Главная / Начальные классы / Разработка урока по технологии на тему"Аппликация из ваты "Снеговик" (1 класс)

Разработка урока по технологии на тему"Аппликация из ваты "Снеговик" (1 класс)

Технология

Дата: 19.12.2014

Тема: Аппликация из ваты "Снеговик"

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок – практикум

Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный

Цели:

  • учить располагать на листе бумаги композицию;

  • учить выполнять аппликацию из ваты;

  • развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев,

  • развивать умение работать самостоятельно;

  • прививать навык аккуратности в работе;

  • расширить кругозор учащихся.

УУД:

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы, ИКТ.







Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.



1. Организация рабочего места.

2. Вводная часть.

Беседа.

- Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего урока.

Что за странный человек -
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Снеговик (Настя Тараненко)

Мы слепили снежный ком...
— Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте “три!”,
Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.

Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.

Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.

Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылеил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.

На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки.

Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.

Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.

3. Постановка целей и задач урока.

- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить на уроке? Какое изделие будем делать?

II. Работа над темой.

1. Анализ образца.

http://festival.1september.ru/articles/604725/img2.jpg

- Посмотрите внимательно на эту работу.

- Какие материалы будем использовать? (Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, вату)

- Каким клеем будем пользоваться? (Клеем ПВА)

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”; нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции.

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

III. Гимнастика для пальчиков.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Упражнение повторяется 2-3 раза.

IV. Практическая работа.

- Контур снеговика сначала рисуем клеем, а затем положим на него вату, скрученную жгутиком.

http://festival.1september.ru/articles/604725/img3.jpg

Как получить ватные жгутики? (Нужно взять немного ваты и скатать ее в тонкие ниточки)

Внутри контура приклеиваем тонкий слой ваты. Снеговик готов.

http://festival.1september.ru/articles/604725/img4.jpg

- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.

- Как сделать снежные сугробы? (Для сугробов тонкий слой ваты приклеим на нижнюю часть фона)

http://festival.1september.ru/articles/604725/img5.jpg

- Осталось дать Снеговику в руки метелку. Из чего можно ее сделать? (Метлу вырежем из коричневой бумаги и приклеим к руке Снеговика)

- Украсим голубое небо падающими снежинками. Для этого нанесем несколько капель клея на фон и приложим маленькие кусочки ваты.

http://festival.1september.ru/articles/604725/img6.jpg

В процессе самостоятельной работы дети могут проявить фантазию, творческий подход - дополнить аппликацию деревьями, солнышком, облаками.

V. Итог урока.

Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?

- С каким материалом мы работали на уроке? (Мы работали с ватой)

- Что еще можно сделать из ваты? (Из ваты можно сделать одуванчики, снег на домах)

- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.



Разработка урока по технологии на тему"Аппликация из ваты "Снеговик" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема:Аппликация из ваты "Снеговик"

Тип урока:комбинированный

Форма урока:урок – практикум

Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный

Цели:

vучить располагать на листе бумаги композицию;

vучить выполнять аппликацию из ваты;

vразвивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев,

vразвивать умение работать самостоятельно;

vпрививать навык аккуратности в работе;

vрасширить кругозор учащихся.

УУД:

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

 

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы,  ИКТ.

Автор Новосёлова Александра Витальевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 937
Номер материала 8424
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓