Главная / Начальные классы / Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Имя прилагательное"

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Имя прилагательное"

Разработка урока русского языка

Тема: "Имя прилагательное"

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Орг. момент

  Давайте улыбнемся друг другу.

  Пусть сегодняшний урок принесёт

  Всем радость общения друг с другом.

II.  Минутка чистописания.

На доске запись                                                              

ду.    ястре.    медве..    ланды..

- Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?

- Какую букву вы будете писать сегодня?

(Дуб - это дерево, поэтому под ним стоит буква Д, ястреб - это птица, внизу стоит буква П, медведь - зверь, поэтому внизу 3, ландыш - это цветок, нужно написать букву Ц.)

Ццб   Ццд    Ццш

- Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Заглавная и строчная буквы Ц чередуются с орфограммами в словах.)

II.  Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.

- Прочитайте предложение.                                                                                          

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

(Групповая работа. Высказывания учащихся)

 Ученики приходят к выводу, что это трудно сделать.

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

-  Хорошо ребята, а теперь у  каждого  из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

-  Вы должны, вставить пропущенные слова.

-  Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

- Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

-  А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

                                                                                                                                           

                Какие?                     Острые        

                Какое?                     Тоненькое        

                Какие?                     Чуткие        

                Какая?                     Рыжая

                Какой?                     Пушистый        

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)

-  Какой частью речи они являются?

-  Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы:  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

III. Создание проблемной ситуации.

-  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)

-  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

   Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,

- Какую роль  играют в речи имена прилагательные?

IV. Исследование данной проблемы.

Работа по теме

 -  Посмотрите на доску, перед вами текст.                                                                                     -  Прочитайте его.

Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.

 Тает снег.                                    Тает последний снег.

Журчат ручьи.                             Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце.                            Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                               Летят голосистые птицы.

-  О чем этот текст? (О весне)

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

-  А этот текст о чём?  (О весне)

-  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

-  Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

     (Наличие прилагательных)

-  А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте                                                    Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

-  А теперь обратите внимание на вторе предложение.

-  Назовите прилагательное, которое там используется?

   Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.

-  Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый, искристый?

-  Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение.

    Например, прилагательное- серебристый.

-  А  теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?

-  Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?

- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?                             Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

-  Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

 V. Физкультминутка.

VI. Игра. Отгадай кто это?       

Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса

Серый, хищный, жадный.                                                 Волк

Белый, пушистый.                                                             Снег

Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

   Работа по карточке задание № 2

Широкая, глубокая ……     река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз

Кудрявая, белоствольная  …… берёза

-  Давайте проверим, что же у вас получилось?

-  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?

 (имена существительные)

VII. Итог урока.

-  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?

-  Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

-  Понравился ли вам наш урок? Чем?

-  А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

-  А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.

-  Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

Рефлексия

«Светофор» ( развешивание стикеров на разные цвета светофора).

Выставление оценок.



Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Имя прилагательное"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме "Имя прилагательное" по типу комбинированный и является первым уроком в изучении данной темы.

На данном уроке используются разноообразные формы проведения познавательной деятельности учащихся. Предлагаются упражнения и задания поискового характера, что способствует формированию исследовательской деятельности учащихся. Задания, предлагаемые учащимся также способствуют мотивации и стимулируют интерес и самостоятельному поиску ответов на предложенные вопросы. Учащиеся через сравнение текстов с прилагательными и без прилагательных смогут понять о значении данной части речи в речи человека. Учащимся предлагаются задания творческого характера- это распространение существительных прилагательными, что помогает развивать не только речь учеников, но и мышление. На этапе рефлексии используется такая форма, как "Светофор", через который можно увидеть этап усвоения учебного материала учениками. 

Автор Гладкова Вера Васильевна
Дата добавления 19.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 452
Номер материала 58351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓