Главная / Начальные классы / Разработка урока по русской грамоте на тему

Разработка урока по русской грамоте на тему

hello_html_21e3b1b7.gifhello_html_21e3b1b7.gifhello_html_422eacf2.gifhello_html_53b9a2b4.gifhello_html_14df1650.gifhello_html_m2a82f0f2.gifhello_html_m9490204.gifРусская грамота

1 «а» класс

Тема: « Буква М м и звуки (М,М´)»

Цель: Познакомить с новым звуком и буквой Мм.

Научить правописанию маленькой строчной и большой буквы М.м.

Развивать умение выделить звук м в словах, навыки письма, умение красиво говорить.

Воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование: буква М, карточная азбука, слоги, интерактивная доска, пропись №2.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

Учитель:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам приехала Машенька с корзинкой грибов. Она хочет научить нас красиво писать букву М, строчную и заглавную. Поможем ей?

Дети: Да.

  1. Вводная беседа.

  2. Учитель: А из какой сказки она приехала?

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

Учитель: Это сказка народная или авторская?

Дети: Это русская народная сказка.

Учитель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Маша, медведь, дедушка и бабушка.

Учитель: В какое время года происходили события в этой сказке?

Дети: Летом.

  1. Машенька испекла пироги. Давайте в тетрадки напишем узор, как из трубы шел дым.

  2. Графический анализ и письмо буквы М.м.

- Давайте вспомним и назовем слова со слогами:

МА МО МЫ МИ МУ

Мышка , малина, мама, муравей, мухомор.

Дети читают слова на интерактивной доске, деля их на слоги и ставя ударение.

  1. Игра на внимание.

Учитель читает стихи, а дети называют слова на букву М.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ….(медведь).

Напишите в тетрадях букву М и повторите еще раз её написание.

Дети: Написание буквы на интерактивной доске..

  1. Учитель : Игра «Любопытный?»

Эту игру придумала Машенька, когда учила Медведя писать букву М.

Медведь должен ответить на ее вопросы; все ответы начинаются на букву М.

- Что ты любишь из еды?

(мороженое)

Куда ты любишь ходить? (в музей)

-Куда ты собираешься ехать летом7 ( на море)

-Какие знаешь города? (Москва, Мурманск, Мангыстау)

9. Графический анализ и письмо заглавной буквы М.

Учитель: А теперь придумайте предложение про Машу.

Дети: Маша – хитрая девочка.

Проводится орфографический разбор, анализ образца, написание заглавной буквы М.

Дети под руководством учителя хором разбирают образец

написания буквы М.

  1. Комментированное письмо слов и предложений.

  2. Маша пироги.

Учитель: С какой буквы мы написали начало предложения

Учитель: Почему? В каких случаях пишутся заглавные буквы?

  1. Работа по учебнику. стр. 32. ,чтение текста про маму.

а) Выкладывание схем из цветных фишек к словам «машина», «муха», «морж», «мишка», «мышка».

Б) Рисование схем на интерактивной доске.

В) Запись предложений в прописях на стр 3.

У мамы .

Мы маму!

  1. Итог урока.

Чему вы сегодня научились на уроке? Кто помогал нам весь урок? (Маша)

Все ребята работали хорошо, старались писать красиво буквы и слова.

Оценка лучших работ.

































С использованием интерактивной доски.





C:\Documents and Settings\NazEKA\Мои документы\Мои рисунки\диля\school0234.jpg







Разработка урока по русской грамоте на тему
  • Начальные классы
Описание:

                                                Русская грамота

                                                    1 «а» класс

Тема: « Буква М м и звуки (М,М´)»

Цель:  Познакомить с новым звуком и буквой Мм.

            Научить правописанию маленькой строчной и большой буквы М.м.

           Развивать умение выделить  звук м в словах, навыки письма, умение красиво говорить.

       Воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование: буква М, карточная азбука, слоги, интерактивная доска, пропись №2.

                                              Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы урока.

Учитель:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам приехала Машенька с корзинкой грибов. Она хочет научить нас красиво писать букву М, строчную и заглавную. Поможем ей?

Дети: Да.

3.     Вводная беседа.

4.     Учитель: А из какой сказки она приехала?

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

Учитель: Это сказка народная или авторская?

Дети: Это русская народная сказка.

Учитель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Маша, медведь, дедушка и бабушка.

Учитель: В какое время года происходили события в этой сказке?

Дети: Летом.

5.     Машенька испекла пироги. Давайте в тетрадки напишем узор, как из трубы шел дым.

6.     Графический анализ и письмо буквы М.м.

- Давайте вспомним и назовем слова со слогами:

МА МО МЫ МИ МУ

Мышка , малина, мама, муравей, мухомор.

Дети читают слова на интерактивной доске, деля их на слоги и ставя ударение.

7.     Игра на внимание.

Учитель читает стихи, а дети называют слова на букву М.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся  сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ….(медведь).

Напишите в тетрадях букву М и повторите еще раз её написание.

Дети: Написание буквы на интерактивной доске..

8.     Учитель : Игра «Любопытный?»

Эту игру придумала Машенька, когда учила Медведя писать букву М.

– Медведь должен ответить на ее вопросы; все ответы начинаются на букву М.

- Что ты любишь из еды?

(мороженое)

Куда ты любишь ходить? (в музей)

-Куда ты собираешься ехать летом7 ( на море)

-Какие знаешь города? (Москва, Мурманск, Мангыстау)

9.   Графический анализ и письмо заглавной буквы М.

Учитель: А теперь придумайте предложение про Машу.

Дети: Маша – хитрая девочка.

 Проводится орфографический разбор, анализ образца, написание заглавной буквы М.

Дети под руководством учителя хором разбирают образец

написания буквы М.

10.Комментированное письмо слов и предложений.

11.Маша пироги.

Учитель: С какой буквы мы написали начало предложения

Учитель: Почему? В каких случаях пишутся заглавные буквы?

12.Работа по учебнику. стр. 32. ,чтение текста про маму.

а) Выкладывание схем из цветных фишек к словам                          «машина», «муха», «морж», «мишка», «мышка».

Б) Рисование схем на интерактивной доске.

В) Запись предложений в прописях на стр 3.

У мамы                             .

Мы                                  маму!

13.Итог урока.

Чему вы сегодня научились на уроке? Кто помогал нам весь урок? (Маша)

Все ребята работали хорошо, старались писать красиво буквы и слова.

Оценка лучших работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

С использованием интерактивной доски.   

                  

               

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нургажинова Алмагуль Тлегеновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 36752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓