Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка урока по русскому языку

разработка урока по русскому языку

Скачать материал

Открытый урок

 

                   Русский язык                        8 класс

 

Тема урока: Двусоставные и односоставные предложения

Цель урока:    познакомить с темой, дать понятие о видах односоставных предложений; закрепить умение различать односоставные и двусоставные предложения; формировать умение находить, характеризовать и употреблять в речи односоставные предложения; относить их к группе глагольных или назывных; обеспечить развитие у школьников умений анализировать текст, логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к русскому языку,  к природе, содействовать осознанию ценности русского языка.

Урок-знакомство

Оборудование: карточки, презентация

 

Ход урока

 

I. Вступительное слово учителя, постановка задачи урока.

Эпиграф: «Каждой осенью я расцветаю вновь»…

- Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.С.Пушкина. Сегодня на уроке будут звучать стихи А.С.Пушкина.

2.Повторение: Что называется предложением?

Какие бывают по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные)

По интонации? (восклицательные, невосклицательные)

Какие бывают предложения по наличию второстепенных предложений?  (распространенные и нераспространенные).

Какие бывают по строению? (простые, сложные)

По составу? (двусоставные, односоставные)

3.Синтаксический разбор предложения

Каждой осенью я расцветаю вновь.(повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, прямой порядок слов, двусоставное)

 

II. Слово учителя.

1.- Времена года – удивительное явление природы. Осень – это чудесная, прекрасная пора. Особенно ранняя осень. Её называют «волшебной», «золотой». Пейзаж ранней осени немного грустный и задумчивый. Многие художники  и поэты обращались к теме осени.

- Пушкин  пишет: «Каждой осенью я расцветаю вновь»… Подтверждение этому – его творчество. Осенью поэту писалось легче и больше. Многие русские художники обращались к теме осени.

2.- Запишем строки из стихотворений А.С.Пушкина.

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле…

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад.

3.Задание.

- Подчеркните грамматическую основу;

4. Вопросы:- Какие перед вами предложения по наличию грамматической основы?

(Двусоставные).

- Почему мы их называем двусоставными?

(Есть и подлежащее и сказуемое).

- Какие строки поэта об осени знаете вы? Давайте запишем их.

- Запишем следующие строки.

 

Мороз и солнце; день чудесный!

 

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

 

 

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

 

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

 

- Подчеркните грамматическую основу предложений.

- Чем интересны эти предложения?

(В них один главный член).

- Как называются предложения с одним главным членом?

(Односоставные).(слайды)

Прочитайте примеры

4.Работа по учебнику, правила  стр 110,116

 

III. Закрепление материала.

1) Задание. Выразительно прочитайте строки из стихотворений А.С.Пушкина, обозначьте грамматическую основу; определите тип предложения.

 

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как–нибудь.

 

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.

 

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

 

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несёт,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лёд.

 

2) Запишите предложения.

1. - Зима!

2. – Ведут ко мне коня.

- Сделайте синтаксический разбор предложений.

- Чем отличаются предложения?

(В первом предложении только один главный член, а во втором предложении есть и главный член и второстепенные члены).

- Как мы называем такие предложения?

(Распространенные и нераспространенные предложения).

- Значит, односоставные предложения могут быть распространенными и нераспространенными.

3).Подберите однокоренные слова к слову и разберите по составу: 

зима - зимушка, зимний, зимовать,зимовка.

4).Выпишите односоставные предложения

5).Распространите односоставные предложения

6).Работа по учебнику стр 110,упр3 спишите предложения и подчеркните  грамматические основы предложений

7).Фонетический разбор слова: история   - [ис-то-ри-йа]

8).Синквейн

Осень

Идет, наступает

Золотая, холодная, дождливая

Медленно наступает холодная осень.

Листья

IV. Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы познакомились с предложениями двусоставными и односоставными. Также прочитали и записали много замечательных строк из стихотворений А.С.Пушкина. Действительно, его поэзия неиссякаема. Читая Пушкина, мы становимся лучше, в нас пробуждаются самые светлые, добрые, самые благородные чувства.

V. Домашнее задание: упр 1,стр 116, выучить правила на стр 110,116

Приложение

 

Карточка №1

Выполните синтаксический разбор предложения:

Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит…

 

 

Карточка №2

Выполните синтаксический разбор предложения:

Далеко загадочно блестит одинокая звезда.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                   Русский язык                        8 класс

 

Тема урока: Двусоставные и односоставные предложения

Цель урока:    познакомить с темой, дать понятие о видах односоставных предложений; закрепить умение различать односоставные и двусоставные предложения; формировать умение находить, характеризовать и употреблять в речи односоставные предложения; относить их к группе глагольных или назывных; обеспечить развитие у школьников умений анализировать текст, логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к русскому языку,  к природе, содействовать осознанию ценности русского языка.

Урок-знакомство

Оборудование: карточки, презентация  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1091
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 415
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мусабекова Батима Балдановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мусабекова Батима Балдановна
    Мусабекова Батима Балдановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29488
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек