Главная / Начальные классы / Разработка урока по русскому языку 4 класс по теме "Глаголы-исключения".

Разработка урока по русскому языку 4 класс по теме "Глаголы-исключения".

hello_html_1d04e8dd.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifМаксимова Лариса Васильевна.

  1. г.Абакан МОУ «СОШ №20».

  2. Русский язык.

  3. 4 класс.

  4. Глаголы- исключения..

  5. Урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с глаголами-исключения.

ПредметныеУУД: познакомятся с глаголами-исключениями, научатся определять спряжение глаголов-исключений, решать орфографические задачи в окончаниях глаголов. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. МетапредметныеУУД:Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий при работе по алгоритму; уметь делать предположение и вывод на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе, сотрудничать при решении общей задачи, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке работаем в группах. Распределите обязанности.

- На доске указаны буквы. Вычеркните буквы Б, В, Ч.

БСВПЧРБЯЧЖВЕБЧНВИБЕ ГЧЛБАВГОБЛЧАВ

- Какие слова получились? (спряжение глагола)

- Что вы знаете о глаголе? Обсудите в группе (выслушиваются ответы детей и дополнения)

II. Постановка проблемной ситуации

- Прочитайте строки из стихотворения С. Я. Маршака.

- Ребята, а у кого есть велосипед?

- Где можно кататься на велосипеде? (выслушиваются ответы детей)

- Молодцы! Знаете правила дорожного движения.

- А сейчас выполните задание в группе.

- Сколько "нарушений" вы обнаружили?

- Согласны?

- Что заставило задуматься?

(держит, смотрит - в 3 лице безударном личном окончании гласная - и-, то есть 11спр, а в неопределенной форме оканчивается не на - ить - 1 спр.)

- Какой вывод напрашивается? (Не все глаголы подчиняются принятому правилу)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Правильно. Глаголы исключения.

- Нужно ли знать эти глаголы? Для чего?

III. Работа по теме урока

1. Грамматическая сказка.

- Вспомните сказку о царе Глаголе и его сыновьях, с которой мы познакомились на предыдущих уроках. Сегодня нам предстоит познакомиться с её окончанием: «Король очень обрадовался, что у него такие мудрые сыновья и издал указ о разделении царства. Но эта весть не всех обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть». Пришли они к царю с просьбой разрешить им остаться со своей семьёй. Долго упрашивали они короля, не мог устоять он перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в своём семействе 2 спряжения. Только решил вопрос с этим семейством, как на пороге появилась «парочка» брить и стелить, у которых все родственники в царстве 1 спряжения. Ничего не оставалось королю, как и их просьбу удовлетворить.

2. Игра "Поймай глагол – исключение." Писать, дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать. ( Учитель зачитывает глаголы, дети хлопают, если это глагол – исключение).

IY. Физминутка ( гимнастика для пальчиков и для глаз).

Y. Творческая работа.

1. - Чтобы научиться находить эти глаголы их нужно запомнить. А для этого вы сейчас создадите памятку – подсказку. ( Работа в группах.)

- Что у вас получилось? Командиры групп представляют свою памятку.

- Есть ли неиспользованные слова? Объясните, почему вы их не взяли?

- Прочитаем нашу памятку хором.

Ко второму же спряженью

Отнесем мы, без сомненья,

Все глаголы, что на - ить.

И еще:_смотреть, обидеть

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на - Е - спрягать нельзя!

- Замечательно! 2. Выполнение упражнения из учебника.

YI. Продолжим работу. Индивидуальные карточки.

- Выполните задание на карточках. Нужно определить окончание глаголов. Будьте внимательны. смотр.т вид.т терп.т стро.т топ.т кле.т посад.т верт.т слыш.шь

- Что помогло успешно справиться с заданием?

YII. - Что нового узнали на уроке?

- Как вы считаете, надо ли еще работать над данной темой?

IX. Домашнее задание

-Выучить глаголы-исключения.

X. Рефлексия. (на группу)

- Отметьте звездочкой ступеньку, соответствующую вашим знаниям на сегодняшнем уроке.



Разработка урока по русскому языку 4 класс по теме "Глаголы-исключения".
  • Начальные классы
Описание:

Максимова Лариса Васильевна.

1.      г.Абакан  МОУ «СОШ №20».

2.      Русский язык.

3.      4 класс.

4.      Глаголы- исключения..

5.      Урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с глаголами-исключения.                                     

 ПредметныеУУД: познакомятся с глаголами-исключениями, научатся определять спряжение глаголов-исключений, решать орфографические задачи в окончаниях глаголов. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                                                                                          МетапредметныеУУД:Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий при работе по алгоритму; уметь делать предположение и вывод на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей                                                                                        Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе, сотрудничать при решении общей задачи, формулировать собственное мнение и позицию.                                Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке работаем в группах. Распределите обязанности.

- На доске указаны буквы. Вычеркните буквы Б, В, Ч.

БСВПЧРБЯЧЖВЕБЧНВИБЕ ГЧЛБАВГОБЛЧАВ

- Какие слова получились? (спряжение глагола)

- Что вы знаете о глаголе? Обсудите в группе (выслушиваются ответы детей и дополнения)

II. Постановка проблемной ситуации          

- Прочитайте строки из стихотворения С. Я. Маршака.

- Ребята, а у кого есть велосипед?

- Где можно кататься на велосипеде? (выслушиваются ответы детей)

- Молодцы!  Знаете правила дорожного движения.

- А сейчас выполните задание в группе.

- Сколько "нарушений" вы обнаружили?

- Согласны?

- Что заставило задуматься?

(держит, смотрит - в 3 лице безударном личном окончании гласная - и-, то есть 11спр, а в неопределенной форме оканчивается не на - ить - 1 спр.)

- Какой вывод напрашивается? (Не все глаголы подчиняются принятому правилу)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Правильно. Глаголы исключения.

- Нужно ли знать эти глаголы? Для чего?

III. Работа по теме урока                                

 1. Грамматическая сказка.

- Вспомните сказку о царе Глаголе и его сыновьях, с которой мы познакомились на предыдущих уроках. Сегодня нам предстоит познакомиться с её окончанием: «Король очень обрадовался, что у него такие мудрые сыновья и издал указ о разделении царства. Но эта весть не всех обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах.  Это были глаголы: гнать,  держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть».  Пришли они к царю с просьбой разрешить им остаться со своей семьёй. Долго упрашивали они короля, не мог устоять он перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в своём семействе 2 спряжения. Только решил вопрос с этим семейством, как на пороге появилась  «парочка» брить и стелить, у которых все  родственники в царстве 1 спряжения. Ничего не оставалось королю, как и их просьбу удовлетворить.

2. Игра  "Поймай глагол – исключение."                                                                                           Писать,  дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать. ( Учитель зачитывает глаголы, дети хлопают, если это глагол – исключение).

IY. Физминутка ( гимнастика для пальчиков и для глаз).

Y. Творческая работа.

1. - Чтобы научиться находить эти глаголы их нужно запомнить. А для этого вы сейчас создадите памятку – подсказку. ( Работа в группах.)

- Что у вас получилось? Командиры групп представляют свою памятку.

- Есть ли неиспользованные слова? Объясните, почему вы их не взяли?

- Прочитаем нашу памятку хором.

Ко второму же спряженью

Отнесем мы, без сомненья,

Все глаголы, что на - ить.

И еще:_смотреть, обидеть

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на - Е - спрягать нельзя!

- Замечательно!                                                                                                                                               2. Выполнение упражнения из учебника.

YI. Продолжим работу. Индивидуальные карточки.

- Выполните задание на карточках. Нужно определить окончание глаголов. Будьте внимательны.                                                                                                                                   смотр.т        вид.т       терп.т                                                                                                               стро.т          топ.т        кле.т                                                                                                              посад.т       верт.т       слыш.шь       

- Что помогло успешно справиться с заданием?

YII. - Что нового узнали на уроке?

- Как вы считаете, надо ли еще работать над данной темой?

IX. Домашнее задание

-Выучить глаголы-исключения.

X. Рефлексия. (на группу)

- Отметьте звездочкой ступеньку, соответствующую вашим знаниям на сегодняшнем уроке.

 

 

Автор Максимова Лариса Васильевна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1436
Номер материала 6657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓