Урок 3
|
Дата:
30.10.2014
|
Класс: 4
|
Предмет:
Русский язык
|
|
|
|
|
Тема
занятия:
|
Неизменяемые
имена
существительные
|
Ссылка:
|
Учебник
Алматы кітап,
методическая литература по предмету, руководство учителя.
|
Общие цели:
|
Дать
понятие о несклоняемых именах существительных, наиболее часто встречающихся в
речи; познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных,
учить правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена
существительные;
|
Результаты
обучения:
|
Будут
различать изменяемые и неизменяемые имена существительные, уметь грамотно
писать, употреблять в речи, определять падеж неизменяемых существительных
|
Ресурсы:
|
Проектная
доска, презентация, задания для групп, разноуровневые задания,
|
Ключевые
идеи:
|
Склоняемые
и несклоняемые имена существительные, склонение, падежные окончания
существительных
|
|
|
Ход урока:
|
Этапы проведения занятия
|
Время 40 мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Формы оценивания учащихся
|
Орг
момент
|
3 мин
|
1.
Психологический настрой «Пожелание другу»
2.
Загадка:
Всё что
существует, оно обозначает,
На
вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб
не обижался весь честной народ,
Оно
всегда имеет и число, и род.
У него к
тому же три склоненья есть,
Падежей
различных сразу целых шесть.
- О
какой части речи будем говорить на уроке?
|
Делятся
на группы – фрукты
Имя
существительное
|
Формативное
(похвала,одобрение)
Баллы:
правильный
ответ – 1 б
неправильный
– 0
|
Мозговой штурм
|
7мин
|
работа в
группах
1 –
Найди лишнее (кластер по сущ)
2 –
Разложи сладкие слова по вазам
3- Посели
пчелу в улей
|
1.
Составляют кластер «Имя сущ»
2.
Определяют склонение
3.
Определяют падежи
|
Формативное
Взаимооценивание
– правильный ответ 1 балл
|
Орфографическая минутка
|
4 мин
|
Подобрать
слова синонимы:
|
Школьник-ученик,
кабинет-класс, автомобиль-машина, пес-собака, снимок-фотография, дети-ребята,
дорога-шоссе
|
Формативное
Похвала;
1 балл
|
Определение темы урока
|
4мин
|
Просклонять
синонимы: дорога-шоссе
- Что
изменилось при склонении имён существительных? Все ли имена существительные
склоняются?
- Что
вы заметили у слова «шоссе»? Изменилась ли какая-нибудь
часть слова?
- Как
можно назвать существительное, которое не склоняется?
- Что будем
изучать на уроке?
|
Склонение
по падежам, выделяют окончание
|
|
Усвоение новых знаний
|
10мин
|
1.Правило
стр 63
2.
сценка «Иностранное слово»
- Чаще
всего такие слова иностранного происхождения и чтобы узнать их значение
обращаются к словарям. Словари бывают разные. Ну и как вы уже догадались, все
эти слова словарные, поэтому их надо заучивать наизусть.
3.
Несклоняемые сущ в словаре
|
Заучивание
правила
Запись
существительных:
Поиск
слов в словаре
|
Формативное
Одобрение
1 балл
|
Включение в систему
знаний
|
7мин
|
1.
упр185
2. Разноуровневая
работа по карточкам
|
1. Какое
слово в разных падежах осталось без изменения?
2. 1уровень:
Раздели
слова в две группы: склоняемые и несклоняемые.
2
уровень: Вставьте
в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные.
3
уровень: Вставить
в предложения на месте пропусков слово кино в нужном
падеже, падеж указать.
|
|
Дом задание
|
2мин
|
Выписать
из словаря несклоняемые существительные
Составить
предложение, указать падеж неизменяемых существительных
|
|
|
Рефлексия
|
3мин
|
«Солнышко
– тучка»
|
Учащиеся отмечают свое восприятие
материала, и настроение
|
Суммативное
оценивание:
1)
количество звездочек
2)
оценка работы в группах
3)
самооценка работы в парах
14-11 б
– «5»
8-10 б –
«4»
7-5 б –
«3»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.