Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по технологии (4 класс)

Разработка урока по технологии (4 класс)

Скачать материал

                                                                                                                           На доске: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,

 но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

                                     Г.Э. Лессинг   

ТЕМА ПРОЕКТА: ДОМ, В КОТОРОМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ.

Тема 1-го  урока: Запуск проекта. Анализ первоначальных идей.

Тема 2-го урока: Проработка выбранных идей.

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Кривоносова Ирина Александровна

2. Класс: 4  Дата: 02.12.11.   Предмет:  технология, № урока по расписанию: 1

3. Тема урока «Изготовление макета дома».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, «Жилище человека. Совершенствование  строительных технологий»

5. Цель урока – реализация проектного замысла

6. Задачи урока:

1.     Изготовить макет дома

2.     Способствовать  развитию творчества и самостоятельности

3.     Воспитывать аккуратность, ответственность

4.     Совершенствовать  приёма работы с ножницами

5.     Развивать эстетические чувства

7. Оборудование для детей: дневник проектной работы, плотная бумага (ватман с чертежом), ножницы, клей, заготовки «окон»,

    «дверей» и др.

8. Оборудование для учителя: эталон (макет) дома, план выполнения проекта (на ватмане), карточки со словами «дизайнеры», «инженеры», «строители»

9. Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, информатика, математика.

10. Участники: учитель начальных классов Кривоносова Ирина Александровна, ученики класса.

11. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в деловой ритм.

 

 

 

 

 

- Ребята, разгадав кроссворд, и вспомним нашу тему всего проекта:

Из дощечек и реек мы поострим….(изгородь), это будет большой …(огород), посадим овощи и вырастим  красный….. (помидор).

Но чтобы  наши мечты стали реальностью - мы должны построить…..(ДОМ)

Подготовка класса к  работе. 

 

На уроке слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Личностные: самоопределение; 

Регулятивные: целеполагание; 

Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и  сверстниками. 

2.Формулирование темы урока, постановка цели.

 

Организует формулирование темы урока учащимися.

 

 

-Перед вами развёртка макета дома. Скажите, что нам необходимо сделать дальше?

 

 

-Значит тема нашего урока…

 

Учитель записывает на доске: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДОМА.

 

-Посмотрите на тему урока и скажите, в качестве кого мы с вами будем сегодня?

 

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

- необходимо вырезать развёртку и склеить её.

 

…изготовление макета дома.

 

 

 

- в качестве строителей.

Регулятивные: целеполагание; 

Познавательные:

общеучебные:  самостоятельное выделение –  формулирование  познавательной цели;  логические: формулирование  проблемы

На доске:

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1.    

Дизайнеры

 
Сформулировать задачу

2.     Придумать идеи                  

3.     Выбрать свою идею

4.    

Инженеры

 
Сделать эскиз, чертёж

5.     Выбрать материалы

6.     Выбрать инструменты

7.    

Строители

 
Записать план изготовления

8.     Изготовление изделия

9.     Испытание

10. Оценивание

 

Учитель вывешивает табличку со словом «строители».

 

 

3. Подготовительная работа к выполнению проекта.

Включает в работу учащихся.

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами и клеем.

Дети вспоминают правила ТБ.

1.     ножницы нельзя оставлять в открытом виде

2.     резать только сидя или стоя, но не на ходу

3.     нельзя ножницы близко подносить к лицу

4.     передавать друг другу кольцами вперёд

5.     при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой

6.     клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой.

Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено  и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения;

Личностные:  самоопределение.

4. Практическая  работа (вырезание развёртки макета)

 

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Самостоятельная работа. 

Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль,  коррекция

5. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

6. Практическая  работа (сборка развёртки) с самопроверкой  по эталону

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Осуществляет самопроверку,  пошагово сравнивая с эталоном.  Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия

 

7.Рефлексия деятельности  (итог урока)

Организует рефлексию 

 

 

 

 

 

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-В качестве кого мы выполняли сегодня работу?

-Можно ли считать работу законченной?

 

 

-Мы сегодня были в роли строителей. Расскажите о профессии  в соответствии  с алгоритмом

 

 

На доске:

•  название;

•  вид деятельности;

•  результат деятельности;

•  рабочее место; 

•  инструменты; 

значимость для людей.

 

Учитель контролирует.

Инструктаж по домашнему заданию: к следующему уроку подготовить защиту проекта по следующим вопросам в своих проект - папках:

На доске:

1.     Соответствует ли твой макет дома требованиям?

2.     Качественно ли выполнен макет?

3.     Как можно изменить или улучшить изделие?

4.     Твоё отношение к работе?

     5. Какую отметку ты бы себе поставил?

Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия 

Дети высказывают свои мнения

-в качестве СТРОИТЕЛЕЙ.

ет, макет  требует доработки.

 

 

 

 

 

Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочего места

Домашнее задание

записывают в дневниках.

Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; 

Познавательные: рефлексия; 

Личностные:  смыслообразование

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по технологии (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Разработка урока по технологии в четвёртом классе.Это урок-проект под названием "Дом, в котором хотелось бы жить".  Здесь показан заключительный урок из трёх.

Тема 1-го урока: Запуск проекта.                                                     Тема 2-го урока: Проработка выбранных идей.                              Тема 3-го урока: "Жилище человека. Строительные технологии".

Урок составлен всвязи стребованиями Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 705 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 643
    • DOCX 79 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривоносова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11213
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 095 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе