Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка урока по русскому языку на тему:"Безличные предложения"(6 класс)

разработка урока по русскому языку на тему:"Безличные предложения"(6 класс)

Скачать материал

Тема урока: « Безличные глаголы»  6 класс

Цели урока:

1.      Активизировать работу обучающихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

2.      Развивать умения обучающихся:

- самостоятельно определять свои знания по изучаемой теме;

- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы;

- систематизировать материал в кластер.

3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме их практическое применение.

4. Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, овладевать научным стилем речи.

Используемое оборудование:

•       Мультимедийная презентация урока

•       Раздаточный материал

Тип урока:  изучение нового материала

Применяемая технология : « Развитие критического мышления через  чтение и письмо»

Приемы: Прием «мозгового штурма»; составление кластера

Ключевая идея: развитие коммуникативной компетенции учащихся через групповое взаимодействие посредством активизации критического мышления.

 

                                                 Ход урока:

 1 Орг момент

Приветствие учителя:

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке, и вы готовы к совместной творческой работе. Тренинг «Приветствие»

Деление класса на 3  группы ( по временам  )

2.Стадия вызова-целеполагание

Прослушайте стихотворение- загадку, которое поможет вам вспомнить изучаемую тему:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду- все в действие придет.

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет.

(обучающиеся предполагают, что это глагол)

Да, это – глагол. Мы много знаем об этой части речи. Давайте вспомним! Что вы помните об этой части речи!

А давайте с вами представим, что «Глагол-часть речи»- это большая галактика   Известный русский лингвист А. М. Пешковский утверждал, что «глаголы-это слова, оживляющие все, к чему они приложены». И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.

Сегодня нам предстоит знакомство с группой очень интересных глаголов. Чем они интересны и как они называются- пока это секрет, который нам с вами предстоит разгадать.

Представьте, что они потеряли свое имя, а мы можем его найти. Вы, наверное, обратили внимание, что на доске записано число, но не записана тема урока.

Как вы думаете почему?

(Обучающиеся отвечают, что тему урока предстоит сформулировать в ходе работы).

У: Вернув глаголам потерянное имя, мы выясним тему нашего урока.

Задание

На доске записаны предложения. Разделите их на две группы. проблема (работа в группе)  5 минут

Лес постепенно темнеет . Рассвело. Молния зажгла сарай. Не сидится дома. Как легко дышится на рассвете.

-На какие группы разделили? Обоснуйте свое мнение.

(Две группы: 1. Предложения с обоими главными членами

                       2. Предложения с одним главным членом)

У: Работаем с группой предложений:

Совсем рассвело. Не сидится дома. Как легко дышится на рассвете. (Остальные стираются с доски).

У: Что общего, кроме того, что это односоставные предложения, вы заметили?

(Главный член предложения один - сказуемое)

У: А что можно сказать о подлежащем? Требуется ли оно в таких предложениях?

(Его нет, оно и не нужно)

У: Есть ли здесь действующее лицо?

(Нет)

У: То есть, какие это глаголы? (Без лица)

Значит имя у них…….(Безличные глаголы)

У: Правильно, это безличные глаголы. Итак, записываем тему урока в тетрадь, там где оставлено место.

У: Давайте определим цели нашего урока (…………………..)

Вывод:

- Научимся отличать безличные глаголы от других;

-Учиться находить их в предложении;

- Научимся составлять с безличными предложениями предложения.

-Какие качества нам помогут, чтобы мы справились с сегодняшним уроком?

-Какими вы должны быть? (внимательными, активными, самостоятельными….)       

3.Первичное закрепление нового материала. Смысловая стадия.

Учитель – А как можно изобразить безличный глагол? Перед вами чистые листы бумаги (небольшие квадраты) изобразите безличный глагол так, как вы его представляете, а на другой стороне глагол который имеет лицо

Теперь мы с вами немного поиграем. Немой опрос.

1.Приближался рассвет. 2.Вечерело. 3.Весь день идёт дождь.4.Как быстро рассвело! 5.Мне долго не спалось. 6.Сегодня все хорошо работали!7. В ушах зазвенело.

Задание

Выписать отдельно безличные глаголы, обозначающие

1)явление природы,                                             2) состояние человека

Смеркалось (3-е л.)                                               не дышится (3-е л)

Посвежело (ср. р)                                                  не сидится (3-е л)

Вечерело (ср.р)                                                      дремлется (3-е л)

Подморозило (ср.р)                                               Все в изъявительном наклон.

Стемнеет (3-е л)

Вьюжило (ср.р)

Все глаголы изъявительного наклонения

Не сидится в хате, не лежится на печи, были в тени, дремлется в кроватке. ( Взаимооценивание)

Вывод:  Безличные глаголы выражают-явления природы (морозит, вечереет); состояние человека (знобит, лихорадит, нездоровится).

!!!!!!!!!Доделываем кластер!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Задание Переделайте предложения, используя в них безличные глаголы.

Ставьте глагол в том же времени, в каком он употреблен в данных предложениях.

1.      С утра был мороз.- С утра подморозило.

2.      Наступал вечер.

3.      Приближался рассвет.

4.      Скоро наступит рассвет.

5.      У меня была лихорадка. – Меня лихорадило.

6.      Я всю ночь не спал.

7.      Ты нездоров?

8.      У него озноб.

9.      Я с трудом дышу в жаркий день.

1.      Безличный глагол отличается от личного … в предлжении нет подлежащего.

2.      …выражен в форме ……

Оцените себя. Самооценивание

7  Р.р.  Творческая работа.  Работа в    группах.

Задача: Составить текст-описание природы по картине с использованием безличных глаголов.

-Картины И.Левитана «Март» и «Большая вода». Звучит фрагмент произведения А.Вивальди П. Чайковский«Весна»

Оцените себя

8 Верные –неверные утверждения

Задание: выдели  неверные утверждения       взаимопроверка                                           

Тезисы:    

1. Безличные глаголы – это глаголы, не изменяющиеся по лицам.

2. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.

3. Личный глагол может стать безличным.

4. Безличный глагол не может употребляться в форме условного наклонения.

5. Безличный глагол не может употребляться в форме повелительного наклонения.

6. Безличный глагол употребляется в предложении  без подлежащего.

7. Безличный глагол  имеет лицо.

 10 Рефлексия   закончи предложения…..

«Безличный глагол – это  ….»;

«Безличный глагол употребляется в предложении, где  ...»;

«Самым интересным для меня на занятии было...».

9 Итог 

Выберите такой смайлик , который соответствует  вашему эмоциональному настроению  сейчас. Спасибо!

 10 Д/з

1 группа Написать сочинение-описание по теме   « Весна»

Всем упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по русскому языку на тему:"Безличные предложения"(6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: « Безличные глаголы»  6 класс

Цели урока:

1.Активизировать работу обучающихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

2.Развивать умения обучающихся:

- самостоятельно определять свои знания по изучаемой теме;

- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы;

- систематизировать материал в кластер.

3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме их практическое применение.

4. Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, овладевать научным стилем речи.

Используемое оборудование:

•Мультимедийная презентация урока

•Раздаточный материал

Тип урока:  изучение нового материала 

Применяемая технология : « Развитие критического мышления через  чтение и письмо»

Приемы: Прием «мозгового штурма»; составление кластера

Ключевая идея: развитие коммуникативной компетенции учащихся через групповое взаимодействие посредством активизации критического мышления. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2464
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3168
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 898
    • DOCX 17.9 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубко Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубко Ирина Анатольевна
    Зубко Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16588
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 456 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек