ткани верха;

B)      передним половинкам;

C)      задним половинкам;

D)     подкладке.

Е)      не имеет значения.

6.  Назовите термин временного соединения шаговых срезов:

A)     приметывание;

B)      сметывание;

C)      заметывание;

D)     выметывание;

Е)       вметывание.

7. Назовите термин постоянного соединения шаговых срезов:

A)     притачивание;

B)      стачивание;

C)      настрачивание;

D)     выстрачивание;

Е)      втачивание.

8. Назовите термин влажно-тепловой обработки шаговых срезов брюк:

A)     оттягивание;

B)      сутюживание;

C)      разутюживание;

D)     заутюживание;

Е)      увлажнение.

 

 

 

9. Стачивают средние срезы брюк, начиная:      

A)     от надсечки пояса по левой половинке брюк, совмещая шаговые швы и         

          швы клиньев;

B)      от надсечки кармана по правой половинке брюк, совмещая шаговые   

          швы и швы клиньев;

C)      от надсечки банта по правой половинке брюк, совмещая шаговые швы;

D)     от надсечки банта по левой половинке брюк, совмещая шаговые швы и   

          швы клиньев;

Е)       от верхнего среза.

10. Стачивают средние срезы брюк швом шириной:

A)     0,5 см;

B)      0,8 см;

C)      1 см;

D)     1,5 см;

Е)        2см.

11. При стачивании среднего среза брюк, чтобы шов был прочным, его:

A)     растягивают;

B)      увлажняют;

C)      обметывают;

D)     проутюживают;

Е)       окантовывают.

12. Для большей прочности средние срезы брюк:

A)     при стачивании увлажняют;

B)      стачивают двумя строчками;

C)      дублируют;

D)     оттягивают;

Е)       сутюживают.      

13. Средние и боковые срезы спортивных и рабочих брюк соединяют:

A)     обтачным или накладным швом;

B)      накладным или настрочным швом;

C)      запошивочным или настрочным швом;

D)     расстрочным или двойным швом;

Е)      окантовочным швом.

14. Средний  шов брюк :

A)     оттягивают;

B)      сутюживают;

C)      разутюживают на специальной колодке;

 

 

D)     заутюживают;

Е)      увлажняют и пропаривают.

15. Если на ткани образуются ласы, их удаляют:

A)     отпариванием;

B)      декатированием;

C)      сутюживанием;

D)     оттягиванием;

Е)      разутюживанием.

 

Ответы:1.В;2.Е;3.Д;4.С;5.В;6.В;7.В;8.С;9.Д;10.С;11.А;12.В;13.С;14.С;15.А

 

III.Объяснение нового материала.

      1.Раздать образцы поузловой обработки.

      2.Озвучить тему и цель урока

      3.Объяснить тему и показать видеоролик.

      Краткие записи и зарисовки.

 Обработку низа брюк начинают с уточнения их длины. Для этого на рабочем столе раскладывают брюки правой половинкой вверх, совмещая шаговые и боковые швы, уравнивая бант и выправляя средний шов. Измеряют длину брюк по боковому шву от шва притачивания пояса с учетом подгиба низа и намечают две линии: линию подгиба низа на расстоянии, равном длине брюк в готовом виде  и линию обрезки низа на расстоянии, равном ширине подгиба. Величина подгиба низа не должна быть меньше 4 см.Чтобы брюки при носке не мялись внизу по сгибу передних половинок, их делают короче задних на 0,5 см. Низ брюк подрезают по нижней меловой линии. В массовом проиводстве  эту операцию выполняют на специальном полуавтомате. Линию подшивания брюк намеляют со стороны боковых и шаговых швов, следя за совпадением меловых линий на сгибах. Срезы низа брюк обметывают на спецмашине. Срез низа брюк может быть окантован полоской подкладочной ткани окантовочным швом с одним открытым срезом.

Нижний подогнутый край брюк при носке быстро изнашивается. Для увеличения прочности и предохранения низа брюк от истирания вдоль сгиба притачивают тесьму, имеющую утолщенный нижний край. Тесьму располагают так, чтобы ее утолщенный край выступал из-под подогнутого края брюк на  0,1-0,2см. С лицевой стороны по всему низу настрачивают тесьму, располагая ее утолщенным краем в сторону пояса брюк. Строчку прокладывают на расстоянии  0,1см от верхнего и  0,3см от нижнего края

тесьмы. На производстве тесьму настрачивают за один проход на

двухигольной стачивающей машине. В процессе обучения допускается приметывание тесьмы без натяжения и посадки стежками длиной 1,5- 2см.

Для уменьшения толщины края над шаговым швом конец тесьмы смещают на 1-1,5см от шагового шва в сторону задней половинки брюк. Концы тесьмы накладывают один на другой на участке длиной 1,5см, верхний конец тесьмы подгибают на 0,5см и закрепляют обратной строчкой. Концы тесьмы можно закрепить в шаговых швах. Затем низ брюк перегибают в сторону изнанки так, чтобы утолщенный край тесьмы образовал ровный кант шириной 0,1-0,2 см и выметывают косыми стежками длиной  0,7-1см. Низ брюк заметывают прямыми стежками длиной  1-1,5см и подшивают припуски вручную потайными стежками. Частота стежков-2-3 в 1,0 см. или на спецмашине. Припуски на подгиб можно закрепить клеевой паутинкой с изнаночной стороны, которую соединяют с припуском низа строчкой обметывания среза низа и закрепляют припуск утюгом через проутюжильник. Низ приутюживают через увлажненный проутюжильник, вкладывая специальную подушку. Удалить строчку выметывания канта и заметывания низа. Строчки надсекают ножницами, стежки удаляют частями. Низки брюк  приутюживают вторично с помощью подушечки через увлажненный проутюжильник, соблюдая режим нагрева утюга. Низ брюк не должен быть затянут. Не допускается  и  растянутый срез низа.

IV. Закрепление нового материала:

Тестовые задания по теме: «Обработка  низа брюк».

1. Чтобы брюки при носке не мялись внизу по сгибу передних половинок, их делают короче задних на:

A)     0,5 см;

B)      0,8 см;

C)      1 см;

D)     1,5 см;

Е)      2см.

2. Величина подгиба низа брюк:

A)     2 см;

B)      6 см;

C)      4 см;

D)     1-1,5 см;

Е)      по модели.

3. Для увеличения прочности низа брюк вдоль сгиба притачивают:

A)     корсажную ленту;

B)      тесьму, имеющую утолщенный нижний край;

C)      дублирин;

D)     клейкую ленту.

Е)      клеевую паутинку.

4. Располагают тесьму так, чтобы ее утолщенный край выступал из-под подогнутого края брюк на:

A)     0,1-0,2 см;

B)      0,5 см;

C)      0,7-0,8 см;

D)     1 см;

Е)      2см.

5. Тесьму накладывают на срез низа, утолщенным краем в сторону сгиба и настрачивают на расстоянии:

A)     0,1 от нижнего и 0,3 от верхнего края тесьмы;

B)      0,3 от нижнего и 0,5 от верхнего;

C)      0,1 от верхнего и 0,3 от нижнего утолщенного края;

D)     0,3 от верхнего и 0,5 от нижнего;

Е)      0,5см.

6. Назовите термин соединения тесьмы на низ брюк:

A)     притачать;

B)      настрочить;

C)      застрочить;

D)     расстрочить;

Е)      окантовать.

7. Для уменьшения толщины края над шаговым швом конец тесьмы смещают от шагового шва в сторону задней половинки брюк на:

A)     0,5 см;

B)      3 см;

C)      2 см;

D)     1-1,5 см;

Е)      4см.

8. Верхний конец тесьмы по низу брюк закрепляют двойной строчкой, подгибая на:

A)     0,1-0,2 см;

B)      0,5 см;

C)      0,7-0,8 см;

D)     1 см;

Е)      2см.                                                                                                               

9. Выметывают кант из:

A)     брюк;

B)      шнура;

C)      основной ткани;

D)     тесьмы;

Е)      подклада.

10. Перечислите способы закрепления припусков низа брюк:

A)     обметывают и подшивают ручными потайными стежками;

B)      клеевой паутинкой;

C)      подшивают на спецмашине;

D)     окантовывают и подшивают;

Е)      все перечисленные.

Ответы:1.А;2.С;3.В;4.А;5.С;6.В;7.Д;8.В;9.Д;10.Е

IV. Оценка знаний учащихся с кратким комментированием.         

V.  Инструктаж домашнего задания: Составить кроссворд. «Обработка низа классических брюк.  стр.115-117.

Литература: С.В.Петрова.,Н.М.Волкова «Изготовление мужских и детских костюмов» стр.115-117.

А.Т.Труханова   «Изготовление мужской верхней одежды »  стр. 172.

А.Т.Труханова   «Преподавание специальной технологии при подготовке портных верхней одежды» методическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Бактыгалиева Нурсауле Жангалиевна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1106
Номер материала 57922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓