Вводная часть
(2 мин.)
Актуализация
и пробное учебное действие- (5мин.)
|
Приветствие.
Создание психологического климата.
Раздаёт карточки с таблицей.
Прием «Верные и неверные утверждения»
|
СЛОЖНЫЕ
|
|
СОЮЗНЫЕ
|
|
БЕССОЮЗНЫЕ
|
ССП
|
СПП
|
|
·Синтаксис
изучает части речи. Нет
·Предложения
делятся на простые и сложные. Да
·Грамматическая
основа — это подлежащее и дополнение.Нет
·Простое
предложение состоит из одной грамматической основы.Да
·Сложные
предложения делятся на союзные и несоюзные. Нет
·Сложное
предложение состоит из двух простых предложений. Да
·Сложносочинённые
предложения делятся на три группы. Да
·Сложноподчинённое
предложение состоит из главного и придаточного. Да
·В
бессоюзных сложных предложениях употребляются сочинительные союзы.Нет
Формативное оценивание
|
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь
Девизом урока:
Вместе негрустно,
Вместе нетесно.
Вместе легко и всегда интересно.
Работа в группе
Учащиеся
закрашивают ячейку с номером , если согласны с утверждением, или оставляют
пустым , если не согласны.
Выполняют тест на проверку ошибочности понимания.
Объясняют свой выбор, доказывают.
Выводы учащихся.
|
Побуждающий диалог
(2 мин)
Самостоятельная
работа.
(10 мин.)
|
Итак, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Каких целей мы должны достигнуть?(2 мин)
Запись числа и слов “Классная работа”.
Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний
урок.
Тема урока: Повторение
сложныхпредложений.
Но вначале нужно вспомнить всё, что мы знаем о сложных
предложениях. Сейчас мы с вами создадим постер.
Итак, готовы? Время пошло!
|
Класс формулирует тему урока и
ставит перед собой цели. Записывают тему урока: Повторение сложныхпредложений.
Работа с постером:вспоминают
теоретический материал и записывают вопросы к нему; затем готовятся к защите:
1 группа — ССП
2 группа — СПП
3 группа - БСП
Вспоминают и записывают теоретический материал.
|
Презентация постера
одаренного ученика(6мин)
Организация парной работы: (5мин)
Проблемная
ситуация
(3 мин.)
Чтение наизусть
(1 мин.)
Творческая работа
(5мин.)
Подведение
итогов.
(2мин.)
Оценивание
(2мин)
Рефлексия- (2мин.)
|
1 группа -«Сложносочинённые предложения»
2 группа -«Сложноподчинённые предложения»
3 группа - «Бессоюзные
сложные предложения»
Взаимооценивание ( смайлики )
Приём « Найди пару»
Сейчас мы найдём свою пару,выполним синтаксический разбор
предложения и построим схему.
·Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш
голос. ( БСП)
·В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не
остается равнодушной. (ССП)
·Я помню руки матери моей, что утирала слезы мне когда-то. (СПП)
· Земля благодарит земледельца урожаями за то, что он трудится.
(СПП)
· Всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее – от человека.
(ССП)
·Труд
человека кормит – лень портит. (БСП)
Создаёт проблемную ситуацию «Легко ли писать стихи?»
Создаёт условия для развития
творческих способностейучащихся
Работа по картине И.Левитана «Поздняя осень»
Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина « Осень»
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной.
Полный синтаксический разбор предложения
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой.
Подготавливает учащихся к сочинению синквейнов
Синквейн.
Пишем синквейн(от англ. «путь мысли»)
Правила написания синквейна:
·Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее
предмет, о котором идет речь.
·Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и
свойства выбранного предмета.
·Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или
объектом действия.
·Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к
предмету или объекту.
·Одно
слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Примеры.
Итоги урока. Домашнее задание. Урок 68, упр. 4, 1 (у)
Над чем мы работали сегодня на уроке? Достигли целей урока?Чему учились сегодня на уроке?Что нового на
уроке русского языка вы узнали?
Какова роль сложных предложений? Для чего надо знать их?
-Оцените свою работу на уроке. (Выставление оценок).
Создает ситуацию
успеха для каждого ребенка.
Вот и закончился урок
Подвели уже итог.
Вот вам пожелание:
Через труд придет победа,
Через труд и знание.
Вам было интересно?
Узнали ли вы что - то
новое на уроке?
Сумели показать свои
знания?
Мне было приятно
работать с вами. Спасибо за урок.
А теперь оцените
свою работу с помощью солнышка и тучки. Солнышко-"я доволен своей
работой", тучка -"я не доволен своей работой"
|
Презентация перед группой одноклассников.
Слушают, делают выводы, оценивают.
Проверяютпамять, применяютна практике полученные знания.
Выделяют грамматическую основу предложений,определяют виды
сложных предложений.
Учащиеся проговаривают алгоритм
действий, советуются, «учат» друг друга.
Выступают, оценивают свою работу.
Читают наизусть отрывок из
стихотворения А.С.Пушкина «Поздняя
осень»
Работают по картине И. Левитана
«Поздняя осень»
Выполняют творческое задание:
сочиняют синквейны, зачитывают
Подведение итогов
урока учащимися.
Анализируют работу
на уроке через самооценку.
Обратная связь « Две звезды, одно пожелание»
Рассуждают
Рефлексия (раздаются стикеры)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.