Технология
Дата: 19.12.2014
Тема: Аппликация из ваты "Снеговик"
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок – практикум
Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный
Цели:
v
учить располагать на листе
бумаги композицию;
v
учить выполнять аппликацию из
ваты;
v
развивать воображение,
логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев,
v
развивать умение работать
самостоятельно;
v
прививать навык аккуратности в
работе;
v
расширить кругозор учащихся.
УУД:
Регулятивные:
выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению,
давать оценку качества и уровня усвоения.
Познавательные:
осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы
учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Личностные: понимают
причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата,
клей, ножницы, ИКТ.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Вот
звонок нам дал сигнал:
Поработать
час настал.
Так
что время не теряем
И
работать начинаем.
1. Организация рабочего места.
2. Вводная часть.
Беседа.
- Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего урока.
Что за странный человек -
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
Снеговик (Настя
Тараненко)
Мы слепили снежный ком...
— Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте “три!”,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Снеговик (Снежная баба) —
простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми.
Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
Снеговик состоит из трёх
снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них
лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше —
грудью, а самый маленький — головой.
Снеговик стал символом зимних
каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается
вопросом, кто, как и когда вылеил первого снеговика? И не многим известно,
какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.
На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов
зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с
просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали
гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.
Снеговикам посвящены замечательные детские сказки.
Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к
новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких
украшений.
Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.
3. Постановка целей и задач урока.
- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить на уроке? Какое
изделие будем делать?
II. Работа над темой.
1. Анализ образца.
- Посмотрите внимательно на эту работу.
- Какие материалы будем использовать? (Картон для фона,
цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, вату)
- Каким клеем будем пользоваться? (Клеем ПВА)
- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это
называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно
оставаться пространство, т.е. – “воздух”; нельзя размещать снеговика точно по
центру; должно соблюдаться равновесие в композиции.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
III. Гимнастика для пальчиков.
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и
сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
IV. Практическая работа.
- Контур снеговика сначала рисуем клеем, а затем положим на него
вату, скрученную жгутиком.
- Как получить
ватные жгутики? (Нужно взять немного ваты и скатать ее в тонкие ниточки)
Внутри контура приклеиваем тонкий слой ваты. Снеговик готов.
- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро,
из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.
- Как сделать снежные сугробы? (Для сугробов тонкий слой
ваты приклеим на нижнюю часть фона)
- Осталось дать Снеговику в руки метелку. Из чего можно ее
сделать? (Метлу вырежем из коричневой бумаги и приклеим к руке
Снеговика)
- Украсим голубое небо падающими снежинками. Для этого нанесем
несколько капель клея на фон и приложим маленькие кусочки ваты.
В процессе самостоятельной работы дети могут проявить фантазию,
творческий подход - дополнить аппликацию деревьями, солнышком, облаками.
V. Итог урока.
- Давайте
сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих
работах вам понравилось и почему?
- С каким материалом мы работали на уроке? (Мы работали с
ватой)
- Что еще можно сделать из ваты? (Из ваты можно сделать
одуванчики, снег на домах)
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших
работ выставку “Парад снеговиков”.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.