Этап урока
|
Деятельность
учителя на уроке
|
Деятельность
учащихся на уроке
|
Формирование УУД на
каждом этапе урока
|
1.Организационный
момент. Мотивационный настрой.
|
Настрой на работу
- Тишина!
Добрый день, дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка.
Давайте улыбнемся,
друг другу и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения
друг с другом. Успехов вам и удач!
|
Подготовка класса к
работе.
Организация
рабочего места, настрой на работу.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Интеллектуальная разминка
|
-Проведем
разминку:
1) Отвечаем
быстро, хором:
-Предложение
состоит……..(из слов).
-Всегда ставится
запятая перед союзами…..(а, но)
-Дательный падеж
отвечает на вопросы…..(кому? чему?)
-Главные члены
предложения это…..(подлежащее и сказуемое).
|
Учащиеся отвечают
|
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
3.Актуализация
знаний и фиксация затруднения в деятельности.
|
1) -Откройте
тетради и оформите работу (число, классная работа)
Чистописание.
2)Активизация
знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
Спишите слова:
рожь нож
ночь
ключ
мышь камыш
-Обсудите в группе,
что общего у этих слов?
-Теперь обсудите,
чем они различаются?
-Сформулируйте
основной вопрос урока.
-Сравните свою
формулировку с авторской на с. 137
|
Запись в тетради.
Учащиеся списывают
со слайда слова.
Учащиеся работают в
группах.
-Все слова на
шипящую в конце . В некоторых пишется ь, в некоторых не пишется. Почему
пишется ь и не пишется.
По учебнику: - В
каких случаях пишется ь после букв шип. в конце слов-имен существительных?
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
|
4. Построение
проекта выхода из затруднения
|
-Вот у нас возник
проблемный вопрос на который мы с вами должны ответить. Итак, кто скажет тему
сегодняшнего урока?
- Хорошо. Чему мы
будем учиться на уроке?
-Сейчас мы
поработаем по структуре «Финк – райт – раунд - робин» (подумай-запиши-обсуди
в команде).
Перед вами лежат
карточки. Прочитайте имена существительные. На какие 2 группы их можно
разделить? Какую надпись вы сделаете над каждым столбиком?
Даю 2 мин времени.
Думаете, обсуждаете и записываете свои ответы в тетрадях с новой строчки в 2
столбика. Отвечать будете по очереди. Начнут №4.
-Какие 2 столбика
слов у вас получились? Какую закономерность вы заметили в написании этих имен
существительных? Отвечают №4.
-Сформулируйте
правило самостоятельно.
-Прочитайте правило
по учебнику на с. 5.
-Можно ли дописать
в 1 столбик слова – дверь, тетрадь, а во 2 – лом, столб? Почему?
|
-Правописание ь
после шипящих в конце имен существительных.
-Правильно писать ь
в конце существительных после шипящих.
Учащиеся работают
по структуре
«Финк – райт –
раунд - робин» (подумай-запиши-обсуди в команде).
Запись в тетрадях:
ь
|
-
|
Ночь
|
Душ
|
Ложь
|
Страж
|
Дочь
|
Муж
|
Мышь
|
Нож
|
-В конце
существительных после шипящих ж.р. ь пишется, а в м.р. – ь не пишется.
-Потому что эти
существительные не на шипящую.
|
Регулятивные:
планирование , прогнозирование;
Логические: решение
проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
5.Физминутка.
|
-А сейчас мы с вами
отдохнем по структуре «Микс – пэа - шэа». Встали все, задвиньте стулья.
Вы под музыку перемешиваетесь в классе. Когда я остановлю музыку, скажу «В
пары!». Вы должны встать в пары с ближним к вам учеником, поприветствовать
друг друга. Я задам вопрос и дам время подумать. Вы по очереди будете
отвечать 30 с. (по «Таймд – пэа - шэа»). После чего должны поблагодарить
партнера.
1) Что такое имя
существительное?
2)Как отличить И.П.
и В.П.?
3)Когда еще в
русском языке употребляется ь в именах существительных? (для обозначения
мягкости согласного, как разделительный ь, ь после шипящих в ж.р.)
|
Учащиеся под музыку
выполняют структуру «Микс – пэа - шэа».
|
Логические: решение
проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
6. Первичное
закрепление
|
Устанавливает
осознанность восприятия. Первичное обобщение.
-Прочитайте по
слайду предложения, найдите существительные с шипящей на конце слова, если в
слове нужно написать ь , то вы обозначаете +, если не нужно, то-.
1.«Родила царица в ноч. не то сына, не то доч.». (А.С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане…»)
2.«Дама сдавала в багаж.
диван, чемодан, саквояж.». (С.Я. Маршак
«Багаж»)
3.«Дремлет чуткий камыш.,
тиш., безлюдье вокруг». (И. Никитин
«Осень»)
-Передаем
листочки по часовой стрелке и проверяем работы. Проверка: + + - - - +.
|
Учащиеся работают
со слайдом, обозначая только + или -.
Объясняют свою
позицию, проверяют работу соседа.
|
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия
способов и условий действия;
Коммуникативные:
управление поведением партнёра - контроль, коррекция.
|
6.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону в группе.
|
-Сейчас
мы будем работать по структуре «Сингл – раунд – робин». Прочитайте по
карточкам существительные, проставьте, где нужно ь. На эту работу вам дается
1 мин. Потом 4 ученика в одной команде по очереди отвечают по одному разу.
Клич.
, шалаш. , реч. , печ. , луч. , дрож. , брош. , матч. , гореч. ,
гараж. , карандаш. , кирпич. , еж. , товарищ..
|
Учащиеся
работают в группе, применяют правила письма ь после шипящих. Через 1 мин 4 ученика одной команды по
очереди отвечают по одному разу, продолжают следующая команда.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в группе, поиск и выбор информации.
|
7. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
|
-Какое правило мы с
вами вывели?
Самооценка
результатов деятельности. (смотри слайд).
Красный - Работаю отлично, со всеми заданиями
справляюсь. Могу помочь товарищу.
Зеленый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.
Желтый - Работать было интересно, но были
проблемы, прошу помощи.
Дом
задание 1) упр 174 или
2)
сочинить небольшой рассказ с им. сущ ж.р. на ь.
|
–В конце
слова после шипящих в именах сущ. ж.р. ь пишется, в м.р. – не пишется.
Самооценка при помощи
кружков.
|
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Регулятивные:
контроль, оценка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.