Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
"Прохоровская гимназия"
Разработка
урока по технологии для учащихся 7 класса (в рамках районного
конкурса методических разработок для «Сетевого класса Белогорья»).
Тема:
"Комнатные цветы в интерьере дома".
Разработала:
учитель технологии МБОУ "Прохоровская
гимназия" Солдатова Н.Г.
2014
г.
Тема:
" Комнатные цветы в интерьере дома".
Цели:
- познакомить учащихся с различными способами использования комнатных цветов
для украшения интерьера дома;
- научить
использовать различные емкости для размещения цветов, для декорирования
различных уголков квартиры;
-воспитывать
культуру труда при выполнении самостоятельных проектов;
- продолжать
развивать пространственное воображение, эстетический вкус, навыки работы в
группах, навыки критического оценивания выполненной работы.
Наглядность:
учебники, иллюстрации с интерьером квартир;
слайды презентации.
Раздаточный
материал: перчатки, емкости для цветов, природный
материал (камешки, ракушки), инструкционные карты, комнатные растения, смесь
для высаживания цветов, рабочие инструменты.
Оформление
кабинета: на доске: тема урока, цели, опорные
понятия, план работы. На боковых столах композиции из комнатных растений.
ТСО:
компьютер, интерактивная доска, магнитофон (лирическая
музыка).
План
урока:
1. Знакомство
с теоретическим материалом по теме "Комнатные цветы в интерьере дома"
2.
Практическая работа: выполнение макетов
размещения цветов в различных емкостях для декорирования дома.
3. Защита
мини проектов.
ХОД УРОКА
1. Организационный
момент.
Учитель
приветствует учащихся. Предлагает занять свои места, настроиться на рабочий
лад.
2. Постановка
цели и задач урока. Изучение нового материала.
Запишите тему урока: "Комнатные цветы в интерьере
дома". Сегодня на уроке у нас большой объем работы. Мы познакомимся с
различными способами использования комнатных цветов для украшения интерьера
дома;
научимся
использовать различные емкости для размещения цветов, для декорирования
различных уголков квартиры; будем продолжать развивать пространственное
воображение, эстетический вкус, навыки работы в группах, навыки критического
оценивания выполненной работы.
Вы уже знаете, что комнатные растения являются одним из элементов убранства
квартиры, многообразие цветов и их различные свойства позволяют размещать
цветочные композиции в комнатах с различной освещенностью, температурой.
Существуют
различные приемы размещения комнатных растений: одиночные, композиция из горшечных
растений, комнатный садик, террариум.
Одиночные
растения могут быть вечнозелеными или цветущими.
Растения размещаются на полу, подоконниках, на специальной подставке в горшке
или декоративном кашпо.
Для
композиции из горшечных цветов горшки с цветами
устанавливают близко друг от друга, чтобы образовалось большое зеленое пятно.
Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем
плане располагают высокие растения с крупными листьями, а около него – более
низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными
подставками и декоративными кашпо.
Контейнер с
растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми галькой и
мхом, образует комнатный садик. Он может быть миниатюрным и
располагаться на столе, окне или образовывать крупную композицию, занимающую
угол комнаты или часть помещения (зимний сад).
Прекрасным
декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это
цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда,
например аквариума со съемной крышкой.
При размещении растений
следует учитывать их декоративно-художественную ценность и своеобразие.
Лучший способ
разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер, подвешенный
к потолку или на кронштейн к потолку или стене. Тогда стеблям, свободно
ниспадающим вниз, ничего не будет мешать. Растение в этом случае зрительно
увеличивает высоту композиции, оживляет однотонную стену.
Крупное одиночное
растение размещают на полу. Для такого месторасположения выбирают растения с
привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с
крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают
потолки, низкие распростертые – опускают.
На подоконнике с точки
зрения внешнего эффекта лучше будет смотреться одиночное растение – низкое и
кустистое, если поставить его посредине окна, или высокое и узкое, если оно
будет располагаться ассиметрично. Растение должно гармонировать с обстановкой
комнаты.
Комнатные растения с
длинными стеблями дуговидной формы хорошо смотрятся, если их установить на
специальную подставку или поместить в висячую корзину.
У окон цветы можно
разместить на различных столиках, горках и других приспособлениях.
Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
На стенах обычно
размещают декоративноцветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и
лианы (для оформления окон, картин).
Определенная
расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и
позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в
виде небольшого зимнего сада. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или
металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.
3. Выполнение
практической работы.
Сегодня вы узнали
много нового о составление декоративных уголков в квартире, об использовании
комнатных цветов для этих целей. Для закрепления этих знаний мы попробуем из
имеющегося материала (подставки, пластиковые емкости, цветочные горшки,
растения, камешки, грунт) создать на свой вкус мини сад. Работа несложная, но
требующая фантазии, усидчивости.
Для работы вам необходимо
познакомиться с инструкционной картой, к которой излагается примерная
последовательность работы.
Инструкционная
карта.
Последовательность
создания композиции мини сада.
№
|
Этапы работы
|
Инструменты и приспособления
|
1.
|
Создать эскиз мини сада. Выбрать емкость, растения и
элементы декора.
|
Карандаши, бумага, материалы необходимые для мини сада.
|
2
|
В выбранную емкость насыпать грунт, разровнять его,
увлажнить.
|
Перчатки, лейка.
|
3
|
Выбранные растения посадить в емкость, выполняя углубления
в грунте, укрепить, придавливая пальцами землю.
|
Перчатки, колышек.
|
4
|
На поверхности грунта разместить декоративные элементы
(гальку, камешки, ракушки).
|
Перчатки, совочек.
|
5
|
Сбрызнуть водой поверхность композиции, нанести последние
штрихи, установив дополнительные декоративные элементы (фигурки, строения,
арки и т. д.).
|
Пульверизатор.
|
Здесь указана примерная
последовательность выполнения работы. Вы, придерживаясь ее, работаете по
своему плану, стараясь уложиться в отведенное время.
В конце урока вам
необходимо продемонстрировать готовый мини сад, защитить данный проект.
4. Защита
мини проекта.
Учащиеся, работавшие
в парах, демонстрируют свои мини сады, определяют их место в интерьере комнаты,
объясняют свою идею, обосновывают выбранный материал, растения и
декор. Все присутствующие имею
право задать вопросы, высказать свое мнение по поводу увиденного, оценить
работу.
5. Подведение
итогов, выставление оценок.
Проанализировав работу учащихся, их мнения о результатах труда, выставляю
оценки. Работы учащихся демонстрируются на выставке творческих работ,
приуроченных к проведению недели биологии.
6. Д\З:
подготовиться по изученной теме, создать презентации о создании цветочных
композиций, их размещении в квартире.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.