Главная / Начальные классы / разработка урока по русскому языку на тему:

разработка урока по русскому языку на тему:


Русский язык

(2 класс)

Тема: «Перенос слов с двойными согласными»

Цели: образовательные: - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;

развивающие: - совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными;

- развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание;

- развивать орфографическую зоркость.

воспитательная: -воспитывать любовь к русскому языку.


Ход урока

1.Оргмомент

- Проверьте, всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки. (Дети садятся)

- Руки на месте? /на месте/

- Ноги на месте? /на месте/

- Стульчик у края? /у края/

- А спина? /прямая/

2.Сообщение темы и целей урока.

( На доске предложение) У А…ы а…уратная ко…екция. ( нн, кк, лл )

- Помогите буквам найти место в предложении так, чтобы они не повторялись

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке ,судя по предложению?

(Писать слова с двойными согласными и переносить их)

- А можем ли мы проверить написание слов с двойными согласными?

( Нет. Слова с двойными согласными нужно запомнить).

-Сегодня на уроке мы будем писать слова с двойными согласными, учиться переносить их с одной строки на другую.


3.Минутка чистописания.

- В минутке чистописания нужно написать каллиграфически правильно те двойные согласные, которые надо запомнить в словах-отгадках.


1) Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть.

Есть в гимназии у нас,

Наш просторный светлый …(класс- верхнее соединение)


2) Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закашлялся , охрип,

У меня ,наверно, … (грипп- верхнее соединение)


3) Многим нам она знакома

В ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет? …(ванна –верхнее соединение)


4) Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее,

Этот путь зовут … ллея –нижнее соединение)


5) Я недели день шестой,

Нет у нас хлопот с тобой,

Отдыхаем, ждём работу,

Называюсь я … (субботой – верхнее соединение)

Проверка : сс пп нн лл бб


4. Работа по теме урока.

- Ребята, в гости к нам спешит герой ,угадайте кто такой:

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовётся … Чиполлино ( картинка + имя)

-Что интересного в его имени? (двойная согласная лл).

-Чиполлино пришёл к вам за помощью, просит вас помочь ему разобраться правильно ли он перенёс слова.


( На доске слова) Ка-сса, ма- льчик, за-йка, о-сень, глаз-а.

-Давайте расскажем Чиполлино, как переносятся слова. (Дети рассказывают правило).

- Запишите правильно слова в тетрадь, разделяя их знаком переноса.

( 1 у доски) Самопроверка

- Посмотрите на слова. На какое из слов на нашем уроке нужно обратить особое внимание? Почему? (На перенос слова с двойными согласными касса)

- А как нужно переносить слова с двойными согласными? (вывод)

- Проверим, правильно ли мы сделали вывод, откроем учебники и прочитаем правило (страница 109)

5.Физминутка « Чиполлино»

-Ребята,вместе с Чиполлино вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам книги итальянского писателя Джанни Родари

«Приключения Чиполлино» (показываю книгу)


6.Тренировочное упражнение.

- А теперь давайте потренируемся : запишем слова с двойными согласными, разделяя их знаком переноса. К доске попросим Аню, почему именно её?

( В её полном имени тоже двойная согласная нн)

Здесь порядок очень строгий,

Делим все слова на слоги.

Переносим по слогам:

Пассажир, шоссе, перрон,

Римма, Инна, ванна,

И ,конечно, Анна.

-Записываем слова сразу со знаком переноса. А как переносятся слова с двойными согласными? При записи, на какие слова надо обратить ещё внимание? (Имена пишем с заглавной буквы).

(Аня по карточке, Слава, Серёжа ).

Взаимопроверка

-Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской: над каждой правильной записью поставьте «+», неправильной «-».Проверка светофоры.

- Итак, как переносятся слова с двойными согласными?( одну букву оставляют на строке ,а другую переносят).

-А теперь с любым из записанных вами слов составьте и запишите предложение. (Проверка -дети читают предложения)

-Вот видите, как мы умеем пользоваться словами с двойными согласными, они в нашей речи необходимы.


7.Игра «Вратари»

-Определите на слух и поймайте слова с двойными согласными.

Грипп, дама, мама, телеграмма, шоссе, аппетит, Аня, Анна, картина, орфограмма.


8.Закрепление пройденного.

- А сейчас закрепляем изученный материал, работаем в парах.

-Необходимо заменить сочетания слов одним словом, разделяя его знаком переноса:


- Место, где продают билеты. кас-са

-Спортивная игра с шайбо на льду. хок-кей

-Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, радио, а также бланки с таким сообщением. телеграмм-ма

-Результат действия сложения. сум-ма

-Настольная игра с маленьким мячом. тен-нис

-Проверка. 1 пара читает, остальные проверяют. Светофоры.

-Как переносятся слова с двойными согласными?


9.Итог урока.

Подведём итог урока.

-Что изучали на уроке? (Перенос слов с двойными согласными)

- Как переносятся слова с двойными согласными? (При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят)


10.Домашнее задание.

- Повторить правило переноса слов с двойными согласными стр.109, упр.199

( Выбрать 3 слова и записать столько раз, сколько есть способов его переноса

с одной строки на другую)




4


разработка урока по русскому языку на тему:
  • Начальные классы
Описание:

Тема :" Перенос слов с двойными согласными ."

Цели : образовательные : - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую ;

развивающие : -совершенствовать умение правильно писать и переносить слова  с двойными согласными с одной строки на другую ;

-развивать речь ,словесно-логическое мышление ,внимание ;

-развивать орфографическую зоркость учащихся ;

воспитательная : - воспитывать любовь к русскому языку.

                          Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и целей урока.

3.Минутка чистописания.

4.Работа по теме урока.

5.Физминутка.

6.Тренировочное упражнение.

7.Игра "Вратари"

8.Закрепление пройденного.

9.Итог урока.

10.домашнее задание.

Автор Кайтмазова Анжела Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 10513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓