Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по русской грамоте на тему

Разработка урока по русской грамоте на тему

Скачать материал

                                                Русская грамота

                                                    1 «а» класс

Тема: « Буква М м и звуки (М,М´)»

Цель:  Познакомить с новым звуком и буквой Мм.

            Научить правописанию маленькой строчной и большой буквы М.м.

           Развивать умение выделить  звук м в словах, навыки письма, умение красиво говорить.

       Воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование: буква М, карточная азбука, слоги, интерактивная доска, пропись №2.

                                              Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы урока.

Учитель:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам приехала Машенька с корзинкой грибов. Она хочет научить нас красиво писать букву М, строчную и заглавную. Поможем ей?

Дети: Да.

3.     Вводная беседа.

4.     Учитель: А из какой сказки она приехала?

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

Учитель: Это сказка народная или авторская?

Дети: Это русская народная сказка.

Учитель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Маша, медведь, дедушка и бабушка.

Учитель: В какое время года происходили события в этой сказке?

Дети: Летом.

5.     Машенька испекла пироги. Давайте в тетрадки напишем узор, как из трубы шел дым.

6.     Графический анализ и письмо буквы М.м.

- Давайте вспомним и назовем слова со слогами:

МА МО МЫ МИ МУ

Мышка , малина, мама, муравей, мухомор.

Дети читают слова на интерактивной доске, деля их на слоги и ставя ударение.

7.     Игра на внимание.

Учитель читает стихи, а дети называют слова на букву М.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся  сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ….(медведь).

Напишите в тетрадях букву М и повторите еще раз её написание.

Дети: Написание буквы на интерактивной доске..

8.     Учитель : Игра «Любопытный?»

Эту игру придумала Машенька, когда учила Медведя писать букву М.

– Медведь должен ответить на ее вопросы; все ответы начинаются на букву М.

- Что ты любишь из еды?

(мороженое)

Куда ты любишь ходить? (в музей)

-Куда ты собираешься ехать летом7 ( на море)

-Какие знаешь города? (Москва, Мурманск, Мангыстау)

9.   Графический анализ и письмо заглавной буквы М.

Учитель: А теперь придумайте предложение про Машу.

Дети: Маша – хитрая девочка.

 Проводится орфографический разбор, анализ образца, написание заглавной буквы М.

Дети под руководством учителя хором разбирают образец

написания буквы М.

10.  Комментированное письмо слов и предложений.

11.  Маша пироги.

Учитель: С какой буквы мы написали начало предложения

Учитель: Почему? В каких случаях пишутся заглавные буквы?

12.  Работа по учебнику. стр. 32. ,чтение текста про маму.

а) Выкладывание схем из цветных фишек к словам                          «машина», «муха», «морж», «мишка», «мышка».

Б) Рисование схем на интерактивной доске.

В) Запись предложений в прописях на стр 3.

У мамы                             .

Мы                                  маму!

13.  Итог урока.

Чему вы сегодня научились на уроке? Кто помогал нам весь урок? (Маша)

Все ребята работали хорошо, старались писать красиво буквы и слова.

Оценка лучших работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Чернорецкая СОШ №1

 

Предмет: Русская грамота"

 

 

Тема урока: "Буква Мм"

С использованием интерактивной доски.    

                  

                1 "А" класс

 

Учитель: Нургажинова А.Т.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по русской грамоте на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                Русская грамота

                                                    1 «а» класс

Тема: « Буква М м и звуки (М,М´)»

Цель:  Познакомить с новым звуком и буквой Мм.

            Научить правописанию маленькой строчной и большой буквы М.м.

           Развивать умение выделить  звук м в словах, навыки письма, умение красиво говорить.

       Воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование: буква М, карточная азбука, слоги, интерактивная доска, пропись №2.

                                              Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы урока.

Учитель:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам приехала Машенька с корзинкой грибов. Она хочет научить нас красиво писать букву М, строчную и заглавную. Поможем ей?

Дети: Да.

3.     Вводная беседа.

4.     Учитель: А из какой сказки она приехала?

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

Учитель: Это сказка народная или авторская?

Дети: Это русская народная сказка.

Учитель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Маша, медведь, дедушка и бабушка.

Учитель: В какое время года происходили события в этой сказке?

Дети: Летом.

5.     Машенька испекла пироги. Давайте в тетрадки напишем узор, как из трубы шел дым.

6.     Графический анализ и письмо буквы М.м.

- Давайте вспомним и назовем слова со слогами:

МА МО МЫ МИ МУ

Мышка , малина, мама, муравей, мухомор.

Дети читают слова на интерактивной доске, деля их на слоги и ставя ударение.

7.     Игра на внимание.

Учитель читает стихи, а дети называют слова на букву М.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся  сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ….(медведь).

Напишите в тетрадях букву М и повторите еще раз её написание.

Дети: Написание буквы на интерактивной доске..

8.     Учитель : Игра «Любопытный?»

Эту игру придумала Машенька, когда учила Медведя писать букву М.

– Медведь должен ответить на ее вопросы; все ответы начинаются на букву М.

- Что ты любишь из еды?

(мороженое)

Куда ты любишь ходить? (в музей)

-Куда ты собираешься ехать летом7 ( на море)

-Какие знаешь города? (Москва, Мурманск, Мангыстау)

9.   Графический анализ и письмо заглавной буквы М.

Учитель: А теперь придумайте предложение про Машу.

Дети: Маша – хитрая девочка.

 Проводится орфографический разбор, анализ образца, написание заглавной буквы М.

Дети под руководством учителя хором разбирают образец

написания буквы М.

10.Комментированное письмо слов и предложений.

11.Маша пироги.

Учитель: С какой буквы мы написали начало предложения

Учитель: Почему? В каких случаях пишутся заглавные буквы?

12.Работа по учебнику. стр. 32. ,чтение текста про маму.

а) Выкладывание схем из цветных фишек к словам                          «машина», «муха», «морж», «мишка», «мышка».

Б) Рисование схем на интерактивной доске.

В) Запись предложений в прописях на стр 3.

У мамы                             .

Мы                                  маму!

13.Итог урока.

Чему вы сегодня научились на уроке? Кто помогал нам весь урок? (Маша)

Все ребята работали хорошо, старались писать красиво буквы и слова.

Оценка лучших работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

С использованием интерактивной доски.   

                  

               

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 705 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 324
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Омарова Алмагуль Тлегеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Омарова Алмагуль Тлегеновна
    Омарова Алмагуль Тлегеновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 69324
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 512 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов