Главная / Начальные классы / Разработка урока по русскому языку на тему"Связь имени прилагательного с именем существительным"(3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему"Связь имени прилагательного с именем существительным"(3 класс)



МКОУ Ивановская СОШ













Конспект урока по русскому языку в 3 классе

по теме

«Связь имени прилагательного с именем существительным.»











Разработала учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Думан Наталья Юрьевна












Ивановка 2015




ТЕМА УРОКА: Связь имени прилагательного с именем существительным.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Учебные задачи:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке и основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов

обучения( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

- уметь определять и формировать цель с помощью учителя, сохранять цель и учебные

задачи;

- уметь высказывать своё мнение;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи , слушать и понимать речь

других;

формирование умения взаимодействовать в парах.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

обучения:

- формирование различать часть речи, определять её место в предложении.


ОБОРУДОВАНИЯ:

  1. Учебник по русскому языку (УМК «Школа России» В. П. Канакина)

  2. Карточки с текстом.

  3. Проектор-компьютер .

  4. Презентация.

  5. Листы самооценки.



Ход урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Уч.-ль.Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем

Новое на нём узнаем.


-Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга.

Вы готовы окунуться в мир русского языка? Тогда вперёд! Взяли ручку, покатайте её между ладошек. Откройте тетради, запишите дату.

2. Актуализация знаний

Уч.-ль. -орфографическая разминка. Списать, вставить букву. ( слайд 1)

Ябл.ко,с.сед, ч.л.век, су..ота, иску..твоп.чаль.

-- Проверьте. Оцените себя.

Уч.-ль.– На какие две группы можно разделить слова?

Дети– слова, которые отвечает на вопрос Кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?.

Уч.-ль.– Какая часть речи отвечает на вопрос кто?, что?.

Дети – Имя существительное .

Уч.-ль.- Что вы знаете об имени существительном?

Дети – имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто?, Что?, изменяется по числам и родам, склоняется по падежам.


3. Сообщение темы и цели урока.

-Отгадайте – ка загадку:

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Уч.-ль.-Какая часть речи  может о себе так сказать?  

Дети-имя прилагательное.

Уч.-ль. – работа в парах ( слайд 2)

- Прочитайте слова парами. Что вы заметили?( Они не связаны)

-Что не хватает именам существительному и прилагательному? (Связи между именем существительным и именем прилагательным.)

-допишите к каждому слову, подходящее по смыслу имя прилагательное ,определите род,

Яблоко- ароматное ( ср. р)

Печаль – светлая (ж. р.)

Суббота – рабочая (ж.р.)

Человек – молодой (м.р.)

Искусство – изобразительное (ср. р)

Сосед - замечательный ( м. р.)

Уч.-ль. – Проверьте, оцените себя.

-Ребята, с какой частью речи связано имя прилагательное

Дети( с именем существительным)

Уч.-ль.- Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?

Дети связь имени прилагательного с именем существительным) ( слайд 3)

- Почему имя прилагательное имеет такое название?  

Дети(предположения детей)

Уч.-ль.- Я думаю в течении урока мы найдём ответ на этот вопрос, продолжим наблюдать за именем прилагательным, выясним почему оно так  называется, с какой частью речи связано.

- А какие задачи поставим на уроке?

дети

1) узнать, как связаны между собой имя существительное и имя прилагательное;

2) научиться устанавливать взаимосвязь;

3) закрепить полученные знания на практике.

4. Работа по теме урока.

Уч.-ль.- Прочитайте сведения о языке. ( на доске, ЭОРы)

- Что мы должны запомнить новое из этого слайда?

Дети-Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения.



Работа по учебнику стр.64, упр. 109.

Уч.-ль.- прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

-какой вы представляете берёзу?

- В какое время года автор описывает берёзу?

-Какую роль выполняют имена прилагательные?

Спишите,выделите имена прилагательные. Взаимопроверка.

Оцените себя.

5Физминутка

  1. Закрепление изученного материала.( слайд 6 )

Уч.-ль.- Прочитайте 2 текста. Какой, по - вашему мнению, более точно описывает снегиря? Докажите.


  1. Снегирь чуть больше воробья. В чёрной шапочке на голове и серой спинкой. На рябине красногрудые снегири могут сидеть часами.

  2. Снегирь – птица зимняя. Он чуть больше воробья. Любит сидеть на рябине.

Уч.-ль.– В листах самооценки запишите номер текста, который вы выбрали. ( 1)

Проверка.

- Может быть вы догадались , почему имя прилагательное получило такое название?

Дети-оно прилагается к имени существительному.

Уч.-ль.– а сейчас поиграем. Игра « Отгадай-ка»Работа в паре.

  • Каждая группа получает свою картинку.

А теперь вы попробуйте записать 3-4 прилагательных к существительному так, чтобы остальные ребята отгадали кто это?

Ёжик – лесной, маленький, колючий.

Белка- рыжая, пушистая, шустрая,

Котёнок – пушистый, ласковый, домашний.

  1. Рефлексия. ( слайд 7)

Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Прочитать получившийся текст. Почему прилагательные заняли именно эти места? Какие знания вам помогли в этом?


    ВЕСНА В ЛЕСУ
    Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!


    С л о в а   д л я   с п р а в о к:  ранняя, говорливый, голубое, лёгкие, весеннее.

Проверка . Оцените себя.

  1. Подведение итогов.

Уч.-ль.– Над какой темой работали на уроке?

Дети- связь имени прилагательного с именем существительным.

Уч.-ль.– С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?

_ Почему получили такое название?

Дети- имена прилагательные делают нашу речь более полной, точной, яркой, красочной. Они прилагаются к существительному.


  1. Дом. Задание.

Стр. 65, упр. 112. Правило.














































Разработка урока по русскому языку на тему"Связь имени прилагательного с именем существительным"(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

ТЕМА УРОКА: Связь имени прилагательного с именем существительным.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Учебные задачи:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке и основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов

обучения( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

- уметь определять и формировать цель с помощью учителя, сохранять цель и учебные

задачи;

- уметь высказывать своё мнение;

- формирование умения  планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи , слушать и понимать речь

других;

 

формирование умения взаимодействовать в парах. 

Автор Марченко Татьяна Ивановна
Дата добавления 07.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1255
Номер материала 57631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓