Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока по русскому языку на тему"Связь имени прилагательного с именем существительным"(3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему"Связь имени прилагательного с именем существительным"(3 класс)

Скачать материал

 

 

МКОУ Ивановская СОШ

 

 

 

 

 

 

       Конспект урока по русскому языку  в 3 классе

по теме

«Связь имени прилагательного с именем существительным.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала учитель начальных классов

 Первой  квалификационной категории

Думан Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ивановка  2015

 

 

 

ТЕМА УРОКА: Связь имени прилагательного с именем существительным.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Учебные задачи:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке и основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов

обучения( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

- уметь определять и формировать цель с помощью учителя, сохранять цель и учебные

задачи;

- уметь высказывать своё мнение;

- формирование умения  планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи , слушать и понимать речь

других;

формирование умения взаимодействовать в парах.

3.     Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

обучения:

- формирование различать часть речи, определять её место в предложении.

 

ОБОРУДОВАНИЯ:

1.     Учебник по русскому языку (УМК «Школа России» В. П. Канакина)

2.     Карточки с текстом.

3.     Проектор-компьютер .

4.     Презентация.

5.     Листы самооценки.

 

 

Ход урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Уч.-ль.Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем

Новое на нём узнаем.

 

-Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга.

Вы готовы окунуться в мир русского языка? Тогда вперёд! Взяли ручку, покатайте её между ладошек.  Откройте тетради, запишите дату.

2. Актуализация знаний

Уч.-ль. -орфографическая разминка. Списать,  вставить букву. ( слайд 1)

Ябл.ко,с.сед, ч.л.век, су..ота, иску..твоп.чаль.

-- Проверьте. Оцените себя.

Уч.-ль.– На какие две группы можно разделить слова?

Дети– слова, которые отвечает на вопрос Кто?, и слова, которые отвечают  на вопрос что?.

Уч.-ль.– Какая часть речи отвечает  на вопрос кто?, что?.

Дети – Имя существительное .

Уч.-ль.- Что вы знаете об имени существительном?

Дети – имя существительное  обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто?, Что?, изменяется по числам и родам, склоняется по падежам.

 

3. Сообщение темы и цели урока.

-Отгадайте – ка загадку:

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Уч.-ль.-Какая часть речи  может о себе так сказать?  

Дети-имя прилагательное.

Уч.-ль. – работа в парах ( слайд 2)

- Прочитайте слова парами. Что вы заметили?( Они не связаны)

-Что не хватает именам существительному и прилагательному? (Связи между именем существительным и именем прилагательным.)

-допишите  к каждому слову, подходящее по смыслу имя прилагательное ,определите род,

Яблоко- ароматное ( ср. р)

Печаль – светлая (ж. р.)

Суббота – рабочая (ж.р.)

Человек – молодой (м.р.)

Искусство – изобразительное (ср. р)

Сосед - замечательный ( м. р.)

Уч.-ль. –  Проверьте, оцените себя.

-Ребята, с какой частью речи связано имя прилагательное  

Дети( с именем существительным)

Уч.-ль.- Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?

Дети связь имени прилагательного с именем существительным) ( слайд 3)

- Почему имя прилагательное имеет такое название?  

Дети(предположения детей)

Уч.-ль.- Я думаю в течении урока мы найдём ответ на этот вопрос,   продолжим наблюдать за именем прилагательным, выясним почему оно так  называется, с какой частью речи связано.

- А какие задачи поставим на уроке?

дети

1) узнать, как связаны между собой имя существительное и имя прилагательное;

2) научиться устанавливать взаимосвязь;

3) закрепить полученные знания на практике.

4. Работа по теме урока.

Уч.-ль.- Прочитайте сведения о языке.   ( на доске, ЭОРы)

- Что мы должны запомнить новое из этого слайда?

Дети-Имя прилагательное  в предложении является  второстепенным членом предложения. 

 

Работа по учебнику стр.64, упр. 109.

Уч.-ль.- прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

-какой вы представляете берёзу?

- В какое время года автор описывает берёзу?

-Какую роль выполняют имена прилагательные?

Спишите,выделите имена  прилагательные. Взаимопроверка.

Оцените себя.

5Физминутка

6.     Закрепление изученного материала.( слайд 6 )

Уч.-ль.- Прочитайте  2 текста. Какой, по - вашему мнению,  более точно описывает снегиря?  Докажите.

 

1.     Снегирь чуть больше воробья. В чёрной шапочке на голове и серой спинкой. На рябине красногрудые снегири могут сидеть часами.

2.     Снегирь – птица зимняя. Он чуть больше воробья. Любит сидеть на рябине.

Уч.-ль.– В листах самооценки запишите номер текста, который вы выбрали. ( 1)

Проверка.

- Может быть вы догадались , почему имя прилагательное получило такое название?

Дети-оно прилагается к имени существительному.

Уч.-ль.– а сейчас поиграем.  Игра « Отгадай-ка»Работа в паре.  

·         Каждая группа получает свою картинку.

А теперь вы попробуйте записать 3-4 прилагательных к существительному так, чтобы остальные ребята отгадали кто это?

Ёжик – лесной, маленький, колючий.

Белка- рыжая, пушистая, шустрая,

Котёнок – пушистый, ласковый, домашний.

7.     Рефлексия.  ( слайд 7)

– Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Прочитать получившийся текст. Почему прилагательные заняли именно эти места? Какие знания вам помогли в этом?


    ВЕСНА В ЛЕСУ
    Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!


    С л о в а   д л я   с п р а в о к:  ранняя, говорливый, голубое, лёгкие, весеннее.

Проверка . Оцените себя.

8.     Подведение итогов.

Уч.-ль.– Над какой темой работали на уроке?

Дети- связь имени прилагательного с именем существительным.

Уч.-ль.– С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?

_ Почему получили такое название?

Дети- имена прилагательные делают нашу речь более полной, точной, яркой, красочной. Они прилагаются к существительному.

 

9.     Дом. Задание.

Стр. 65, упр. 112. Правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по русскому языку на тему"Связь имени прилагательного с именем существительным"(3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА УРОКА: Связь имени прилагательного с именем существительным. ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи. Учебные задачи: 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - способность к самооценке и основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД): - уметь определять и формировать цель с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать своё мнение; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ УУД: - ориентироваться в системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи , слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в парах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 515 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 166
    • DOCX 26.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарева Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарева Лариса Валентиновна
    Бондарева Лариса Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81786
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1492 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 751 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе