Главная / Технология / Разработка урока по технологии "Мода и стиль"

Разработка урока по технологии "Мода и стиль"

КГУ «Ершовская средняя школа»










Урок по технологии


«Мода и стиль»



hello_html_10485f.png




Учитель технологии

Сахно Ольга Александровна









Тема: «Мода и стиль»

Цели:- дать понятие о направлениях моды, стилях и силуэтах одежды;

- учить создавать модели с учётом направлений моды и назначения одежды;

- формировать умение выступать публично, находить нужную информацию;

- развивать интеллектуальные способности, эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво – результат работы над собой;

- формировать устойчивый интерес к предмету;

- содействовать развитию вкуса и творческих способностей учащихся.

Оборудование: компьютерная презентация.

Наглядные пособия: - изображение плечевой одежды;

- изображение стилей;

- изображение силуэтов.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: словесные, информационно-сообщающие, наглядные, практическая работа на листах А 4, инструктивно-практические.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные.

Структура урока:

1. Орг. Момент.

2. Изучение нового материала.

Мода – это…

- актуализация знаний (вступительное слово учителя)

- экскурс в историю: сообщения учащихся (с компьютерной презентацией)

Стиль – это…

Силуэт – это…

3. Творческая работа учащихся.

4. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Орг. момент.

- проверка готовности к уроку

- отметка отсутствующих

- постановка целей урока

2. Изучение нового материала.

1. Учитель: Все вы слышали крылатое изречение Чехова о том, что в человеке всё должно быть прекрасно: « и лицо, и одежда и мысли…». Скажите, как вы считаете, какая одежда красива? Правильно, красивой является модная в данный момент одежда. И тема нашего урока «Мода и стиль». Основные понятия темы – мода, стиль, силуэт. Какой же будет цель нашего урока? Правильно, узнать о моде, её истории, стилях, о виде силуэтов одежды. А что вам это даст? Это будет содействовать развитию эстетического вкуса, интеллектуальных и творческих способностей, общего развития. А также сегодня вы подготовили некоторую информацию и попробуете свои силы в публичных выступлениях.

Что такое мода? Одни ответят: «Мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода – это профессия, ежедневный творческий труд. Третьи скажут, что это не простой вопрос и на него в двух словах не ответишь. А что скажете вы? (Ответы детей). Давайте сегодня попробуем выяснить, что такое мода, как давно она существует и как к ней относиться. Для этого полезно сделать экскурс в историю и проследить, как развивалась мода в разные эпохи.

Экскурс в историю:

Первая ученица. Большинство книг, посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта, Древней Греции. Греческие одежды демонстрируют естественность и гармонию. По сути, это просто кусок ткани, застегнутый на плече и гибкими пластичными складками, струящейся вниз до щиколотки или до колена. Тонкое полотно, из которого делались эти хитоны, как бы обрисовывало линии тела, а мягкий пояс, не стягивая талии, способствовал свободе движений. Женский хитон украшался вышивкой.

Вторая ученица. В период средневековья существовали неписанные обычаи и специальные указы в отношении костюма. Они издавались затем, чтобы привилегии господствующего класса в одежде неукоснительно соблюдались. Феодалы, например, не смели наряжаться богаче короля, а разбогатевшие горожане, торговцы и ремесленники - соперничать с феодалами. Это были времена готического стиля в архитектуре. И его основные черты - высота, узость – передались и костюму

Так в XV веке большое разнообразие представляют головные уборы и прически этого периода: капюшон, шляпы с конусообразной тульей. А завершали картину башмаки с носами столь длинными, что их приходилось прикреплять специальными цепочками под коленом, иначе ходить было невозможно. Длина носов достигала 70 сантиметров. По форме обувь была одинаковой для правой и для левой ноги. Женскому, как и мужскому костюму этого периода, присуща искусственная вытянутость форм, платье должно быть сверхузким.

Третья ученица. На смену искусству готики приходит художественный стиль барокко (странный, вычурный). Стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

Роскошные дворцы, церкви изобилуют многоцветными архитектурными украшениями, зеркальными потолками, тяжелая мебель из черного дерева инструктируется золотом и серебром. Все это создает определенный фон для человека, образует единое целое с его обликом, костюмом, манерой поведения. Мужчина-рыцарь постепенно превращается в светского придворного. Уже ценится не физическая сила, а ум, хитрость, изящество, галантное отношение к дамам.

В XVII веке законодательницей моды становится Франция. Идеал женской красоты – величественность, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, развитыми формами плеч, бедер и очень тонкой талией. Француз 17 века выглядит ярко и нарядно. В основе женского костюма – каркас: костяной корсет и юбка, надевавшиеся поверх рубашки. Затем надевалось нижнее платье с длинными рукавами. Сверху надевался распашное платье с широкими узорчатыми рукавами.

Четвертая ученица. К середине XVIII века в искусстве утверждается стиль ампир. Основой становится искусственность: волосы пудрят до потери их естественного цвета, покрывают белилами и румянами. Мужчины и женщины приобретают кукольный облик

Женский костюм по-прежнему состоит из двух частей. Нижняя часть - прилегающий узкий лиф и широкая юбка на каркасной основе, юбка верхнего ряда достигала необъятной ширины. Ткань использовалась переливчатая, мерцающая.

Пятая ученица. В конце XIX века утверждается стиль модерн. Он оказывает свое влияние на силуэт. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета: линия груди и талии спереди понижается, сзади талия завышена и прямо от нее начинается мягкий валик – турнюр.

Учитель: Послушав сообщения, мы с вами сделаем определенные выводы. Как вы думаете, меняется ли мода в течение веков или имеет место повторение элементов моды?

Современная мода предлагает смелые эксперименты по смешению стилей. Это понятие называется эклектика и предполагает соединение в одном комплекте предметов одежды из разных стилей.

Что же такое мода? (слайд №)

Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства (запись в тетрадь). И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Основная черта моды – это ее новизна. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда давно вышедший из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем. Один из модельеров, говоря об эволюции моды, дал такую оценку одному и тому же костюму: “ за 10 лет до появления на него моды – бесстыдный; за 5 лет – неприличный; за год до появления моды – смелый; мода – красивый, очаровательный, прекрасный; через год после моды – небрежный; через 10 лет после моды – безобразный; через 20 лет – смешной; через 30 лет – забавный; через 50 лет – любопытный; через 70 лет – привлекательный; через 150 лет после моды – прекрасный”. Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее. В каждом новом веянии нужно искать то, что близко и подходит только вам. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою – индивидуальность.


2. Часто мы слышим: «Модный человек», «Стильный человек». Это одно и то же? Что такое стиль? (слайд №). Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (запись в тетрадь), (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к трем основным группам: (демонстрация слайдов)

Классический стиль – самый безопасный из всех (слайд №). Его выбирают женщины любого возраста, которые боятся следовать моде или просто ею не интересуются. Но классика не должна быть скучной. Воспользовавшись модными аксессуарами, вы добьётесь поистине современного классического облика. Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность. Этот стиль годится для всех случаев жизни (с разными аксессуарами и украшениями). Классическое сочетание цветов: черный – белый, зеленый – коричневый, красный – синий, синий – белый. Женский костюм: платье с рукавами – жакет, юбка – блузка – жилет или жакет, брюки – блузка – жилет или жакет. Частью классического стиля является деловой стиль (для работы, учёбы, деловых встреч и т.д.).

Одежда спортивного стиля (слайд №) – удобно для движения, занятий спортом, а также активного отдыха, прогулок. Ткани в крупную полоску, клетку, горох. Для этого стиля характерно наличие пуговиц, кнопок, молний, погон, карманов, отделочная строчка, чёткое расположение деталей.

Одежда фантазийного или романтического стиля (слайд №) – наличие сборок, рюшек, кружев, бантов, оборок. Ткани мягкие, лёгкие, нежных пастельных тонов. Романтический стиль содержит элементы исторического и национального костюма.

(Запись в тетрадь видов стилей).

3. Внешний облик человека определяется не только стилем, но и силуэтом его одежды. Какие виды силуэтов вы знаете?(слайд №). Силуэт – внешние очертания предмета, его тень.

При всем разнообразии форм современной одежды можно выделить четыре основных силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде:

Прямой или прямоугольный (а)

Трапециевидный (б)

Треугольный (в)

Овальный (г)

(Запись в тетрадь определения и видов силуэтов).

Прямой и трапециевидный силуэт – это прямая или полуприлегающая одежда (слайд №).

Два треугольника или две трапеции, обращенные друг к другу, образуют приталенный силуэт (слайд №).

Овальный силуэт – в моде встречается нечасто (слайд №).

3. Закрепление темы:

- что такое мода?

- что такое стиль?

- какие стили в одежде вы знаете?

- что такое силуэт в одежде?

- какие бывают силуэты?

4. Творческая работа учащихся.

1. Вступительное слово учителя: Мы сегодня говорили о классическом стиле в одежде. Этот стиль ещё называют «деловым». Как вы думаете, почему? Многие из нас никогда не задумывались о том, что такое “деловой человек”. А как вы думаете?

Как должен выглядеть деловой человек? Это, же, конечно, человек в костюме. Можно сказать, что костюм – это визитная карточка человека. Ведь прежде смотрят, как одет человек. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменить тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с вами. Например, аккуратность и подтянутость в одежде очень часто ассоциируется с организованностью в работе, умением ценить чужое время. Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: “По одежде встречают”, гласит старая пословица, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемыми, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, формирует определенной мнение о том, что вы сами о себе думаете. Давайте подумаем о том, какой вы представляете школьную форму, и попробуем изобразить ее.

Во всем мире основная одежда для работы – это костюм. Могут быть юбки, брюки, жакеты, блузки-жилеты. Я покажу вам некоторые варианты на слайдах (слайд №).

2. Творческая работа. Проявив творческий подход, вы сможете сделать свою модель индивидуальной.

Обращайте внимание на цвет и продумайте, какая ткань подойдёт для этой модели. Вы создаёте модель для себя, т. е. занимаетесь поисками своего стиля. Подумайте, чтобы вы хотели носить. Учитывайте свои индивидуальные особенности.

Критерии оценки:

- творческий подход,

- гармоничность облика,

- законченность работы

5. Подведение итогов.

1.Слово учителя:

- Сегодня на уроке мы с вами занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни.

2. Выставление оценок.

3. Заключительное слово учителя:

Я надеюсь, что наша встреча убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой.

Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Провожают по уму”.

6. Домашнее задание:

1. Разработать рекламу модели.

2. Защита проекта модели школьной формы.


Разработка урока по технологии "Мода и стиль"
  • Технология
Описание:

Цели:- дать понятие о направлениях моды, стилях и силуэтах одежды;

          - учить создавать модели с учётом направлений моды и назначения одежды;

          - формировать умение выступать публично, находить нужную информацию;

          - развивать интеллектуальные способности, эстетическую культуру, понимание того, что   выглядеть красиво – результат работы над собой;

          - формировать устойчивый интерес к предмету;

          - содействовать развитию вкуса и творческих способностей учащихся.

Оборудование: компьютерная презентация.

Наглядные пособия: - изображение плечевой одежды;

                                    - изображение стилей;

                                    - изображение силуэтов.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: словесные, информационно-сообщающие, наглядные, практическая работа на листах А 4, инструктивно-практические.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные.

                                                Структура урока:

1. Орг. Момент.

2. Изучение нового материала.

Мода – это…

- актуализация знаний (вступительное слово учителя)

- экскурс в историю: сообщения учащихся (с компьютерной презентацией)

Стиль – это…

Силуэт – это…

  3. Творческая работа учащихся.

  4. Подведение итогов урока.

                                               Ход урока:

1. Орг. момент.

   - проверка готовности к уроку

   - отметка отсутствующих

   - постановка целей урока

2. Изучение нового материала.

Автор Сахно Ольга Александровна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 928
Номер материала 55043
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓