Главная / Русский язык и литература / разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"

разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"


Акмолинская область

Жаркаинский район

Пятигорская средняя школа





Открытый урок русского языка

в 8 классе




«Односоставные предложения»




hello_html_m67b548bc.jpg


Разработала и провела

Яшкина Е.И.

учитель русского языка и литературы



Дата: 18 ноября


Целевая группа: учащиеся 8 класса


Предмет: русский язык


Тема: Односоставные предложения


Тип урока: урок-знакомство

(с применением ИКТ)


Цель урока:


  • Познакомить учащихся с типами односоставных предложений, особенностями их строения и значения; проследить различия в значении и строении двусоставных и односоставных предложений

  • Формировать умение «читать» термины, развивать речь учащихся

  • Прививать интерес к постижению нового, формировать культуру речи учащихся


Ресурсы:

учебник русского языка п/р Кабдоловой К.Л., Сабитовой З.К., «Мектеп»2004, кроссворд, маркер, термины для составления схемы, стрелки, конверты с грамматическими заданиями, тестовые задания, интерактивная доска






Ход урока


  1. Организационный момент.

Нужно любить

и непрерывно изучать

русский язык.


  1. Задание в конверте.

Повторение грамматических разборов.

  1. У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.

Задание 1.

Определите частеречную принадлежность слов в предложении.

Предлог, мест., сущ., прил., предлог, мест., сущ., предлог, сущ., частица, глагол.

Задание 2.

Сделайте морфологический разбор слова «головой».

Головой – сущ.

  1. Не вертится (где?) – под головой, н.ф. – голова

  2. Пост.м/п:нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; Непост. м/п: Т.п., ед.ч.

  3. не вертится где? под головой (обст.)

Задание 3.

Охарактеризуйте звуковой состав слова «совесть»

сов,ис,т,

  1. Совесть есть сознание своего назначения в мире.

Задание 1.

Разберите предложение по членам предложения.

Совесть есть сознание своего назначения в мире

Задание 2.

Разберите слово «назначение» по составу.

назначение­


  1. Введение в тему урока.

Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока, прошу вас разгадать кроссворд.



Д

О

П

О

Л

Н

Е

Н

И

Е




Р









П

Р

Е

Д

Л

О

Г





П

О

Д

Л

Е

Ж

А

Щ

Е

Е




Л










К

О

Р

Е

Н

Ь







Ж








О

П

Р

Е

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е




Н









П

Р

И

Ч

А

С

Т

И

Е





Е









Вопросы к кроссворду:

Второстепенный член предложения, может быть косвенным и прямым.

Служебная часть речи, служит для связи слов в предложении.

Главный член предложения.

Есть у дерева, есть и у слова.

Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей? который?

К какой части речи относятся слова читавший, идущий, разбитая?


О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Конечно, сегодня мы поговорим о предложении, выделим основные типы предложений. В конце урока вы пройдете тест-контроль по этой теме.


Осветить новый материал помогут мои ассистенты.


  1. Объяснение нового материала.

Составление схемы.

hello_html_m766f644.gif

hello_html_m72f1f701.gifПредложение


Односоставные Двусоставные

С гл.чл. – п. С гл.чл. – с.

Безличные

hello_html_2aadaa8e.jpg

Назывн. Опр.-лич. Неопр.-лич.


Обобщенно-личные



Вывод.



  1. Закрепление.

Перед вами текст. Прочтите его. Определите типы предложений (устно).

Зима. (наз) Светает.(безлич) В поселке строят новую школу (неопр-лич). Мне не спится.(безл) В 8 часов выхожу из дома (опр-лич). Какой сильный мороз!(наз) Мне холодно (безл). Задумчиво хожу и меряю пустых пространство мест.(опр-лич) Попить бы чаю!(безл)


Работа с книгой.

Выполнение упр. 210

  1. Развитие речи.

Составление диалога «В библиотеке», «В аптеке».

Выполнение упр. 170 (устно)

  1. Тест-контроль

  1. Выделите лишнее:

    1. Определенно-личные предложения

    2. Неопределенно-личные предложения

    3. Назывные предложения

    4. Безличные предложения

  2. Закончите формулировку: «Определенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме…»

    1. В форме третьего лица

    2. В форме первого лица единственного и множественного числа

    3. В форме второго лица единственного и множественного числа

    4. В форме первого и второго лица единственного и множественного лица

  3. Какой тип односоставные предложений употребляется в живой разговорной речи?

    1. Определенно-личные предложения

    2. Неопределенно-личные предложения

    3. Назывные предложения

    4. Безличные предложения

  4. Какие из односоставных предложений относятся к обобщенно-личным?

    1. Определенно-личные и неопределенно-личные предложения

    2. Неопределенно-личные и безличные предложения

    3. Назывные и безличные предложения

    4. Безличные и определенно-личные предложения

  5. Предложение Здоровайся со всеми везде и всюду. относится …

    1. К определенно-личным предложениям

    2. К неопределенно-личным предложениям

    3. К назывным предложениям

    4. К безличным предложениям

  6. Выделите безличное предложение.

    1. Сегодня я не работал

    2. Никто сегодня не работал

    3. Не хочу сегодня работать

    4. Мне сегодня не работалось

  7. Какие из предложений широко используются в пословицах?

    1. Определенно-личные предложения

    2. Неопределенно-личные предложения

    3. Назывные предложения

    4. Безличные предложения

1

A

B

C

D

2

A

B

C

D

3

A

B

C

Dhello_html_7a333f55.png

4

A

B

C

D

5

A

B

C

D

6

A

B

C

D

7

A

B

C

D


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание.

Упр.178, 179.




.

разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка урока на тему "Односоставные предложения" в 8 классе, на мой взгляд, очень интересна. урок построен преимущественно на самостоятельной работе учащихся.


урок разработан с целью:
Познакомить учащихся с типами односоставных предложений, особенностями их строения и значения; проследить различия в значении и строении двусоставных и односоставных предложений
   Формировать умение «читать» термины, развивать речь учащихся

   Прививать интерес к постижению нового, формировать культуру речи учащихся

 

Автор Яшкина Елена Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 612
Номер материала 49877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓