Главная / Начальные классы / Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме: Разделительный и смягчающий ь

Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме: Разделительный и смягчающий ь

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Разделительный мягкий знак. Закрепление.

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак.

Задачи:

образовательные: развивать умение правильно определять «работу» мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

развивающие: развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность;

социальные: формировать умение работать в группах, в коллективе, анализировать свою деятельность и работу своих товарищей.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение.

Оборудование: презентация, конверты с заданием, эталоны для групповой работы, тест для индивидуальной работы.

Категория детей: 2 класс

Ожидаемый результат:

-высказывать собственные суждения;

-критически относиться к мнениям других;

- формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.


Ход урока

  1. Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке я вам желаю:

Слушайте, и вы всё услышите!

Смотрите, и вы всё увидите!

Думайте, и вы всё поймёте!

Слайд 2

2. Каллиграфическая минутка.

А) Загадка: Слайд № 3.

-Чтобы узнать, с какой буквой мы будем работать во время каллиграфической минутки, послушайте загадку.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать.

Мягкий знак Слайд № 4

Б) Подготовка руки к письму.

- А сейчас подготовим руку к письму в тетради. Слайд № 5.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко выпрямлять пальцы).

В) Чистописание

- Откройте тетради, запишите число.

- Посмотрите на строку чистописания.

На доске записаны буквосочетания: НЯ НЬЯ НЬ ЛЬ ЛЬЕ ЛЕ

Цель чистописания?

- Следим за высотой, наклоном и шириной букв.

- Одной чертой подчеркнуть сочетание букв, обозначающих 1 звук;

двумя чертами - 2 звука;

- Сколько звуков обозначают сочетания букв…?

- Какую работу выполняет Ь знак в НЬ и МЬ?

- Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях НЬЯ и ЛЬЕ?

  1. Постановка проблемы.

Индивидуальная работа: Слайд 6

  • Прочитайте слова:

(Слова на карточках в конверте у каждого на парте и на экране)

  • Распределите слова на группы.

Варенье, ружьё, пальцы, вьюга, рельсы, мальчик, братья, коньки, пеньки, ручьи.

  • По какому признаку разделили на группы?

  • Как вы рассуждали, когда делили слова на группы?

(На экране появляются 2 столбика слов) Слайд 7

  • Запишите группу слов с разделительным мягким знаком.

  • Варенье, ружьё, вьюга, братья, ручьи

  • Как обозначается на письме эта орфограмма? (Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя)

  • Обозначьте орфограмму в записанных словах.

  • Тема урока: Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

  • С какой целью?


  • РАБОТА В ГРУППАХ Мы знаем сходства и различия между ь-показателем мягкости и разделительным ь . У вас на парте

эталоны, нужно их разделить на 2 группы. 1 группа – сходства, 2 группа – различия.


Физкультминутка

Я называю слово с ь. Если вы считаете, что это разделительный ь – то приседаете, ели нет – прыгаете. (Коньки, листья, … листья,… листья! Письмо, друзья, кольцо.)

Обобщение. Фронтальный опрос.

- Над какой темой мы сегодня с вами работаем?

- Какую работу выполняет мягкий знак?

  1. Игра «Проверь свою память». Проверка в парах. Слайд 8

Прочитайте словосочетания на экране (Верные друзья, удобное жилье, вкусное варенье, теплой осенью, шустрые воробьи).

  • Найдите в этих словосочетаниях слова с разделительным мягким знаком.

  • Еще раз прочитайте словосочетания, постарайтесь их запомнить.

Слайд 9

(На экране пропадают слова второго столбика, дети по первому слову каждой пары восстанавливают и записывают словосочетания).

  • Поверка в парах. Обозначьте орфограмму разделительный мягкий знак.

Когда же мы пишем в словах разделительный мягкий знак?

(Вывод делают дети)

  • С одним из словосочетаний составьте предложение. (Зачитывают)

III. Рефлексивно - оценочный этап.

1) Контроль Слайд №10

Тест

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) друзья;

Б) стуля;

В) очки.

Б) Самопроверка. Дети ставят оценки. Слайд № 11

2). Рефлексия. Слайд № 12

- Урок наш подходит к концу. Вы выполнили все задания.

- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Выберите смайлик, настроение которого соответствует вашим знаниям.

- Я считаю нашу работу удовлетворительной, со всеми заданиями мы справились на «5» Слайд 13.

3). Домашнее задание. Слайд № 14

По выбору:

  1. Сочинить загадку про мягкий знак.

  2. Составить кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком из упражнения 35.

  3. Записать 10 слов с разделительным мягким знаком, используя упражнение 36.


Слайд 15

Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение - вопрос.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова?


Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме: Разделительный и смягчающий ь
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

 к уроку русского языка во 2 классе МБОУ «Никольская СОШ»

Направление:  начальная школа

Тема урока: «Разделительный Ь. Закрепление».

Характеристика класса. В классе 12 человек, 7 девочек и 5 мальчиков. 2 – неполные семьи, 5 – живут с отчимом, 1 – с опекуном, 4 – полные семьи. Из них – 5 детей из многодетных семей. Возраст 8-9 лет. Дети очень подвижные, малоусидчивые. неформальных лидеров – 2 человека (девочка – положительный лидер, мальчик – отрицательный лидер).  2 детей не успевают осваивать учебный материал. Остальные усваивают хорошо. Внимание детей рассеяно, приходится повторять сказанное несколько раз. На уроке дети очень активные, темп урока чуть выше среднего.

УМК «Школа России» автор А.А.Плешаков

Количество часов: в год – 136ч, в неделю – 4 ч.

Учебник Русский язык в 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Раздел: Звуки и буквы(51 ч).

 

 

Автор Горбунова Юлия Гамировна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1682
Номер материала 19470
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓