Урок
русского языка во 2 классе
Тема:
Разделительный мягкий знак. Закрепление.
Цель урока: создание
условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять
разделительный мягкий знак.
Задачи:
образовательные: развивать
умение правильно определять «работу» мягкого знака и правописании слов с
разделительным мягким знаком;
развивающие:
развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память,
логическое мышление, коммуникативные способности;
воспитательные:
воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность;
социальные:
формировать умение работать в группах, в коллективе, анализировать свою
деятельность и работу своих товарищей.
Тип урока:
комбинированный.
Технологии:
обучение
в сотрудничестве, проблемное обучение.
Оборудование: презентация,
конверты с заданием, эталоны для групповой работы, тест для индивидуальной
работы.
Категория
детей:
2 класс
Ожидаемый
результат:
-высказывать
собственные суждения;
-критически
относиться к мнениям других;
- формирование
навыков правописания слов с разделительным мягким знаком;
- повышение
активности на уроках;
- улучшение
результатов обучения.
Ход
урока
1.
Организационный момент. Ребята, сегодня на
уроке я вам желаю:
Слушайте, и вы всё услышите!
Смотрите, и вы всё увидите!
Думайте, и вы всё поймёте!
Слайд 2
2.
Каллиграфическая минутка.
А) Загадка:
Слайд № 3.
-Чтобы
узнать, с какой буквой мы будем работать во время каллиграфической минутки,
послушайте загадку.
Что за
буква, кто узнает:
Звука не
обозначает,
Может
только показать,
Как
согласную читать.
Мягкий
знак Слайд № 4
Б)
Подготовка руки к письму.
- А сейчас
подготовим руку к письму в тетради. Слайд № 5.
Две
весёлые лягушки
Ни минутки
не сидят.
Ловко
прыгают подружки,
Только
брызги вверх летят.
(Руки - в кулачок.
Кулачки положить на парту. Резко выпрямлять пальцы).
В)
Чистописание
-
Откройте тетради, запишите число.
- Посмотрите на
строку чистописания.
На доске
записаны буквосочетания: НЯ НЬЯ НЬ ЛЬ ЛЬЕ ЛЕ
Цель
чистописания?
- Следим за
высотой, наклоном и шириной букв.
- Одной чертой
подчеркнуть сочетание букв, обозначающих 1 звук;
двумя чертами - 2
звука;
- Сколько звуков
обозначают сочетания букв…?
- Какую работу
выполняет Ь знак в НЬ и МЬ?
- Какую роль
выполняет мягкий знак в сочетаниях НЬЯ и ЛЬЕ?
3.
Постановка проблемы.
Индивидуальная работа: Слайд 6
·
Прочитайте слова:
(Слова
на карточках в конверте у каждого на парте и на экране)
·
Распределите слова на группы.
Варенье,
ружьё, пальцы, вьюга, рельсы, мальчик, братья, коньки, пеньки, ручьи.
·
По какому признаку разделили на группы?
·
Как вы рассуждали, когда делили слова на группы?
(На экране
появляются 2 столбика слов) Слайд 7
·
Запишите группу слов с разделительным мягким
знаком.
·
Варенье, ружьё, вьюга, братья, ручьи
·
Как обозначается на письме эта орфограмма? (Ь
подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя)
·
Обозначьте орфограмму в записанных словах.
·
Тема
урока: Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на
уроке?
·
С
какой целью?
·
РАБОТА В ГРУППАХ Мы
знаем сходства и различия между ь-показателем мягкости и разделительным ь . У
вас на парте
эталоны, нужно их
разделить на 2 группы. 1 группа – сходства, 2 группа – различия.
Физкультминутка
Я называю слово с ь. Если вы считаете, что
это разделительный ь – то приседаете, ели нет – прыгаете. (Коньки, листья, …
листья,… листья! Письмо, друзья, кольцо.)
Обобщение.
Фронтальный опрос.
-
Над какой темой мы сегодня с вами работаем?
-
Какую работу выполняет мягкий знак?
4.
Игра «Проверь свою память». Проверка в
парах. Слайд 8
Прочитайте
словосочетания на экране (Верные друзья, удобное жилье, вкусное варенье, теплой
осенью, шустрые воробьи).
·
Найдите в этих словосочетаниях слова с
разделительным мягким знаком.
·
Еще раз прочитайте словосочетания, постарайтесь их
запомнить.
Слайд
9
(На
экране пропадают слова второго столбика, дети по первому слову каждой пары
восстанавливают и записывают словосочетания).
·
Поверка в парах. Обозначьте орфограмму
разделительный мягкий знак.
Когда
же мы пишем в словах разделительный мягкий знак?
(Вывод
делают дети)
·
С одним из словосочетаний составьте предложение.
(Зачитывают)
III.
Рефлексивно - оценочный этап.
1)
Контроль Слайд №10
Тест
1.
Разделительный мягкий знак пишется:
А)
в середине слова между согласными;
Б)
в конце слова;
В)
в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2.
Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:
А)
пальчики;
Б)
вьюга;
В)
глазунья.
3.
Укажи слово с разделительным мягким знаком:
А)
солов…и;
Б)
руч…ка;
В)
ден…ки.
4.
Укажи слово с правильным переносом:
А)
вь-юга;
Б)
крыль-я;
В)
маль-чик.
5.
Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А)
друзья;
Б)
стуля;
В)
очки.
Б)
Самопроверка. Дети ставят оценки. Слайд № 11
2).
Рефлексия. Слайд № 12
- Урок наш
подходит к концу. Вы выполнили все задания.
- А теперь
проанализируйте свою работу на уроке. Выберите смайлик, настроение которого
соответствует вашим знаниям.
- Я считаю нашу
работу удовлетворительной, со всеми заданиями мы справились на «5» Слайд 13.
3).
Домашнее задание. Слайд № 14
По
выбору:
- Сочинить
загадку про мягкий знак.
- Составить
кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком из упражнения 35.
- Записать
10 слов с разделительным мягким знаком, используя упражнение 36.
Слайд 15
–
Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить
стихотворение - вопрос.
Мягкий
знак – хитрый знак.
Не
назвать его никак.
Он
не произносится,
Но
в слово часто просится.
Будем мы
всегда, где надо,
Мягкий
знак вставлять в слова?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.