Главная / Технология / Разработка урока по технологии на тему: Повторение по разделу «Материаловедение» Страна тканей

Разработка урока по технологии на тему: Повторение по разделу «Материаловедение» Страна тканей

Повторение по теме «Материаловедение».
Льняные поля Труновского района
Ручное веретено Механическое приспособление для прядения
Современный ткацкий станок
Основные нити Нити утка Кромка Ткацкое переплетение Ткачество Ткань
Матовая, Тонкая Блестящая, Толстая Жесткая Мягкая Слабая Средняя Хлопчатобума...
Образцы тканей Образец ткани № 1 Образец ткани № 2 ОСНОВА УТОК ОСНОВА УТОК
 Физминутка.
Конструктор 6.
Фото готовых работ
СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторение по теме «Материаловедение».
Описание слайда:

Повторение по теме «Материаловедение».

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Льняные поля Труновского района
Описание слайда:

Льняные поля Труновского района

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Ручное веретено Механическое приспособление для прядения
Описание слайда:

Ручное веретено Механическое приспособление для прядения

№ слайда 8 Современный ткацкий станок
Описание слайда:

Современный ткацкий станок

№ слайда 9 Основные нити Нити утка Кромка Ткацкое переплетение Ткачество Ткань
Описание слайда:

Основные нити Нити утка Кромка Ткацкое переплетение Ткачество Ткань

№ слайда 10 Матовая, Тонкая Блестящая, Толстая Жесткая Мягкая Слабая Средняя Хлопчатобумажна
Описание слайда:

Матовая, Тонкая Блестящая, Толстая Жесткая Мягкая Слабая Средняя Хлопчатобумажная Льняная Признаки определения 1-й образец 2-й образец По внешнему виду: - блеск; - тонина. На ощупь Осыпаемость Вид ткани

№ слайда 11 Образцы тканей Образец ткани № 1 Образец ткани № 2 ОСНОВА УТОК ОСНОВА УТОК
Описание слайда:

Образцы тканей Образец ткани № 1 Образец ткани № 2 ОСНОВА УТОК ОСНОВА УТОК

№ слайда 12  Физминутка.
Описание слайда:

Физминутка.

№ слайда 13 Конструктор 6.
Описание слайда:

Конструктор 6.

№ слайда 14 Фото готовых работ
Описание слайда:

Фото готовых работ

№ слайда 15 СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Описание слайда:

СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Разработка урока по технологии на тему: Повторение по разделу «Материаловедение» Страна тканей
  • Технология
Описание:

Тема: Повторение по разделу «Материаловедение»

Страна тканей

Цель: обобщение и применение полученных знаний на практике.

Образовательная:

- Обобщить и систематизировать материалы темы, отработать практические навыки.

- Формировать у учащихся умения работать коллективно и повышать интерес к предмету, посредством активных форм работы.

Развивающая:

- Развивать устную речь учащихся,  наблюдательность, логическое мышление, воображение, произвольное внимание (записи в таблицах).

- Развивать чувства товарищества и взаимной ответственности.

Воспитательная:

Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, прививать навыки культуры труда и аккуратности

 

Оснащение урока: проектор, презентация,  образцы тканей,  карандаш, линейка, ластик, клей, эскизы открыток.

Форма урока: урок-соревнование.

Методы обучения:

- словесные: загадки, вопросы, конкурсы;

- наглядные: слайды, коллекции образцов ткани;

- практические: самостоятельные работы учащихся по изготовлению текстильной открытки из х/б и льняных тканей.

Ход урока

I. Орг. момент.

1.1. Приветствие;

1.2. Проверка явки учащихся;

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку;

1.4. Настрой учащихся на работу;

1.5. Доведение до учащихся темы и плана урока. (Слайд 1 )

II. Условия игры.

Класс делится на две команды  (их название: “ниточка”, “иголочка”).Объяснение условий соревнования.Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду.За каждый правильный и правильный ответ команда получает балл или звезду.

III. Разминка. Отгадайте загадки.

В высоком дворце

Маленькие ларцы.

Кто их открывает,

Белое золото добывает.                                        (Хлопок)

(Слайд  2 ).

Голубой глазок, золотой стебелёк,

Скромный на вид, на весь мир знаменит,

Кормит, одевает и дом украшает.                          (Лен)

(Слайд 3  ).(Слайд   4 ).  

А что это за растения и для чего они необходимы?

Какие части этих растений используют для  производства  ткани?

Лен и хлопок известны человеку с давних пор. В настоящее время они  возделываются во многих странах мира.

 А как вы думаете, выращивают ли  эти культуры на территории нашего Труновского района? (Слайд   5 ).  

Наши предкиизготавливали ткани сначала из диких растений крапивы, конопли, ав настоящее время  хлопок и лен,  служат волокнами для изготовления тканей.

(На Слайде  6 слово ВОЛОКНО и две стрелки)

 Скажите, а что получают из волокна?

(На  Слайде 6   появляется слово ПРЯЖА)

А  как называется операция, в результате которой из волокна получают пряжу?

(На  Слайде  6  цепочка  из слов Волокно-----прядение------пряжа)

Обратите внимание на слайд, в такой последовательности получают нити для изготовления тканей.

IV. Игра.

Рассказ учителя:

- история развития прядильного оборудования (Слайд 7 );

- современный ткацкий станок (Слайд 8 ).

 Пришло время следующего задания командам.

Задание 1. (Слайд  9).  “Волшебный цветок”

Участники команды по очереди выбирает лепесток «цветка» на котором написан вопрос и получает право ответа.

1.    Нити, идущие вдоль ткани называются… (Основные нити)

2.    Нити идущие поперек  ткани называются ….  (Нити утка)

3.    Неширокая, плотная полоса, идущая с двух сторон ткани – это…. (Кромка)

4.    Переплетение  нитей основы и утка называется …. (Ткацкое переплетение)

5.    Процесс получения ткани из пряжи – это  (Ткачество)

6.    Материал, изготовленный путем переплетения пряжи или нитей называется… (Ткань).

(На  Слайде 9  появляются все понятия)

Все эти понятия  характеризуют  производство ткани.

(Вручение звезды).    Комментарии.

Задание 2. «Угадай».

Объяснение условий.

Перед вами лежат образцы тканей, определите, что это за ткань и заполните таблицу. Укажите направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки и записать в таблицу 1..

(Слайд 10 ).

Не забывайте, что у нас соревнования, поторопитесь.

Признаки определения

 

1-й образец   

2-й образец   

По внешнему виду:

- блеск;

- тонина.

 

Матова,

Тонкая

 

Блестящая

Толстая

На ощупь

Мягкие

Жесткие

Осыпаемость

Слабая

Средняя

Вид ткани

Хлопчатобумажная

Льняная

(Вручение звезды).

Задание 3.

«Определи» на образцах тканей направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки. Кто быстро и правильно выполнит задание, получит звезду.

Давайте проверим  вашу работу. (Слайд 11 ).

(Вручение звезды).     Комментарий.

V. Физминутка. «Мастерица». (Слайд 12 ).

1. Развитие мелкой моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Учитель. А сейчас мы переходим к заключительному конкурсу наших соревнований.

Задание 4. . “Конструктор”(мини-проект). (Слайд 13 ).

Объяснение условий.

Участники команд получают задание: Пользуясь технологической картой выполнить  текстильную открытку. 

Каждая команда из вырезанных  деталей составляет аппликацию по технологической карте. Перед началом работы  учащиеся выбирают образцы натуральных тканей и определяют лицевую и изнаночную сторону деталей. Если детали вырезаны неправильно их, обязательно, нужно отложить в сторону. (Самооценка уч-ся: правильный выбор образцов, сторон тканей, аккуратность и эстетический вид работы)

VI. Финал.

Подсчитать количество звёзд в командах.

Награждение победителей и участников.

Оценка за урок выставляется за активное участие в игре каждому обучающемуся.(Слайд 14 )

Рефлексия.

- Молодцы! Я очень за вас рада. А теперь я хочу попросить всех сидящих в этом классе поднять правую руку и погладить, то есть поблагодарить соседку с правой стороны. У вас  замечательная соседка, которая с вами прекрасно сотрудничала весь урок. А теперь поднимите левую руку и погладьте соседку с лева. Она такая замечательная, такая творческая, как и справа, и мы благодарим ее за это! Ну а теперь поднимите, пожалуйста, две руки  (аплодисменты), вы самые лучшие! Вы прекрасно работали на уроке, зарядились, я надеюсь, хорошим настроением, творческими идеями, которые вам пригодятся на следующем уроке.

Наш урок подошел к концу. Пусть эти открытки станут амулетом, которые будут  хранить в вашей памяти минуты нашей встречи. Всего вам хорошего. До свидания.

 

 

 

 

 

Автор Шаймуратова Татьяна Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 49394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓