Инфоурок Технология Другие методич. материалыРазработка урока по технологии на тему: Повторение по разделу «Материаловедение» Страна тканей

Разработка урока по технологии на тему: Повторение по разделу «Материаловедение» Страна тканей

Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по технологии на тему: Повторение по разделу «Материаловедение» Страна тканей"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторение  по теме «Материаловедение».Страна тканей

    1 слайд

    Повторение по теме «Материаловедение».
    Страна тканей

  • В высоком дворце
Маленькие ларцы.
Кто их открывает,
Белое золото добывает. Хл...

    2 слайд

    В высоком дворце
    Маленькие ларцы.
    Кто их открывает,
    Белое золото добывает.
    Хлопок

  • Голубой глазок, 
Золотой стебелёк, 
Скромный на вид, 
На весь мир знаменит,
К...

    3 слайд

    Голубой глазок,
    Золотой стебелёк,
    Скромный на вид,
    На весь мир знаменит,
    Кормит, одевает и дом украшает
    Лён

  • Лен  и  хлопок

    4 слайд

    Лен и хлопок

  • Льняные поля Труновского района

    5 слайд

    Льняные поля Труновского района

  • ВолокноПрядениеПряжа

    6 слайд

    Волокно
    Прядение
    Пряжа

  • Ручное веретено Механическоеприспособление для прядения

    7 слайд

    Ручное веретено
    Механическое
    приспособление
    для прядения

  • Современный ткацкий станок

    8 слайд

    Современный ткацкий станок

  • Волшебный цветок
Основные нити
Нити утка
Кромка
Ткацкое переплетение
Ткачеств...

    9 слайд

    Волшебный цветок

    Основные нити
    Нити утка
    Кромка
    Ткацкое переплетение
    Ткачество
    Ткань

  • Определи вид тканиМатовая,ТонкаяБлестящая,ТолстаяЖесткаяМягкаяСлабаяСредняя...

    10 слайд

    Определи вид ткани
    Матовая,
    Тонкая
    Блестящая,
    Толстая
    Жесткая
    Мягкая
    Слабая
    Средняя
    Хлопчатобумажная
    Льняная

  • Образцы тканей Образец ткани № 1 Образец  ткани № 2 ОСНОВАУТОКОСНОВАУТОК

    11 слайд

    Образцы тканей
    Образец ткани № 1
    Образец ткани № 2
    ОСНОВА
    УТОК
    ОСНОВА
    УТОК

  •  Физминутка.

    12 слайд

    Физминутка.

  • Конструктор 
6.

    13 слайд

    Конструктор



    6.

  • Фото готовых работ

    14 слайд

    Фото готовых работ

  • СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: «Материаловедение».ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

    15 слайд

    СОСТАВИТЬ КРОССВОРД
    ПО ТЕМЕ: «Материаловедение».
    ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Повторение по разделу «Материаловедение»

Страна тканей

Цель: обобщение и применение полученных знаний на практике.

Образовательная:

- Обобщить и систематизировать материалы темы, отработать практические навыки.

- Формировать у учащихся умения работать коллективно и повышать интерес к предмету, посредством активных форм работы.

Развивающая:

- Развивать устную речь учащихся,  наблюдательность, логическое мышление, воображение, произвольное внимание (записи в таблицах).

- Развивать чувства товарищества и взаимной ответственности.

Воспитательная:

Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, прививать навыки культуры труда и аккуратности

 

Оснащение урока: проектор, презентация,  образцы тканей,  карандаш, линейка, ластик, клей, эскизы открыток.

Форма урока: урок-соревнование.

Методы обучения:

- словесные: загадки, вопросы, конкурсы;

- наглядные: слайды, коллекции образцов ткани;

- практические: самостоятельные работы учащихся по изготовлению текстильной открытки из х/б и льняных тканей.

Ход урока

I. Орг. момент.

1.1. Приветствие;

1.2. Проверка явки учащихся;

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку;

1.4. Настрой учащихся на работу;

1.5. Доведение до учащихся темы и плана урока. (Слайд 1 )

II. Условия игры.

Класс делится на две команды  (их название: “ниточка”, “иголочка”).Объяснение условий соревнования.Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду.За каждый правильный и правильный ответ команда получает балл или звезду.

III. Разминка. Отгадайте загадки.

В высоком дворце

Маленькие ларцы.

Кто их открывает,

Белое золото добывает.                                        (Хлопок)

(Слайд  2 ).

Голубой глазок, золотой стебелёк,

Скромный на вид, на весь мир знаменит,

Кормит, одевает и дом украшает.                          (Лен)

(Слайд 3  ).(Слайд   4 ).  

А что это за растения и для чего они необходимы?

Какие части этих растений используют для  производства  ткани?

Лен и хлопок известны человеку с давних пор. В настоящее время они  возделываются во многих странах мира.

 А как вы думаете, выращивают ли  эти культуры на территории нашего Труновского района? (Слайд   5 ).  

Наши предкиизготавливали ткани сначала из диких растений крапивы, конопли, ав настоящее время  хлопок и лен,  служат волокнами для изготовления тканей.

(На Слайде  6 слово ВОЛОКНО и две стрелки)

 Скажите, а что получают из волокна?

(На  Слайде 6   появляется слово ПРЯЖА)

А  как называется операция, в результате которой из волокна получают пряжу?

(На  Слайде  6  цепочка  из слов Волокно-----прядение------пряжа)

Обратите внимание на слайд, в такой последовательности получают нити для изготовления тканей.

IV. Игра.

Рассказ учителя:

- история развития прядильного оборудования (Слайд 7 );

- современный ткацкий станок (Слайд 8 ).

 Пришло время следующего задания командам.

Задание 1. (Слайд  9).  “Волшебный цветок”

Участники команды по очереди выбирает лепесток «цветка» на котором написан вопрос и получает право ответа.

1.    Нити, идущие вдоль ткани называются… (Основные нити)

2.    Нити идущие поперек  ткани называются ….  (Нити утка)

3.    Неширокая, плотная полоса, идущая с двух сторон ткани – это…. (Кромка)

4.    Переплетение  нитей основы и утка называется …. (Ткацкое переплетение)

5.    Процесс получения ткани из пряжи – это  (Ткачество)

6.    Материал, изготовленный путем переплетения пряжи или нитей называется… (Ткань).

(На  Слайде 9  появляются все понятия)

Все эти понятия  характеризуют  производство ткани.

(Вручение звезды).    Комментарии.

Задание 2. «Угадай».

Объяснение условий.

Перед вами лежат образцы тканей, определите, что это за ткань и заполните таблицу. Укажите направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки и записать в таблицу 1..

(Слайд 10 ).

Не забывайте, что у нас соревнования, поторопитесь.

Признаки определения

 

1-й образец   

2-й образец   

По внешнему виду:

- блеск;

- тонина.

 

Матова,

Тонкая

 

Блестящая

Толстая

На ощупь

Мягкие

Жесткие

Осыпаемость

Слабая

Средняя

Вид ткани

Хлопчатобумажная

Льняная

(Вручение звезды).

Задание 3.

«Определи» на образцах тканей направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки. Кто быстро и правильно выполнит задание, получит звезду.

Давайте проверим  вашу работу. (Слайд 11 ).

(Вручение звезды).     Комментарий.

V. Физминутка. «Мастерица». (Слайд 12 ).

1. Развитие мелкой моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Учитель. А сейчас мы переходим к заключительному конкурсу наших соревнований.

Задание 4. . “Конструктор”(мини-проект). (Слайд 13 ).

Объяснение условий.

Участники команд получают задание: Пользуясь технологической картой выполнить  текстильную открытку. 

Каждая команда из вырезанных  деталей составляет аппликацию по технологической карте. Перед началом работы  учащиеся выбирают образцы натуральных тканей и определяют лицевую и изнаночную сторону деталей. Если детали вырезаны неправильно их, обязательно, нужно отложить в сторону. (Самооценка уч-ся: правильный выбор образцов, сторон тканей, аккуратность и эстетический вид работы)

VI. Финал.

Подсчитать количество звёзд в командах.

Награждение победителей и участников.

Оценка за урок выставляется за активное участие в игре каждому обучающемуся.(Слайд 14 )

Рефлексия.

- Молодцы! Я очень за вас рада. А теперь я хочу попросить всех сидящих в этом классе поднять правую руку и погладить, то есть поблагодарить соседку с правой стороны. У вас  замечательная соседка, которая с вами прекрасно сотрудничала весь урок. А теперь поднимите левую руку и погладьте соседку с лева. Она такая замечательная, такая творческая, как и справа, и мы благодарим ее за это! Ну а теперь поднимите, пожалуйста, две руки  (аплодисменты), вы самые лучшие! Вы прекрасно работали на уроке, зарядились, я надеюсь, хорошим настроением, творческими идеями, которые вам пригодятся на следующем уроке.

Наш урок подошел к концу. Пусть эти открытки станут амулетом, которые будут  хранить в вашей памяти минуты нашей встречи. Всего вам хорошего. До свидания.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 491
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаймуратова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3848
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека