Главная / Начальные классы / Разработка урока по технологии (4 класс)

Разработка урока по технологии (4 класс)

На доске: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,

но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Г.Э. Лессинг

ТЕМА ПРОЕКТА: ДОМ, В КОТОРОМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ.

Тема 1-го урока: Запуск проекта. Анализ первоначальных идей.

Тема 2-го урока: Проработка выбранных идей.

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Кривоносова Ирина Александровна

2. Класс: 4  Дата: 02.12.11.   Предмет:  технология, № урока по расписанию: 1

3. Тема урока «Изготовление макета дома».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, «Жилище человека. Совершенствование строительных технологий»

5. Цель урока – реализация проектного замысла

6. Задачи урока:

  1. Изготовить макет дома

  2. Способствовать развитию творчества и самостоятельности

  3. Воспитывать аккуратность, ответственность

  4. Совершенствовать приёма работы с ножницами

  5. Развивать эстетические чувства

7. Оборудование для детей: дневник проектной работы, плотная бумага (ватман с чертежом), ножницы, клей, заготовки «окон»,

«дверей» и др.

8. Оборудование для учителя: эталон (макет) дома, план выполнения проекта (на ватмане), карточки со словами «дизайнеры», «инженеры», «строители»

9. Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, информатика, математика.

10. Участники: учитель начальных классов Кривоносова Ирина Александровна, ученики класса.

11. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.






Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


















Включение в деловой ритм.






- Ребята, разгадав кроссворд, и вспомним нашу тему всего проекта:

hello_html_m4b6b6652.gif

Из дощечек и реек мы поострим….(изгородь), это будет большой …(огород), посадим овощи и вырастим красный….. (помидор).

Но чтобы наши мечты стали реальностью - мы должны построить…..(ДОМ)

Подготовка класса к работе.


На уроке слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Формулирование темы урока, постановка цели.


Организует формулирование темы урока учащимися.



-Перед вами развёртка макета дома. Скажите, что нам необходимо сделать дальше?



-Значит тема нашего урока…


Учитель записывает на доске: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДОМА.


-Посмотрите на тему урока и скажите, в качестве кого мы с вами будем сегодня?


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

- необходимо вырезать развёртку и склеить её.


изготовление макета дома.




- в качестве строителей.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

На доске:

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

  1. С

    Дизайнеры

    hello_html_6b11c135.gifформулировать задачу
  2. Пhello_html_m7e3cc3fc.gifhello_html_98608df.gifридумать идеи

  3. Выбрать свою идею

  4. С

    Инженеры

    hello_html_59877d8a.gifделать эскиз, чертёж
  5. Вhello_html_5073de46.gifыбрать материалы

  6. Вhello_html_m4d6063a.gifhello_html_m119e0d24.gifыбрать инструменты

  7. З

    Строители

    аписать план изготовления
  8. Иhello_html_m53a5d0eb.gifзготовление изделия

  9. Испытание

  10. Оценивание


Учитель вывешивает табличку со словом «строители».



3. Подготовительная работа к выполнению проекта.

Включает в работу учащихся.

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами и клеем.

Дети вспоминают правила ТБ.

  1. ножницы нельзя оставлять в открытом виде

  2. резать только сидя или стоя, но не на ходу

  3. нельзя ножницы близко подносить к лицу

  4. передавать друг другу кольцами вперёд

  5. при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой

  6. клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4. Практическая работа (вырезание развёртки макета)


Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Самостоятельная работа.

Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция

5. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

6. Практическая работа (сборка развёртки) с самопроверкой по эталону

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия


7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию






-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-В качестве кого мы выполняли сегодня работу?

-Можно ли считать работу законченной?



-Мы сегодня были в роли строителей. Расскажите о профессии в соответствии с алгоритмом



На доске:

название;

вид деятельности;

результат деятельности;

рабочее место;

инструменты;

значимость для людей.


Учитель контролирует.

Инструктаж по домашнему заданию: к следующему уроку подготовить защиту проекта по следующим вопросам в своих проект - папках:

На доске:

  1. Соответствует ли твой макет дома требованиям?

  2. Качественно ли выполнен макет?

  3. Как можно изменить или улучшить изделие?

  4. Твоё отношение к работе?

hello_html_m5cff556.gif

5. Какую отметку ты бы себе поставил?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Дети высказывают свои мнения

-в качестве СТРОИТЕЛЕЙ.

ет, макет требует доработки.






Дети высказывают своё мнение.







Уборка рабочего места

Домашнее задание

записывают в дневниках.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.













hello_html_39cafaae.gifhello_html_39cafaae.gif

Разработка урока по технологии (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

     Разработка урока по технологии в четвёртом классе.Это урок-проект под названием "Дом, в котором хотелось бы жить".  Здесь показан заключительный урок из трёх.

Тема 1-го урока: Запуск проекта.                                                     Тема 2-го урока: Проработка выбранных идей.                              Тема 3-го урока: "Жилище человека. Строительные технологии".

Урок составлен всвязи стребованиями Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта.  

Автор Кривоносова Ирина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1729
Номер материала 23905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓