Главная / Русский язык и литература / Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Обобщение изученного о местоимении. Путешествие в город Местоименск.

Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Обобщение изученного о местоимении. Путешествие в город Местоименск.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе. Учитель русского языка и литературыЕ.Н.Кудрина.


Тема: Обобщение изученного о местоимении.

Путешествие в город Местоименск.

Цели: повторить и обобщить материал по теме «Местоимение»; закрепить навыки правописания орфограмм в наречиях; повторить все виды разборов.

Оборудование: плакаты, нарисованный г.Местоименск,

использование аудиозаписи.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в г. Местоименск для того, чтобы повторить всё, чтомы уже изучили об этой части речи. Билеты, вероятно, продаются в этой кассе. Давайте прочитаем объявление.

3

Д…рогие р…бята, в наш… касс… вы мож…те 1 купить б…леты на автобус , совершающий рейс

по маршруту 3 «Школа-Местоименск»

Администрация.


Запись в тетради темы урока, текста объявления.

-объясните орфограммы в этом предложении;

-выполните разборы.

Касса открылась. Вы можете купить билеты на автобус.

(Класс делится на две команды).

11.Повторение.

Задание по карточкам( каждая команда получает задание и, выполнив его, приобретает билет).

Образец карточки:



Н...КТО

КОЕ(КТО)

Н…ЧТО

КОЕ(ЧТО)


Н…КОТОРЫЙ

К какой смысловой группе относятся данные местоимения?

Н…СКОЛЬКО

Как образуются неопределён -ные местоимения?

А сейчас я представляю водителя нашего автобуса. Это-МЕСТОИМЕНИЕ.

-Какую часть речи мы называем местоимением?

Итак, все заняли свои места. Наш автобус отправляется. Но почему мы едем так медленно? Наверное, много лишних слов взяли с собой. Давайте проверим.

Игра «Четвёртое лишнее».

1.СКОЛЬКО, КАКОЙ, ЧЕЙ, МЫ.

2.Я, ТЫ, МЕНЯ, СЕБЯ.

3.ВЕСЬ, САМ, ИНОЙ, НИКТО.

4.НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, ТОБОЮ, НИКОГО.

Теперь наш автобус быстрее поехал, а чтобы нам было веселее, давайте послушаем музыку.

(Девочка читает стихотворение).Ребята выполняют упр.430, а слабые уч-ся работают по карточкам.

Долгая дорога осталась позади, а впереди… Что случилось? Почему у ворот Местоименска стража?

Учитель: оказывается в город проник лодырь, лентяй. Круглый двоечник Коля Двойкин(появляется Коля). Он совершенно не знает правил написания местоимений. С тех пор приказано пропускать пропускать только тех. Кто правильно ответит на наши вопросы.

Ребята, разыщите Колю Двойкина, пусть он вместе с вами повторит орфограммы и больше никогда не делает ошибки(Нашли К .Двойкина).

А вот и вопросы:

  • Когда частицы с отрицательными местоимениями пишутся раздельно?(вопрос 1-й команде)

  • Когда приставка –кое- с неопределёнными местоимениями пишется раздельно?(вопрос 2-й команде).

Работа с раскладушками(правописание местоимений с предлогами).

Проезжайте, для вас путь открыт. Наш автобус въезжает в г.Местоименск. За окном чудесная поляна. Давайте остановимся на минутку и поиграем в игру «Составь слово»(от каждой группы 1уч. у доски).

Ну что ж, мы свами повторили морфемный разбор,и я думаю можем двигаться дальше. Но ребята. Мне кажется, что кто-то под ёлочкой плачет. Так и есть- это личные местоимения. Что же случилось?

Только что здесь побывал Коля Двойкин.Он не знает личных местоимений. Ребята, а вы знаете личные местоимения?

Игра «Аукцион»

А вот и Коля Двойкин. Давай-ка садись вместе с нами в автобус и начинай повторять орфограммы.

-когда неопределённые местоимения пишутся раздельно?

-когда в отрицательных местоимениях пишется в приставке Е, а когда И?

Итак, наш автобус подъезжает к школе.Что же изучают школьники в г.Местоименске? Давайте заглянем в класс.

Ребята повторяют притяжательные местоимения.

Вопросы командам:

-Какие местоимения называются притяжательными?

-Какие местоимения называются указательными?

Наша экскурсия продолжается. В этом дворце(нарисованный город живет важная персона-это определительные местоимения.Я думаю, что вы их все знаете.

(запись в тетради и определение разряда и рода местоим.)

1.Что волки жадны. Всякий знает.

2.Так думает иной затейник, что он в подсолнечной гремит.

3.На самый крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз.

4.А про него совсем не слышно: у всякого забота там своя.

5.Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

6.Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем.

-В чём особенность определительных местоимений?

Ну что ж, ребята, наверное путешествие вас утомило? Да или нет?

Шуточные вопросы:

(задаю поочерёдно командам)

1.Когда руки бывают местоимениями?

(когда они вы-мы-ты)

2.Какие два местоимения портят дорогу?

(я-мы)

3.Какой иглой не сошьёшь рубахи?

(ежа, сосны)

4.Какой рукав нельзя пришить?

(реки) 5.Из какого полотна нельзя сшить платье?

(железнодорожного)

6.На каких полях не пашут и не сеют?

(на полях тетради)

Отдохнули? А теперь посмотрим, как вы умеете конструировать предложения?

1-й команде.

Книги лежат на столе.

Что лежит на столе?

Я знаю, что лежит на столе.


111.Подведение итогов урока.

Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Жители г. Местоименска остались довольны нашей игрой.Они дарят нам пригласительные билеты на Праздник цветов. Жители очень любят цветы и не жалеют для них местоимений: мои любимые, самые красивые, всякие, любые, другие…

Домашнее задание: напишите, ребята, сочинение-миниатюру «Праздник цветов». Используйте в работе местоимения.


А сейчас МИНУТА НАГРАЖДЕНИЯ!

(под музыку награждаются медалями самые активные путешественники).


Пора возвращаться домой, давайте поблагодарим Местоименск за интересную игру. Шофёр остаётся дома , в родном городе , а повезёт нас обратно Коля Двойкин. Он добросовестно повторял снами все правила и орфограммы. Прежде , чем мы попрощаемся, я хочу поблагодарить всех за работу. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!


Оценки. Урок окончен.

Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Обобщение изученного о местоимении. Путешествие в город Местоименск.
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Обобщение изученного о местоимении.

           Путешествие в город Местоименск" позволит построить урок интересно, несколько необычно. Такое путешествие в нетрадиционной форме вовлечет учащихся в процесс познания, поможет ребятам справиться с трудностями различения местоимений разных разрядов. Работа в группах и элемент соревнования заставит учащихся не только самостоятедьно добывать знания, но и поможет в закреплении изученного ранее материала. Предполагается и индивидуальная работа со слабыми учениками. Таким образом, все дети будут вовлечены в познавательную игру.

Автор Кудрина Евгения Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 45631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓